Конспект урока математики на тему "Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока математики на тему "Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки" 3 класс

Оценка 4.6
docx
22.06.2021
Конспект урока математики на тему "Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки" 3 класс
способ действий при делении круглых десятков на 10.docx

Технологическая карта урока математики

УМК

Гармония

Класс

3

Тема

Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Дата

5.12.18

Цель

Выстроить и применить алгоритм деления круглых чисел на 10 и круглые десятки

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты образования

Предметные УУД:

- закрепление знаний табличных способов умножения и деления;

- связи между умножением и делением; овладение способом деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

Познавательные УУД:

- сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Образовательные ресурсы

Учебник, тетрадь, карточки для самостоятельной работы

Учитель

Вяткина Александра Владимировна

Студент

Макеева Ирина Михайловна

Допуск к уроку

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

У нас урок математики. Какое у вас настроение? Покажите мне. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

-Ребята!  Для чего мы занимаемся математикой?

Настраиваются на урок

 

 

Считать, решать, думать, сравнивать, слушать…

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

2.Минутка чистописания

 

- Я задумала несколько двузначных чисел от 10 до 100.Все они называются круглыми. Запишите эти числа.

Назовите, какие числа вы записали.

Что ещё объединяет эти числа?

 

 

 

 

10,20,30,40,50,60,70,80,90.

Они чётные, делятся на 2.

 

Предметные УУД:

- закрепление знаний табличных способов умножения и деления;

 

3.Арифметический диктант

- Первый множитель 3, второй множитель 7. Запиши произведение. 21

- Делимое 16, делитель 2. Запиши частное.8

- Первый множитель 5, второй множитель 8. Запиши произведение. 40

- Делимое 32, делитель 8. Запиши частное. 4

- Запиши произведение семи и восьми. 56

- Запиши частное шестидесяти трёх и девяти. 7

- Сколько получится, если 24 разделить на 4? 6

- Сколько получится, если 25 умножить на 0? 0

-  Трижды девять. 27

- 90 умножить на 1. 90

-2 умножить на 10? 20

- 5 умножить на 10. 50

 

 

- Какие из чисел, которые мы написали в минутке чистописания, встретились нам в арифметическом диктанте?

 

Записывают ответы в тетради 21, 8, 40, 4, 56, 7, 6, 0, 27, 90, 20, 50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40, 90, 20, 50

Предметные УУД:

- закрепление знаний табличных способов умножения и деления;

Познавательные УУД:

- сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

 

4.Постановка учебной задачи

 

Выполните деление:

890 : 10                                 

- Почему не решаете? В чем трудность? Чем отличается этот пример от тех, которые мы решали ранее?

 

- Над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

«Деление круглых чисел на десять»

 

- Есть ли у вас предложение, как решить 1 выражение?

Работа в парах.

Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит правило такого деления?

 

В нем трёхзначные числа заканчиваются нулями. Такие примеры мы не умеем решать.

 

 

При делении круглого числа на 10, у делимого надо отбросить один ноль.

 

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Познавательные УУД:

- сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

5.Работа над темой урока

Откройте учебник стр. 95, №287.

Прочитайте первое задание:

«Увеличь в 10 раз числа 7, 54, 48, 79, 96, 63 и запиши верные равенства».

- Если в задании сказано увеличь в…»,  каким действием надо пользоваться?

(Если кто-то забыл, как выполняется умножение числа на 10, посмотрите на стр.52, №165.)

У доски по цепочке:

7х10 = 70                     79х10=790

54х10=540                             96х10=960

48х10=480                             63х10=630

Каким правилом мы пользовались?

 

 

А теперь выполним вторую часть этого упражнения.

70:7=10                                  540:10=54

70:10=7                                  480:48=10

540:54=10                              480:10=48

 

Какими правилами пользовались?

 

 

 

1 ряд – под цифрой 4. Сравните в паре свои рассуждения с рассуждениями Маши и Миши.

2-5

3-6

Сравните в паре свои рассуждения с рассуждениями Маши и Миши.

 (Самостоятельно)

Проверка – поменялись тетрадями. Коллективно проверяем.

790:79=10                              960:96=10     

630:63=10

790:10=79                              960:10=96      630:10=63

Какими правилами пользовались?

 

 

 

Умножением

 

 

 

 

При умножении любого числа на 10, в записи произведения добавляем ноль

 

 

 

 

 

1.Если значение произведения разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

2. Подобрать в частное такое число, при умножении которого на делитель, получим делимое.

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правило

Познавательные УУД:

- сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные УУД:

- закрепление знаний табличных способов умножения и деления;

- связи между умножением и делением; овладение способом деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа.

 

6.Физминутка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)

Выполняют движения

 

7. Работа над темой урока

Рассмотрим упражнение 288 на стр. 95.

- Работают ли здесь правила, с которыми мы только познакомились?

 21:3 =7

 Как поступить при делении 201:3?    =70

(опора на выражение 21:3 =7 – Это пример-помощник.)

- Что произошло с делимым во втором примере?

-Что произойдёт с частным?

У доски №288 (1, 2, 3)

Самостоятельно работа по карточкам.

 

1 вариант.  Фамилия _________________

36 : 6 = _____                                    18 : 2 = _____

360 : 6 = ____                                    180 : 2 = ____

430 : 10 = ____                                  710:10 = ____

430 : 43 = ____                                  710 :71 = _____

 

2 вариант.  Фамилия ________________

16 : 2 = _____                                    35 : 7 = _____

160 : 2 = ____                                    350 : 7 = ____

340 : 10 = ____                                  880:10 = ____

340 : 34 = ____                                  880 : 88 = ___

 

Это табличный случай умножения

 

 

Оно увеличилось в 10 раз

Оно тоже должно увеличиться в 10 раз

 

 

 

Работают по карточкам

Предметные УУД:

- закрепление знаний табличных способов умножения и деления;

- связи между умножением и делением; овладение способом деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа.

 

8. Рефлексия

С какими правилами деления мы сегодня на уроке познакомились?

– А что вспомнили для выполнения заданий на уроке?
– Какое задание было для вас легким на уроке, почему?
– А какое задание было наиболее трудным для вас? Почему?

– Ребята оцените свою работу на уроке и объясните, почему вы так себя оцениваете.

На полях тетради цветным карандашом дети рисуют круг нужного цвета: зелёный – самостоятельно справился со всеми заданиями на уроке, жёлтый – частично обращался за  помощью товарища или учителя, красный – нужна была постоянная помощь учителя или товарища.

Повторяют изученное правило

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

9.Домашнее задание.

стр. 95, №288 (4, 5, 6)

Записывают задание

 

 


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Записывают ответы в тетради 21, 8, 40, 4, 56, 7, 6, 0, 27, 90, 20, 50

Записывают ответы в тетради 21, 8, 40, 4, 56, 7, 6, 0, 27, 90, 20, 50

Каким правилом мы пользовались?

Каким правилом мы пользовались?

Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз

Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз

Рефлексия С какими правилами деления мы сегодня на уроке познакомились? –

Рефлексия С какими правилами деления мы сегодня на уроке познакомились? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021