Конспект урока математики 4 класс. Учитель:1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил, «УМК Школа России». Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».
Оценка 4.6

Конспект урока математики 4 класс. Учитель:1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил, «УМК Школа России». Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».

Оценка 4.6
doc
04.04.2022
Конспект урока математики 4 класс. Учитель:1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил, «УМК Школа России». Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».
otkryty_urok_matematiki.doc

    Конспект  урока  математики 4 класс, «УМК «Школа России».

Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».

Учитель:1 категории, Серова Э. В., г. Нижний Тагил.

 Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».

Цели урока:

1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.

3. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Формируемые УУД:

Предметные:

знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

уметь:  применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

Регулятивные:

отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

Вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

Личностные:

Уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование:

• В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России».

• Интерактивный комплекс.

• Презентация к уроку.

• Раздаточный материал (карточки с заданиями).

 

Ход урока.

I.                   Организационный момент. Учитель.

Друзья внимание – прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения (хлопки в ладоши) на весь учебный день.

- Откроем тетради, запишем дату, классная работа.

II. Минутка чистописания.

(Повторение нумерации). На доске цифры (Слайд 1.)

4,9,2,1,6,0 .

·         Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.),

·         Самое маленькое число (2 в) .

Проверим (Слайд 1 д).  964 210, 102 469.

·         Какие это числа?

·         Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

III. Актуализация знаний.

Математический диктант.

(1 ученик за доской)

·        Найдите частное чисел 640 и 40.

·        Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.

·        Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.

·        Записать число, которое больше 60 в 15 раз.

·        Во сколько раз 20 меньше 1000.

·        Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.

·        Запишите число, в котором 8 ед. II кл.

(Ответы: 16, 2600, 850, 900, 50,1650, 8000)

IV. Подготовка к новой теме. ( Слайд 2.)

156 : 48=         278 : 62=

346 : 56 =        445:73=

- Сравните выражение.

- Чем они похожи? (Деление на двузначное число).

- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).

- Сформулируйте тему урока. ( Деление на двузначное число с остатком).

- Посмотрите, у нас в гостях Мудрая сова, давайте правильно выполним ее задания и узнаем какую тему изучают в «Лесной школе». (Тренажер)

- Объясни, как выполнено деление?

- Чему будем учиться на уроке? (делить на двузначное число с остатком)

V. Работа по теме урока. с. 58, № 211

(1 пример у доски, остальные по рядам, у доски по представителю от ряда).

- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.

- Проверим 2 ряд?

- Проверим 3 ряд?

Задача № 212.

- Прочитаем задачу.

- Кто совершил первый полет в космос?  (Слайд 7-8 ).

- Когда произошло это событие?

Какие знания мы используем при решении этой задачи?

(Единицы времени).

- Сколько часов в одних сутках?

- Запишите решение самостоятельно.

290:24=12 суток (2 часа)

- Проверим? У кого другой ответ?

VI . Физкультминутка. Для коррекции зрения.(Слайд 10)

VII. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику № 215 ( по рядам).

·         Проверим 1 ряд (Слайд4) 2 ряд (Слайд5)   3 ряд (Слайд 6) (веер)

1. 1023            1. 2100                  1. 2716

2. 2103            2.120                     2. 2176

3. 123              3.1020                   3. 2676

·         Какое неизвестное находили в 1 уравнении, 2, 3.

·         Задача № 213-214 стр. 58. Проверим ( разбор с комментированием).

                      Найдем сколько машин прибыло к финишу.

                     1). 350 – 105 = 245 (машин) прибыли к финишу

                    Так как в каждой машине было по 3 участника, мы:

                    2). 245 · 3 = 735 спортсменов прибыло к финишу.

                 Ответ: 245 машин и 735 спортсменов прибыло к

              финишу.

·         Самостоятельная работа по карточкам (варианты 1-2)

VIII. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Кто испытывал на уроке затруднения?

-Что помогает при делении в столбик? (алгоритм, таблица умножения)

IX. Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание : с. 58, № 216, № 218(устно).

 

 


Конспект урока математики 4 класс, «УМК «Школа

Конспект урока математики 4 класс, «УМК «Школа

III . Актуализация знаний. Математический диктант

III . Актуализация знаний. Математический диктант

Самостоятельная работа по карточкам (варианты 1-2)

Самостоятельная работа по карточкам (варианты 1-2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022