Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.
Оценка 4.7

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
20.01.2020
Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.
Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.
Математика урок 4 класс.doc

Конспект урока

по предмету «Математика»

4 класс

 

 

 

 

Тема. Чтение и записывание пятизначных чисел. 
Действия над круглыми числами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

 Цель: Ознакомить учащихся с приёмами выполнения устных действий с круглыми пятизначными числами;

Закрепить умение читать и записывать пятизначные числа;

Совершенствовать умение решать задачи и вычислительные навыки учащихся;

Развивать логическое и творческое мышление;

Воспитывать коллективизм, любознательность, ответственность.

 

Тип урока : комбинированный

 

Оборудование: наглядность: треугольник, короткие записи условия задач, индивидуальные карточки, иллюстрации; музыка для физминутки.

 

 Литература: Математика: Богданович М.В. Учебник для 4 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения. —

К.: Освіта, 2007. — 159 с. — ISBN 978-966-04-0659-9.

Дополнительная литература:

 1) Математика: разработки уроков для 4 класса/ Г.П. Яриш, О.В. Мочула. - Тернополь-Харьков: Утро, 2012. - 432 с.

2) Предметные недели из математики в начальной школе/ Л.С. Сухарева - Х.: Издательство "Утро", 2010. - 144 с.

 

Хронометраж урока

1. Организация начала урока - 2 мин

2. Проверка выполнения учениками домашнего задания практического характера - 5 мин

3. Проверка ранее усвоенных знаний - 5 мин

4.Сообщение темы, цели и заданий уроку - 1 мин

5. Восприятие и осознание учениками нового материала - 5 мин

6. Осмысление знаний - 9 мин

7. Обобщение и систематизация - 10 мин

8. Итог урока - 5 мин

9. Сообщение домашнего задания - 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

 

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие

2. Проверка выполнения учениками домашнего задания практического характера ( устно, фронтально)

3. Проверка ранее усвоенных знаний

3.1. Математический диктант

3.2. Индивидуальная работа по карточкам ( письменно, индивидуально, карточки)

3.3. Устный счёт. Игра "Поиск" (устно, фронтально. На доске плакат с примерами и ответами)

4. Сообщение темы, цели и заданий урока

5. Восприятие и осознание учениками нового материала.

5.1. Работа с таблицей ( устно, фронтально, на доске таблица)

5.2. Работа с числами ( устно, фронтально)

5.3. Работа с числами (письменно, фронтально ( 1 ученик - 1 число))

6. Осмысление знаний.

6.1. Решение примеров  № 178 (1) (устно, фронтально).

6.2. Решение примеров № 178 (2) (письменно, фронтально)


6.3. Решение примеров № 179 (устно, фронтально)

6.4. Решение примеров № 180 ( письменно, фронтально)

7. Обобщение и систематизация

7.1. Решение задачи № 181 ( письменно, фронтально, наглядность - краткие условия задач).

7.2. Решение задачи № 182 ( письменно, фронтально, наглядность - краткие условия задач, треугольник).

8. Итог урока

9. Сообщение домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  урока:

 


1. Организация начала урока.

 

1.1. Приветствие

- Здравствуйте ребята!

Станьте, дети, улыбнитесь.

Земле нашей поклонитесь.

К солнцу дружно потянитесь.

И к соседу повернитесь.

Счастьем с ним вы поделитесь

И на места свои садитесь.

 

2. Проверка выполнения учениками домашнего задания практического характера ( устно, фронтально)

 

- Ребята, давайте проверим, как вы справились с домашним заданием.

-Домой вам были заданы №174 и №175.

- Какой у вас получился ответ задачи? ( 280 кг картофеля израсходовали в третий день).

- У всех так?

- В № 175 вам было необходимо записать три любых трёхзначных числа, три четырёхзначных и три пятизначных числа. Все записали? Давайте проверим.

 

3. Проверка ранее усвоенных знаний

 

3.1. Математический диктант

 

- А сейчас запишите в своих тетрадочках «число» «классная работа»

24 сентября

Классная работа

Математический диктант

 

- Запишите числа цифрами: семнадцать тысяч пятьсот три; семьдесят тысяч пять; восемьдесят тысяч двадцать; девяносто тысяч триста один. (17503, 70005, 80020, 90301).

- Кто выйдет к доске и запишет правильные ответы?



3.2. Индивидуальная работа по карточкам ( письменно, индивидуально, карточки)

 

 

 

 

Карточка 1

Фамилия __________

 


120-70= 50

200:10= 20

1000:5= 200

50*40= 2000

2000*2= 4000

4000:4= 1000

20+380= 400

400:8=50


 

Карточка 2

Фамилия __________

 


4ц 04кг =  104 кг

2кг 008г =  2008 г

6т =  6000 кг

5300кг= 53 ц


 

 

Карточка 3


Фамилия __________


 

4т 230кг     4230кг

30дм 3 см        3м 3см

 

98см       9дм 8см

533кг        5ц 33кг


 

3.3. Устный счёт. Игра "Поиск" (устно, фронтально. На доске плакат с примерами и ответами)

 

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Поиск".  Вам необходимо найти ответ к примеру и назвать соответствующую геометрическую фигуру:

 


(13000 + 7000) : 2 = 10 000

(14000-4000) * 5 = 50 000

28000 : 7 = 4000

12000 - 9000 = 3000

25000 + 45000 = 70 000

18000 * 4 = 72 000


 


 64 000

70 000

72 000

 10 000

 50 000

 

80 000

4000

3000

 

 7000


 

4. Сообщение темы, цели и заданий урока

 

- Ребята, сегодня мы с вами будем читать и записывать пятизначные числа, выполнять действия над круглыми числами, а так же будем решать задачи с геометрическим содержанием!

 

5. Восприятие и осознание учениками нового материала.

 

5.1. Работа с таблицей ( устно, фронтально, на доске таблица)

 

- Ребята, посмотрите на доску. Давайте прочитаем числа, записанные в таблице:

 

5.2. Работа с числами ( устно, фронтально)

 

- Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем числа:

 

50 000; 50 500;  73 273;  80 005.

 

5.3. Работа с числами (письменно, фронтально ( 1 ученик - 1 число))

 

- А теперь откройте тетрадочки, и запишите число, в котором: 25 тысяч и 800 единиц; 70 тысяч и 35 единиц; 90 тысяч и 999 единиц.

- Хорошо, кто выйдет к доске и запишет что у него получилось?

- У всех так?

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

 

Музыкальная физминутка

 

6. Осмысление знаний.

 

6.1. Решение примеров  № 178 (1) (устно, фронтально).

 

- Что ж, ребята, вот мы отдохнули, научились водить автомобиль, а теперь вернёмся к нашей интересной математике!

- Давайте разложим на разрядные слагаемые и прочитаем числа. которые вы видите на доске:

25 756; 83 400; 83 004; 83 040; 10 510.

 

6.2. Решение примеров № 178 (2) (письменно, фронтально)

 

- Хорошо, а теперь, посмотрите на примеры на доске! Давайте запишем


каждую сумму одним числом:

 


50 000 + 6000 + 700 + 20 + 5 = 56 725

90 000 + 5 = 90 005

 

80 000 + 300 + 3 = 80 303

40 000 + 40 = 40 040

 


6.3. Решение примеров № 179 (устно, фронтально)

 

28 000 - 20 000 = 8000

8000 * 4 = 32 000

36 000 : 3 = 12 000

6.4. Решение примеров № 180 ( письменно, фронтально)

 

- Молодцы ребята! А теперь откройте свои учебники и найдите № 180. Давайте решим примеры письменно в тетрадях.

 

 


936 : 72 =

 

 

 

 

 

 

876 - 338 - 292 =

 

 

 

 

 

 

876 - (338 - 292) =

 

 

 

 

 


 

 


- Что ж, давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Прочитайте свои ответы цепочкой.

 

7. Обобщение и систематизация

 

7.1. Решение задачи № 181 ( письменно, фронтально, наглядность - краткие условия задач).

 

- Ребята, а теперь давайте решим задачу под № 181.

- О чём идёт речь в задаче? (о билетах)

- Сколько всего купили билетов? (200)

- Какие купили билеты? ( в кукольный театр, в цирк и кинотеатр)

- Сколько билетов купили в театр? ( 74)

- Сколько купили билетов в цирк? ( неизвестно)

- Что сказано о билетах в цирк? ( их купили 1/6 часть остатка)

- Сколько билетов купили в кинотеатр? ( неизвестно)

- Какой вопрос задачи? ( сколько билетов в кинотеатр)

- Можем мы на него ответить? (нет)

- Почему? (потому что не знаем сколько было куплено билетов в цирк)

- Можем найти, сколько было куплено билетов в цирк? ( нет)

- Почему? (мы не знаем остаток билетов без кукольного театра)

- А можем мы его найти? ( да)

- Каким действием? ( вычитания)

- Что от чего будем вычитать? ( от 200 отнимем 74 и получим 126(от общего кол-ва билетов отнимем кол-во билетов в кукольный театр)).

- А можем мы теперь найти, сколько было куплено билетов в цирк? (да)

- Каким действием? (деления)

- Что будем делить? ( 126 разделим на 6 (потому что 1/6 от остатка)

- Можем мы теперь ответить на главный вопрос? ( нет)

- Почему? (нужно узнать сколько было куплено билетов в кукольный театр и цирк вместе.

- Можем мы это узнать? (да)

- Каким действием? (сложением)

- Что будем складывать? (74 + 21 = 95 )

- А теперь мы можем ответить на главный вопрос? ( да)

- Каким действием? ( вычитания)

- Что будем вычитать? ( от общего кол-ва билетов вычтем билеты в цирк и кукольный театр 200 - 95 = 105)

- кто выйдет и запишет решение задачи на доске? Остальные пишут у себя в тетрадочках!

Задача

Театр. - 74 б.

Цирк - ?, 1/6 остатка                 200 б.           

Кинотеатр - ?

 

Решение

 

1) 200 - 74 = 126 (б.) - остаток.

2) 126 : 6 = 21 (б.) - в цирк.

3) 74 + 21 = 95 (б.) - в кукольный театр и цирк вместе.

4) 200 - 95 = 105 (б.)

Ответ: 105 билетов.

 

7.2. Решение задачи № 182 ( письменно, фронтально, наглядность - краткие условия задач, треугольник).

 

- А теперь давайте решим задачу под № 182

 

-Посмотрите, на доске мы видим треугольник АОЕ.

 Мы знаем, что ОА = АЕ, ОЕ = 18 см, а периметр треугольника АОЕ = 72 см. Что нам не известно? ( сторона ОА).

- Давайте вспомним, что же такое периметр треугольника? ( это сумма длин всех сторон)

- Хорошо, что нам неизвестно в задачи? ( сторона ОА)

- А что сказано про сторону ОА? ( что она равна стороне АЕ)

- А нам известна длина стороны АЕ? ( нет)

- А можем ли мы найти её? ( да)

- Как? ( от периметра отнять длину стороны ОЕ и разделить на 2)

- И что получится? ( 72- 18 = 54. 54:2=27)

- Так какая же длина стороны ОА? ( ОА=АЕ=27см)

- Перерисуйте треугольник и краткое условие задачи в тетрадь и самостоятельно запишите решение задачи. А кто то выйдет и запишет решение на доске.

Задача

ОА = АЕ

ОЕ = 18 см

Р = 72 см

ОА - ?

 

Решение

 

1) 72 - 18 = 54 (см) - ОА и ОЕ

2) 54 : 2 = 27  (см)

Ответ: ОА = 27 см.

 

 

8. Итог урока

 

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

- Какая тема нашего урока?

- Скажите, какие задания мы сегодня выполняли?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было сложнее всего?

- Вы сегодня все хорошо поработали, оценки получат...

 

9. Сообщение домашнего задания.

 

- Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам необходимо будет выполнить № 183 ( тут вам нужно будет разложить числа на разрядные слагаемые и записать каждую сумму одним числом), и № 184 ( решите задачу).

 

Задача

 

I - 275

II - 198          853

III - ?

 

Решение

1) 275 + 198 = 473 - I и II  слагаемое

2) 853 - 473 = 380  - III слагаемое

3) 380 - 198 - 182

Ответ: III слагаемое больше II на 182.

 

- Все молодцы, все сегодня хорошо поработали! Спасибо за внимание, урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України

КВНЗ "Донецький педагогічний коледж"

 

 

 

 

 

Конспект

пробного уроку з Математики

Любчак Варвари Олександрівни

Напрям підготовки 0101 Педагогічна освіта

Спеціальність 5.01010201 Початкова освіта

Спеціалізація Англійська мова

ІV курс 42 група

 

 

Консультація методиста: дата   04.10.2013      підпис . . . . .

Консультація вчителя:     дата   01.10.2013     підпис . . . . .

 

Допуск до уроку . . . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

Прізвище вчителя   . . . . .

 

Дата проведення уроку     08.10.2013

 

Оцінка за урок . . . . .

 

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.

Конспект урока математики 4 класс. Тема: Чтение и записывание пятизначных чисел. Действия над круглыми числами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020