Конспект урока математики в 4 «А» классе.
Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Цель: учить выполнять письменные вычисления суммы чисел в пределах 100 с переходом через разряд
Задачи:
Образовательная:
· познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;
Коррекционная:
· коррекция внимания, памяти, устного счета;
· развитие целенаправленности внимания, логического мышления.
Воспитательная:
· развитие коммуникативных умений;
· воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета, карточки с заданием, проектор.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организаци- онный момент |
- Доброе утро. Я рада снова вас видеть и надеюсь на взаимность. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Присаживайтесь. - В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела. - Откройте тетради. Запишите число, Классная работа. |
|
2. Актуализация знаний |
- Запишите числа (в строчку, через клетку): *число, которое меньше числа 48 на 2, * число, в котором 6дес. 4ед., * число, которое обозначает кол-во дней в декабре, * 33 уменьшили на 20, *число, в котором 6дес. и 1 ед., *число, которое больше 12 на 4.
- Проверим , как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел): 46, 64, 31,13, 61, 16. _-Какие это числа? (Двузначные или однозначные) Поставьте эти числа в порядке возрастания. - Выпишите в столбик пары чисел, записанных одними и теми же цифрами.
- Проверим, как выполнили задание. Образуем пары чисел на доске.
46 64 31 13 61 16
- Какое действие можем выполнить с этими числами? - Найдите сумму чисел 46 и 61, выполнив подробную запись. (проверка - 1 ученик у доски)
|
Самостоятельное выполнение задания.
Взаимопроверка
Самостоятельное выполнение задания. устно По одному человеку выходят к доске, переставляя числа образуют пары.
(сравнить, сложить, вычесть, и т.д.)
(сложить, вычесть)
Записывают в тетрадях: 46+61=(40+6)+(60+1)=(40+60)+(6+1)=10073=107 |
3. Физминутка для глаз. |
1)Вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2)горизонтальные вправо-влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 3)закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее |
|
4. Открытие новых знаний.
|
- Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму? - Как выполняем сложение в столбик?
Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел)
- Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но они перепутались. Восстановите последовательность. - Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим. - Выполним сложение чисел 26 и 57 в столбик, пользуясь алгоритмом.
- Где возникло затруднение?
(Проблема: при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)внизу Целеполагание. - Какую цель поставим на урок? -Значит, какая тема нашего урока? - Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» Как же нам решить этот пример? -Рассмотрите внимательно запись. - Что вы заметили? - Как расположены единицы ? - Как расположены десятки? - Где стоит знак действия? - Что в записи заменяет знак равенства? - Как располагается значение суммы? - Какое число получилось при сложении десятков? - Какое число получилось при сложении единиц? - На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.?
26 +57 83 - Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик ребята: Аня, Вова Киз., Коля Аф. - Кто выполнил сложение как мы? - Есть ли отличие? - Что обозначает маленькая цифра 1?
|
- В столбик
- По алгоритму ( правилу).
(повторение последовательности алгоритма)
(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)
научиться складывать двузначные числа с переходом через разряд
Десяток, который запоминаем
|
5. Физминутка. |
«Восьмерка» И.П.- руки на ширине плеч, стоя. Согнуть ногу в колене, нарисовать коленом круг, перенести центр тяжести на другое колено, нарисовать круг. Рисуем коленями восьмерку. |
(проводим вместе) |
6. Первичное закрепление. |
Работа по учебнику (№35 (1-2 столбики с.49.) - Найдите значение сумм, используя третий вариант записи. 28 46 43 +14 +15 +29
|
(первое выражение с объяснением у доски по очереди, остальные – самостоятельно) |
7. Решение задачи. |
- Прочитайте текст (на доске). В магазин канцтоваров завезли 14 коробокс карандашами а коробок с тетрадями на 8 больше. Сколько всего коробок с карагдашами и тетрадями завезли в магазин? - Составим краткую запись и решим задачу. С карандашами – 14 кор. С тетрадями - ? на 8 больше 14 + 8 32 (кор.) с тетрадями
14 +32 46(кор.) Ответ: 46 коробок завезли всего. |
(читают текст, отвечают на вопросы)
Составляют краткую запись, записывают решение в столбик. |
8.Самостоятельная работа. |
Я приготовила вам интересное задание. Ребусы 1вариант 2вариант *5 6* +4* +*5 97 79 Работа с геометрическим материалом.
Начертите в тетрадях квадрат, у которого длина одной стороны 3 сантиметра. Раскрасьте его синим цветом. |
|
9. Домашнее задание |
Закрепить пройденный материал |
|
10. Рефлексия. |
- Оцените свою работу на уроке. · если вы довольны своей работой и научились складывать двузначные числа с переходом через разряд - зелёный; · если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – синий; · если вы ничему новому не научились – красный |
(используют круги красного, синего и зеленого цвета) |
11. Итог урока. |
- Какое открытие сделали на уроке? - Всё ли у нас получилось? - Какую цель поставим на следующий урок? - С каким настроением вы уходите с урока? Спасибо за урок. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.