Класс: 1
Тема урока: «Число 3. Письмо цифры 3».
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 3.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; формировать умение сравнивать числа от 1 до 3; соотносить цифру и множество предметов ; написание цифры 3.
Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а так же развивать логическое мышление, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Метапредметные - оценивать совместно с учителем (одноклассниками) результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
· Познавательные УУД – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
· Регулятивные УУД - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»); анализировать собственную работу.
· Личностные УУД – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, развивать речь: обобщение словаря учащихся, умение правильно излагать свои мысли, развивать внимание, память, мышление.
· Коммуникативные УУД - составлять небольшие устные монологические высказывания,
«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; анализировать и исправлять ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.
Предметные – знают как писать цифру 3, умеют считать и сравнивать группы предметов по разным основаниям.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, раздаточный материал, учебник.
Литература:
- дидактические материалы
- программа
- календарно- тематический план
- методические рекомендации
Структура урока:
- подведение к теме. (2-3)
- усвоение новых знаний (5-7)
- первичное закрепление(2-3)
- итог. Рефлексия.(1-2)
Ход урока:
1.Подведение к теме урока.
(слайд-1)
– И так ребята, звонок прозвенел, сейчас урок
математики.
- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. (готовятся
к уроку)
- Чтобы наш урок прошел с хорошим настроением,
чтобы у вас все получилось, пожелайте друг другу удачи.
(слайд -2)
- Посмотрите на доску, что на ней находится (три белых квадрата).
- Правильно, три белых квадрата.
- Положите на парту столько же квадратов другого цвета.
- Какой цвет вы выбрали? ( оранжевый )
- Под квадратами положите столько же кругов. Ниже положите столько же жёлтых треугольников.
- Чем отличаются эти предметы? ( они отличаются цветом и формой).
- Верно.
- Что у них общего? ( количество)
- Как вы думаете какова тема нашего урока? ( Число и цифра 3)
(слайд-3)
- Верно, сегодня мы будем работать с числом и цифрой 3. Ребята, а какие вы знаете сказки где встречается число 3?
· Три медведя (слайд-4)
· Три поросёнка (слайд-5)
· Три богатыря (слайд-6)
· Змей Горыныч и Добрыня Никитич (слайд-7)
- Что общего в этих картинках? (слайд-8)
2. Усвоение новых знаний.
- Ребята откройте учебник на странице 26.
-Герои какой сказки изображены на верхнем рисунке? ( «Три медведя»)
- Правильно «Три медведя».
- Ребята, о чем или о ком по этому рисунку можно сказать « два да один –это 3»? ( о медведях, о стульях, о ложках, о тарелка, о кроватях).
- Верно, молодцы.
- Посмотрите на изображение ниже.
- На какой вопрос вам нужно ответить? (Сколько)
- Каких игрушек 3? ( барышень)
- Рассмотрите, как пишется цифра 3?
- Чего на нижнем рисунке по 3? ( три точки, три яблока, три квадрата, часы показывают три часа).
- Посмотрите на таблицу на странице 27.
-Что нарисовано в левом столбике? ( машины)
- А, что нарисовано в правом столбике? ( собаки)
- А по середине? ( Юлы)
- Скажите, каких предметов поровну, чего больше, чего меньше? ( поровну юл и машинок, собак больше чем машинок и юл, машинок и юл меньше чем собак.)
- Обсудите в паре, как сделать, что бы всех предметов было поровну? ( добавить одну машину и одну юлу)
- А кто знает другой способ? ( убрать одну собаку)
- Совершенно верно.
(слайд-9)
- У вас на столах лежат листочки, какую цифру вы там видите? ( Цифру 3)
(слайд-10)
- Я покажу на доске, как пишется эта цифра. Сейчас мы попробуем написать цифру 3 в воздухе. ( повторяют за учителем)
(слайд-11)
- Молодцы, теперь работаем в листочках.
3. Первичное закрепление.
(слайд-12)
- Посмотрите на доску, рассмотрите рисунки.
- Сколько грибов изображено на первом рисунке? ( два)
- Сколько на втором? ( три)
- Сколько на третьем? (один)
- Сейчас нужно расставить знаки >, < или = между числами. Камилла выходи к доске.
- Верно, садись.
-Настя, выходи к доске.
-Молодец, садись.
- А теперь посмотрите на учебник на странице 27, нижнее задание.
- Ребята как вы думаете какое число закрыто карточкой? ( один)
4. Итог. Рефлексия.
- Какое число было главным на сегодняшнем уроке? ( три)
(слайд-13)
- Какое задание вам понравилось больше всего? ( сравнивать числа и предметы, писать цифру 3).
- Какие цели вы ставили вначале урока? ( познакомится с числом 3 и научиться писать цифру 3).
- Вы достигли их? ( Да)
- Где в жизни вам пригодятся эти знания? ( в магазине)
- Как вы думаете хорошо ли вы поработали на уроке? ( Да)
- А кто думает, что он мог бы лучше?
- Спасибо за урок, вы молодцы.
(слайд-14)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.