Урок математики
Класс: 2
Образовательная система: Школа России
Учитель: Кудымова Елена Ивановна
Методист: Кудымова Елена Ивановна
Школа: Елогская ООШ
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Цель: формировать умение учащихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость умножением и делением
Планируемые результаты
Предметные: - знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.
Метапредметные:
регулятивные: - научиться ставить цель своей деятельности, оценивать свою работу на уроке
коммуникативные: - уметь слышать и слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы учителя, правильно выстраивать речевые высказывания
познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные: формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
Оборудование: учебники, презентация
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент |
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок математики. |
Приветствуют учителя и одноклассников |
II. Актуализация знаний |
- Для начала проведём «Математическую разминку» и повторим пройденный материал. - Проверим знание таблицы умножения и деления: называю значение выражения, а вы – выражения (табличные случаи). 9, 15, 6, 3, 12 (записывается на доске ряд чисел). 1. Запишите данный ряд чисел в порядке возрастания. 2. Установите закономерность и продолжите ряд на два числа. 3. Назовите те числа, которые делятся одновременно на 2 и 3. - Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? |
- 9 = 3 * 3, 9 = 27 / 3, 9 = 9 * -13, 6, 9, 12, 15 - Каждое последующее число увеличивается на 3, значит, следующими числами будут числа 18 и 21 - 6, 12, 18 - Знания таблицы умножения и деления |
III. Мотивация, целеполагание |
На экране слова: длина, масса, объём, периметр, площадь. - Как вы думаете, почему данные слова я объединил в одну группу? - Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь? - Сегодня вы познакомитесь не с одной величиной, а с тремя. - Бабушка решила купить своим внучкам двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки? - Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? - Что вы должны знать, чтобы ответить точно? |
- Эти слова называют величины, которые мы учили - Возможно, мы будем работать с этими величинами. Может быть выучим новые величины
- Дети высказывают свои предположения - Нет - Сколько стоит один мишка |
IV. Открытие нового знания |
- Если вам нужно что-то купить, что вы должны знать, идя в магазин? - Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как? - Что показывает ценник? - Как по-другому можно сказать... (Выставляется «цена» к названиям величин). Сейчас мы с вами пойдём в магазин. Посмотрите на рисунки, скажите, какие товары есть в магазине? - Сколько стоит один карандаш? - А как вы это узнали? Что вам помогло? Как вы думаете, что показывет цена? - Цена показывает, сколько стоит один предмет. - Сколько я взяла карандашей? - Что показывает число 10? -Верно, количество показывает, сколько предметов мы купили. - А что значит стоимость? - Верно, стоимость - это то, что мы заплатили за всю покупку. - Как найти, стоимость покупки? - Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 30 рублей? -Какова цена тетради? -А стоимость всей покупки? - Что нужно узнать в задаче? - Как узнать, сколько тетрадей купили? За две булочки заплатили 12 рублей. Сколько стоит одна булочка? - О чём эта задача? - Что известно в задаче? - Сколько за них заплатили? - Что нужно найти? - Как нужно найти? - Скажите, как и каким действием нужно найти стоимость покупки? - Как можно найти количество, зная цену и стоимость покупки? Как найти цену товара, зная стоимость и количество? |
- Что нужно купить, сколько это стоит и сколько надо заплатить на кассе денег - На товаре есть ценник - Сколько стоит 1 такой предмет - Цена
- (5 рублей) - (На них написана цена) - (10 карандашей) - (Сколько карандашей купили) - (Сколько заплатили за все карандаши) - (5*10=50 рублей) - (3 рубля) - 30 рублей) - (Количество тетрадей) - (30:3=10 тетрадей) - (Купили 2 булки) - (12 рублей) - (Сколько стоит одна булка) - (12:2= 6 рублей) - (Цену умножить на количество) - (Стоимость разделить на цену) - (Нужно стоимость разделить на цену) |
Физкультминутка |
Включается виде-физкультминутка |
Повторяют за видео |
V. Первично закрепление 1. Работа с учебником
|
С.75№2 - Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы - Рассмотрите схематическую запись к этой задача. Что такое 10 рублей? Что обозначает число 3? - Как можно назвать одним словом? - Что нужно узнать? - Как одним словом это можно назвать? - Как найти стоимость? (Ученик выходит к доске и записывает решение 3*10=30 рублей) - Прочитайте второй вопрос задачи? - Что нужно здесь найти? - Как найти? С.75№4 Найдите значения выражений (2 значения находим коллективно, остальные 2 самостоятельно) 1 вариант 2 вариант 70-b и b+8 70-b и b+8 при b=46 при b=68 Самопроверка (слайд) С.75№6 Занимательные задачки Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (Тоже четыре минуты.) Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Две свечи.) Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок? ... (На берёзе яблоки не растут.) На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? ... (Ни одного. Яблоки и груши – это овощи.)
|
- Цена одной тетради - Сколько тетрадей купили - Количество - Сколько стоили все тетради - Стоимость - Цену умножить на количество - Количество - Стоимость разделить на цену 50:10=5 тетрадей
-Предполагаемые ответы детей |
VI. Подведение итогов. Рефлексия |
- Чем сегодня мы занимались на уроке? - С какими новыми понятиями познакомились? - Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем?
|
- Решали задачи, выражения - Цена, количество, стоимость - Да, чтобы ходить в магазин |
VII. Домашнее задание |
С.75№ 3– решить задачу, №5 – решить примеры столбиком и сделать проверку. |
Записывают домашнее задание |
Учитель:
Методист:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.