Технологическая карта урока математики
УМК |
Гармония |
Класс |
3 |
Тема |
Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки |
Дата |
5.12.18 |
Цель |
Выстроить и применить алгоритм деления круглых чисел на 10 и круглые десятки |
Тип урока |
Открытие нового знания |
Планируемые результаты образования |
Предметные УУД: - закрепление знаний табличных способов умножения и деления; - связи между умножением и делением; овладение способом деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. |
Метапредметные Регулятивные УУД: - совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе. Познавательные УУД: - сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
|
Образовательные ресурсы |
Учебник, тетрадь, карточки для самостоятельной работы |
Учитель |
Вяткина Александра Владимировна |
Студент |
Макеева Ирина Михайловна |
Допуск к уроку |
|
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент |
У нас урок математики. Какое у вас настроение? Покажите мне. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. -Ребята! Для чего мы занимаемся математикой? |
Настраиваются на урок
Считать, решать, думать, сравнивать, слушать… |
Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. |
2.Минутка чистописания
|
- Я задумала несколько двузначных чисел от 10 до 100.Все они называются круглыми. Запишите эти числа. Назовите, какие числа вы записали. Что ещё объединяет эти числа?
|
10,20,30,40,50,60,70,80,90. Они чётные, делятся на 2.
|
Предметные УУД: - закрепление знаний табличных способов умножения и деления;
|
3.Арифметический диктант |
- Первый множитель 3, второй множитель 7. Запиши произведение. 21 - Делимое 16, делитель 2. Запиши частное.8 - Первый множитель 5, второй множитель 8. Запиши произведение. 40 - Делимое 32, делитель 8. Запиши частное. 4 - Запиши произведение семи и восьми. 56 - Запиши частное шестидесяти трёх и девяти. 7 - Сколько получится, если 24 разделить на 4? 6 - Сколько получится, если 25 умножить на 0? 0 - Трижды девять. 27 - 90 умножить на 1. 90 -2 умножить на 10? 20 - 5 умножить на 10. 50
- Какие из чисел, которые мы написали в минутке чистописания, встретились нам в арифметическом диктанте? |
Записывают ответы в тетради 21, 8, 40, 4, 56, 7, 6, 0, 27, 90, 20, 50.
40, 90, 20, 50 |
Предметные УУД: - закрепление знаний табличных способов умножения и деления; Познавательные УУД: - сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.
|
4.Постановка учебной задачи
|
Выполните деление: 890 : 10 - Почему не решаете? В чем трудность? Чем отличается этот пример от тех, которые мы решали ранее?
- Над какой темой мы сегодня будем работать на уроке? «Деление круглых чисел на десять»
- Есть ли у вас предложение, как решить 1 выражение? Работа в парах. Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит правило такого деления?
|
В нем трёхзначные числа заканчиваются нулями. Такие примеры мы не умеем решать.
При делении круглого числа на 10, у делимого надо отбросить один ноль.
|
Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Познавательные УУД: - сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
5.Работа над темой урока |
Откройте учебник стр. 95, №287. Прочитайте первое задание: «Увеличь в 10 раз числа 7, 54, 48, 79, 96, 63 и запиши верные равенства». - Если в задании сказано увеличь в…», каким действием надо пользоваться? (Если кто-то забыл, как выполняется умножение числа на 10, посмотрите на стр.52, №165.) У доски по цепочке: 7х10 = 70 79х10=790 54х10=540 96х10=960 48х10=480 63х10=630 Каким правилом мы пользовались?
А теперь выполним вторую часть этого упражнения. 70:7=10 540:10=54 70:10=7 480:48=10 540:54=10 480:10=48
Какими правилами пользовались?
1 ряд – под цифрой 4. Сравните в паре свои рассуждения с рассуждениями Маши и Миши. 2-5 3-6 Сравните в паре свои рассуждения с рассуждениями Маши и Миши. (Самостоятельно) Проверка – поменялись тетрадями. Коллективно проверяем. 790:79=10 960:96=10 630:63=10 790:10=79 960:10=96 630:10=63 Какими правилами пользовались? |
Умножением
При умножении любого числа на 10, в записи произведения добавляем ноль
1.Если значение произведения разделить на один из множителей, то получим другой множитель. 2. Подобрать в частное такое число, при умножении которого на делитель, получим делимое.
Повторяют правило |
Познавательные УУД: - сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные УУД: - закрепление знаний табличных способов умножения и деления; - связи между умножением и делением; овладение способом деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа.
|
6.Физминутка |
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки
в стороны.) |
Выполняют движения |
|
7. Работа над темой урока |
Рассмотрим упражнение 288 на стр. 95. - Работают ли здесь правила, с которыми мы только познакомились? 21:3 =7 Как поступить при делении 201:3? =70 (опора на выражение 21:3 =7 – Это пример-помощник.) - Что произошло с делимым во втором примере? -Что произойдёт с частным? У доски №288 (1, 2, 3) Самостоятельно работа по карточкам.
1 вариант. Фамилия _________________ 36 : 6 = _____ 18 : 2 = _____ 360 : 6 = ____ 180 : 2 = ____ 430 : 10 = ____ 710:10 = ____ 430 : 43 = ____ 710 :71 = _____
2 вариант. Фамилия ________________ 16 : 2 = _____ 35 : 7 = _____ 160 : 2 = ____ 350 : 7 = ____ 340 : 10 = ____ 880:10 = ____ 340 : 34 = ____ 880 : 88 = ___ |
Это табличный случай умножения
Оно увеличилось в 10 раз Оно тоже должно увеличиться в 10 раз
Работают по карточкам |
Предметные УУД: - закрепление знаний табличных способов умножения и деления; - связи между умножением и делением; овладение способом деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа.
|
8. Рефлексия |
С какими правилами деления мы сегодня на уроке познакомились? – А что вспомнили для выполнения заданий на уроке? – Ребята оцените свою работу на уроке и объясните, почему вы так себя оцениваете. На полях тетради цветным карандашом дети рисуют круг нужного цвета: зелёный – самостоятельно справился со всеми заданиями на уроке, жёлтый – частично обращался за помощью товарища или учителя, красный – нужна была постоянная помощь учителя или товарища. |
Повторяют изученное правило
Оценивают свою работу на уроке |
Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
9.Домашнее задание. |
стр. 95, №288 (4, 5, 6) |
Записывают задание |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.