Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Оценка 5

Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Оценка 5
docx
03.12.2021
Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока матем.docx

Конспект урока математики в 4 «А» классе.  

Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Цель: учить выполнять письменные вычисления суммы чисел в пределах 100  с переходом через разряд

Задачи:

Образовательная:

·         познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;

Коррекционная:

·         коррекция внимания, памяти, устного счета;

·         развитие целенаправленности внимания, логического мышления.

Воспитательная:

·         развитие коммуникативных умений;

·         воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета,  карточки с заданием, проектор.

 

Ход урока.

Этапы

 урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организаци-

онный момент

- Доброе утро. Я рада снова вас видеть и надеюсь на взаимность.

- Сегодня к нам на урок пришли гости.  Давайте поприветствуем их.                 

- Присаживайтесь.

-  В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела.

- Откройте тетради. Запишите число, Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

- Запишите числа (в строчку, через клетку):

*число, которое меньше числа 48 на 2,

* число, в котором 6дес. 4ед.,                        

* число, которое обозначает кол-во дней в декабре,                                                                           * 33 уменьшили на 20,             

*число, в котором 6дес. и 1 ед.,

*число, которое больше 12 на 4.

 

- Проверим , как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел):

               46,  64, 31,13, 61, 16.

_-Какие это числа? (Двузначные или однозначные)

Поставьте эти числа в порядке возрастания.

- Выпишите в столбик пары чисел, записанных одними и теми же цифрами.

 

- Проверим, как выполнили задание. Образуем пары чисел на доске.

 

46    64

31    13

61    16

 

 

- Какое действие можем выполнить с этими числами?

- Найдите сумму чисел 46 и 61, выполнив подробную запись.

(проверка - 1 ученик у доски)

 

Самостоятельное выполнение задания.

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

Самостоятельное выполнение задания.

устно

По одному человеку выходят к доске, переставляя числа образуют пары.

 

 

 

(сравнить, сложить, вычесть, и т.д.)

 

 

 

(сложить, вычесть)

 

Записывают в тетрадях: 46+61=(40+6)+(60+1)=(40+60)+(6+1)=10073=107

3. Физминутка для глаз.

1)Вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2)горизонтальные вправо-влево;

3) вращение глазами по часовой стрелке и против;

3)закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее

 

4. Открытие новых знаний.

 

 

 

 

- Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму?

- Как выполняем сложение в столбик?

 

Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел)

 

- Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но они перепутались. Восстановите последовательность.

- Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим.

- Выполним сложение чисел 26 и 57  в столбик, пользуясь алгоритмом.

 

 

 

- Где возникло затруднение?

 

 (Проблема: при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)внизу

Целеполагание.

- Какую цель поставим на урок?

-Значит, какая тема нашего урока?

- Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Как же нам решить этот пример?

-Рассмотрите внимательно запись.

- Что вы заметили?

- Как расположены единицы ?

- Как расположены десятки?

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства?

 - Как располагается значение суммы?

- Какое число получилось при сложении десятков?                           

- Какое число получилось при сложении единиц?

- На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.?

 

 

  26

+57

  83

- Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик  ребята: Аня, Вова Киз., Коля Аф.

- Кто выполнил сложение как мы?

- Есть ли отличие?

- Что обозначает маленькая цифра 1?

 

- В столбик

 

- По алгоритму

( правилу).

 

 

 

 

(повторение последовательности алгоритма)

 

 

 

 

(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

 

 

 

 

научиться складывать двузначные  числа с переходом через разряд

 

 

 

 

 

 

 Десяток, который запоминаем

 

 

5. Физминутка.

«Восьмерка»

И.П.- руки на ширине плеч, стоя.

Согнуть ногу в колене, нарисовать коленом круг, перенести центр тяжести на другое  колено, нарисовать круг.

Рисуем коленями восьмерку.

(проводим вместе)

6. Первичное  закрепление.

Работа по учебнику (№35 (1-2 столбики  с.49.)

- Найдите значение сумм, используя третий вариант записи.

  28                    46                   43

+14                 +15                 +29

 

 

(первое выражение с объяснением у доски по очереди, остальные – самостоятельно)

7. Решение задачи.

- Прочитайте текст (на доске).

В магазин канцтоваров завезли 14 коробокс карандашами  а коробок с тетрадями на 8 больше. Сколько всего коробок с карагдашами и тетрадями завезли в магазин?

- Составим краткую запись и решим задачу.

С карандашами – 14 кор.

С тетрадями - ? на 8 больше

  14                   

+ 8

  32 (кор.) с тетрадями

 

  14

+32

  46(кор.)

Ответ: 46 коробок завезли всего.

(читают текст, отвечают на вопросы)

 

 

 

 

Составляют краткую запись, записывают решение в столбик.

8.Самостоятельная работа.

Я  приготовила вам интересное задание.                  Ребусы

 1вариант             2вариант

   *5                         6*

 +4*                      +*5

   97                         79

Работа с геометрическим материалом.

 

Начертите в тетрадях квадрат, у которого длина одной стороны 3 сантиметра. Раскрасьте его синим цветом.

 

9. Домашнее задание

Закрепить пройденный материал

 

10. Рефлексия.

 - Оцените свою работу на уроке.

·        если вы довольны своей работой и  научились складывать двузначные числа с переходом через разряд - зелёный;

·        если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – синий;

·        если вы ничему новому не научились – красный

(используют круги красного, синего и зеленого цвета)

11. Итог урока.

- Какое открытие сделали на уроке?

- Всё ли у нас получилось?

- Какую цель поставим на следующий урок?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок.

 

 


 

Конспект урока математики в 4 «А» классе

Конспект урока математики в 4 «А» классе

Поставьте эти числа в порядке возрастания

Поставьте эти числа в порядке возрастания

Где возникло затруднение? (Проблема: при сложении ед

Где возникло затруднение? (Проблема: при сложении ед

Первичное закрепление.

Первичное закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021