Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений». 4 класс.
Оценка 4.7

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений». 4 класс.

Оценка 4.7
docx
06.11.2024
Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений». 4 класс.
17. Т. Конспект урока математики по теме.docx

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений». 4 класс.

Цель урока:  ознакомление с письменными приемами сложения и вычитания.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Коррекционно-развивающая: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых, развивать умение решать задачи.

Коррекционно-воспитательная: способствовать формированию познавательной мотивации, стремлению расширять свои знания по предмету.

Специальная: соблюдать санитарно-гигиенические требования специальной школы, в течение урока провести гимнастику для глаз, динамическую паузу, следить за ношением очков, за дозировкой зрительной нагрузки.

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

- совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел;

- повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых;

- развивать умение решать задачи;

- воспитывать самостоятельность.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

- интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

- учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации;

-  структурирование знаний;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров;

- выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- использовать в общении правила вежливости;

- приходить к общему решению.

Педагогические технологии: метод проблемного обучения, обучения в сотрудничестве.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, презентация.

 

Ход урока.

I. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята.

- Я желаю вам всем хорошего настроения, активной работы на уроке. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично.

II. Устный счет.

1. Сравните числовые выражения. Поставьте знаки < > = (слайд)

45 + 35 35 +45

2000 + 456 456 +2000

76 + 980 + 39 39 +76+980

-Почему вам не пришлось решать эти примеры?

-Какое правило вы знаете?

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

2. Сложите удобным способом. (слайд)

25+ 36 + 5=66

88 + 47 + 12=147

-Какое правило вы использовали при вычислениях?

Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Повторим свойства сложения (Слайд)

Примените правила сложения, выполнив задание №260 на с.60 (устно вычисли наиболее легким способом)

2+96+98+904=(2+98)+(96+904)=1100

257+18+12+3+40=(257+3)+(18+12)+40=330

48+530+70+52=(48+52)+(530+70)=700

33+34+35+36+37=(33+37)+(34+36)+35=175

Рассмотрите записи на полях, объясните их.

b+0=b приведите примеры

0+с=с

а-0=а

к-к=0

II. Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите дату урока, вид работы: 8 мая. Классная работа. (доска)

- Перед вами цифры 0 2 5 9. (доска)

Используя данные цифры, составьте все возможные четырехзначные числа и запишите их себе в тетрадь до конца строки.

Используя ваши числа и записи на полях, составим примеры на + и – с 0.

III. Гимнастика для глаз

IV. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры)

520+250

2059+5902

Чем отличаются примеры?

 

- Объясните решение 1 примера, выполнив устное вычисление.

- Складывали ли мы четырехзначные числа?

- Кто сможет объяснить, как решить 2 пример?

- Легко ли выполнить устные вычисления?

- Какой способ решения данного примера нам может помочь? (письменное вычисление)

- Давайте вспомним алгоритм действий при письменном сложении и вычитании столбиком.

Алгоритм:

1. Пишу тысячи под тысячами, сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами

2. Складываю единицы

3. Складываю десятки

4. Складываю сотни

5. Складываю тысячи

5. Читаю ответ

(аналогично с вычитанием)

- Проверим решение данного примера вычитанием. Кто сможет это сделать?

- Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа?

(многозначные числа складывают и вычитают так же, как трехзначные).

IV. Формулирование цели и задач урока.

- Определите тему и задачи урока. (Научиться выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел).

V. Работа по теме урока.

-Прочтите материал на 60 странице.

Выполним №262 (Первый пример первого столбика и первый пример второго столбика у доски, с подробным объяснением. Вторая строка самостоятельно, слабые ученики вместе со мной.)

VIII. Физминутка «Капитан краб»

IX. Работа по теме урока. (продолжение)

- Прочитайте задачу №264.

-Что известно в задаче? (Выдано 327 книг, осталось на 246 книги меньше, чем выдано)

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-А что нужно сначала узнать?

- Зная, сколько книг осталось в библиотеке, сможем ответить на вопрос задачи? Сколько всего книг в библиотеке?

Сделаем краткую запись.

- Какие слова возьмем для краткой записи? (выдано, осталось)

Решите задачу самостоятельно

1)327-246=81(кн.) - осталось

  2)327+81=408 (кн.)

- Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Ответ: в библиотеке 408 книг.

X. Разно уровневая самостоятельная работа.

– Теперь проверим, как вы усвоили материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите тот уровень задания, с которым вы справитесь.

Вариант 1.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

Вариант 2.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

XI. Итог урока. Рефлексия

- Ответим на вопросы. Достигли вы своей цели? Чему научились сегодня на уроке?

(Научились выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел)

Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

- Выставление оценок.

Домашнее задание с.104 повторить свойства сложения.

 

 


 

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание

Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - использовать в общении правила вежливости; - приходить…

Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - использовать в общении правила вежливости; - приходить…

Повторим свойства сложения (Слайд)

Повторим свойства сложения (Слайд)

Кто сможет объяснить, как решить 2 пример? -

Кто сможет объяснить, как решить 2 пример? -

Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке) -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -А что нужно сначала узнать? -

Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке) -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -А что нужно сначала узнать? -

Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными? -

Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2024