Конспект урока математики по теме "Число 3.Письмо цифры 3"
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме "Число 3.Письмо цифры 3"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.12.2021
Конспект урока математики по теме "Число 3.Письмо цифры 3"
В данной работе представлено методическое описание урока математики в 1 классе по теме "Число 3.Письмо цифры 3".
Число 3. конспект.docx

Класс: 1

Тема урока: «Число 3. Письмо цифры 3».

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока:  познакомить учащихся с числом и цифрой 3.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; формировать умение сравнивать числа от 1 до 3; соотносить цифру и множество предметов ; написание цифры 3.

Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а так же развивать логическое мышление, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Метапредметные - оценивать совместно с учителем (одноклассниками) результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, определять   и формулировать  цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке.

·        Познавательные УУДвоспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

·        Регулятивные УУДпланировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»); анализировать собственную работу.

·        Личностные УУДвоспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;  оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения,  считаться с мнением другого человека; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, развивать речь: обобщение словаря учащихся, умение правильно излагать свои мысли, развивать внимание, память, мышление.

·        Коммуникативные УУД - составлять небольшие устные монологические высказывания,

«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; анализировать и исправлять ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

Предметные – знают как писать цифру 3, умеют считать и сравнивать группы предметов по разным основаниям.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, раздаточный материал, учебник.

Литература:

- дидактические материалы

- программа

- календарно- тематический план

- методические рекомендации

Структура урока:

- подведение к теме. (2-3)

- усвоение новых знаний (5-7)

- первичное закрепление(2-3)

- итог. Рефлексия.(1-2)

Ход урока:

1.Подведение к теме урока.

(слайд-1)
 – И так ребята, звонок прозвенел, сейчас урок математики. 
- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. (готовятся к уроку)
- Чтобы наш урок прошел с хорошим настроением, чтобы у вас все получилось, пожелайте друг другу удачи.

(слайд -2)

- Посмотрите на доску, что на ней находится (три белых квадрата).

- Правильно, три белых квадрата.

- Положите на парту столько же квадратов другого цвета.

- Какой цвет вы выбрали? ( оранжевый )

- Под квадратами положите столько же кругов. Ниже положите столько же жёлтых треугольников.

- Чем отличаются эти предметы? ( они отличаются цветом и формой).

- Верно.

- Что у них общего? ( количество)

- Как вы думаете какова тема нашего урока? ( Число и цифра 3)

(слайд-3)

- Верно, сегодня мы будем работать с числом и цифрой 3. Ребята, а какие вы знаете сказки где встречается число 3?

·        Три медведя (слайд-4)

·        Три поросёнка (слайд-5)

·        Три богатыря (слайд-6)

·        Змей Горыныч и Добрыня Никитич (слайд-7)

- Что общего в этих картинках? (слайд-8)

2. Усвоение новых знаний.

-  Ребята откройте учебник на странице 26.

-Герои какой сказки изображены на верхнем рисунке? ( «Три медведя»)

- Правильно «Три медведя».

- Ребята, о чем или о ком по этому рисунку можно сказать « два да один –это 3»? ( о медведях, о стульях, о ложках, о тарелка, о кроватях).

- Верно, молодцы.

- Посмотрите на изображение ниже.

- На какой вопрос вам нужно ответить? (Сколько)

- Каких игрушек 3? ( барышень)

- Рассмотрите, как пишется цифра 3?

- Чего на нижнем рисунке по 3? ( три точки, три яблока, три квадрата, часы показывают три часа).

- Посмотрите на таблицу на странице 27.

-Что нарисовано в левом столбике? ( машины)

- А, что нарисовано в правом столбике? ( собаки)

- А по середине? ( Юлы)

- Скажите, каких предметов поровну, чего больше, чего меньше? ( поровну юл и машинок, собак больше чем машинок и юл, машинок и юл меньше чем собак.)

- Обсудите в паре, как сделать, что бы всех предметов было поровну?              ( добавить одну машину и одну юлу)

- А кто знает другой способ? ( убрать одну собаку)

- Совершенно верно.

(слайд-9)

-  У вас на столах лежат листочки, какую цифру вы там видите? ( Цифру 3)

(слайд-10)

- Я покажу на доске, как пишется эта цифра. Сейчас мы попробуем написать цифру 3 в воздухе. ( повторяют за учителем)

(слайд-11)

- Молодцы, теперь работаем в листочках.

3. Первичное закрепление.

(слайд-12)

- Посмотрите на доску, рассмотрите рисунки.

- Сколько грибов изображено на первом рисунке? ( два)

- Сколько на втором? ( три)

- Сколько на третьем? (один)

-  Сейчас нужно расставить знаки >, < или = между числами. Камилла выходи к доске.

- Верно, садись.

-Настя, выходи к доске.

-Молодец, садись.

- А теперь посмотрите на учебник на странице 27, нижнее задание.

- Ребята как вы думаете какое число закрыто карточкой? ( один)

4. Итог. Рефлексия.

- Какое число было главным на сегодняшнем уроке? ( три)

(слайд-13)

- Какое задание вам понравилось больше всего? ( сравнивать числа и предметы, писать цифру 3).

- Какие цели вы ставили вначале урока? (  познакомится с числом 3 и научиться писать цифру 3).

- Вы достигли их? ( Да)

- Где в жизни вам пригодятся эти знания? ( в магазине)

- Как вы думаете хорошо ли вы поработали на уроке? ( Да)

- А кто думает, что он мог бы лучше?

- Спасибо за урок, вы молодцы.

(слайд-14)

 

 


 

Класс: 1 Тема урока: «Число 3

Класс: 1 Тема урока: «Число 3

Личностные УУД – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила…

Личностные УУД – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила…

Ход урока: 1.Подведение к теме урока

Ход урока: 1.Подведение к теме урока

Ребята, о чем или о ком по этому рисунку можно сказать « два да один –это 3»? ( о медведях, о стульях, о ложках, о…

Ребята, о чем или о ком по этому рисунку можно сказать « два да один –это 3»? ( о медведях, о стульях, о ложках, о…

Сколько грибов изображено на первом рисунке? ( два) -

Сколько грибов изображено на первом рисунке? ( два) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021