Конспект урока математики по теме "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»"
Оценка 5

Конспект урока математики по теме "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»"

Оценка 5
docx
02.03.2022
Конспект урока математики по теме "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»"
2- конспект урока математики 2 классе на тему цена, количество, стоймость.docx

Урок математики

Класс: 2

Образовательная система: Школа России

Учитель: Кудымова Елена Ивановна

Методист: Кудымова Елена Ивановна

Школа: Елогская ООШ

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Цель: формировать умение учащихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость умножением и делением

Планируемые результаты

Предметные: - знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Метапредметные:

регулятивные: - научиться ставить цель своей деятельности, оценивать свою работу на уроке

коммуникативные: - уметь слышать и слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы учителя, правильно выстраивать речевые высказывания

познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные: формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

Оборудование: учебники, презентация

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.                    Орг. момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок математики.

Приветствуют учителя и одноклассников

II.                 Актуализация знаний

- Для начала проведём «Математическую разминку» и повторим пройденный материал.

- Проверим знание таблицы умножения и деления: называю значение выражения, а вы – выражения (табличные случаи). 9, 15, 6, 3, 12 (записывается на доске ряд чисел).

1.        Запишите данный ряд чисел в порядке возрастания.

2.        Установите закономерность и продолжите ряд на два числа.

3.        Назовите те числа, которые делятся одновременно на 2 и 3.

- Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания?

- 9 = 3 * 3, 9 = 27 / 3, 9 = 9 *

-13, 6, 9, 12, 15

- Каждое последующее число увеличивается на 3, значит, следующими числами будут числа 18 и 21

- 6, 12, 18

-  Знания таблицы умножения и деления

III.              Мотивация, целеполагание

На экране слова: длина, масса, объём, периметр, площадь.

- Как вы думаете, почему данные слова я объединил в одну группу?

- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь?

- Сегодня вы познакомитесь не с одной величиной, а с тремя.

- Бабушка решила купить своим внучкам двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки?

- Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? 

- Что вы должны знать, чтобы ответить точно? 

- Эти слова называют величины, которые мы учили

- Возможно, мы будем работать с этими величинами. Может быть выучим новые величины

 

 

 

 

- Дети высказывают свои предположения

 Нет

-  Сколько стоит один мишка

IV.              Открытие нового знания

- Если вам нужно что-то купить, что вы должны знать, идя в магазин?

- Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как?

- Что показывает ценник?

- Как по-другому можно сказать...

(Выставляется «цена» к названиям величин).

Сейчас мы с вами пойдём в магазин. Посмотрите на рисунки, скажите, какие товары есть в магазине?

- Сколько стоит один карандаш?

 - А как вы это узнали? Что вам помогло?

Как вы думаете, что показывет цена?

- Цена показывает, сколько стоит один предмет.

- Сколько я взяла карандашей? 

- Что показывает число 10?

-Верно, количество показывает, сколько предметов мы купили.

- А что значит стоимость?

- Верно, стоимость - это то, что мы заплатили за всю покупку.

- Как найти, стоимость покупки?

- Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 30 рублей?

-Какова цена тетради?

-А стоимость всей покупки?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как узнать, сколько тетрадей купили?

За две булочки заплатили 12 рублей. Сколько стоит одна булочка?

- О чём эта задача?

- Что известно в задаче?

- Сколько за них заплатили?

- Что нужно найти?

- Как нужно найти?

- Скажите, как и каким действием нужно найти стоимость покупки?

- Как можно найти количество, зная цену и стоимость покупки?

Как найти цену товара, зная стоимость и количество?

- Что нужно купить, сколько это стоит и сколько надо заплатить на кассе денег

- На товаре есть ценник

- Сколько стоит 1 такой предмет

- Цена

 

 

- (5 рублей)

- (На них написана цена)

- (10 карандашей)

- (Сколько карандашей купили)

- (Сколько заплатили за все карандаши)

- (5*10=50 рублей)

- (3 рубля)

- 30 рублей)

- (Количество тетрадей)

- (30:3=10 тетрадей)

- (Купили 2 булки)

- (12 рублей)

- (Сколько стоит одна булка)

- (12:2= 6 рублей)

- (Цену умножить на количество)

- (Стоимость разделить на цену)

- (Нужно стоимость разделить на цену)

Физкультминутка

Включается виде-физкультминутка

Повторяют за видео

V.                Первично закрепление

1. Работа с учебником

 

С.75№2

- Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы

- Рассмотрите схематическую запись к этой задача. Что такое 10 рублей?

Что обозначает число 3?

- Как можно назвать одним словом?

- Что нужно узнать?

- Как одним словом это можно назвать?

- Как найти стоимость?

(Ученик выходит к доске и записывает решение 3*10=30 рублей)

- Прочитайте второй вопрос задачи?

- Что нужно здесь найти?

- Как найти?

С.75№4

Найдите значения выражений (2 значения находим коллективно, остальные 2 самостоятельно)

1 вариант 2 вариант

70-b и b+8 70-b и b+8

при b=46 при b=68

Самопроверка (слайд)

С.75№6

Занимательные задачки

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (Тоже четыре минуты.)

Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Две свечи.)

Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок? ... (На берёзе яблоки не растут.)

На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? ... (Ни одного. Яблоки и груши – это овощи.)

 

 

 

- Цена одной тетради

- Сколько тетрадей купили

- Количество

- Сколько стоили все тетради

- Стоимость

- Цену умножить на количество

- Количество

- Стоимость разделить на цену 50:10=5 тетрадей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предполагаемые ответы детей

VI.              Подведение итогов. Рефлексия

- Чем сегодня мы занимались на уроке?

- С какими новыми понятиями познакомились?

- Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем?

 

- Решали задачи, выражения

- Цена, количество, стоимость

- Да, чтобы ходить в магазин

VII.           Домашнее задание

С.75№ 3– решить задачу, №5 – решить примеры столбиком и сделать проверку.

Записывают домашнее задание

 

Учитель:

Методист:


 

Урок математики Класс: 2 Образовательная система:

Урок математики Класс: 2 Образовательная система:

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Как вы думаете, что показывет цена? -

Как вы думаете, что показывет цена? -

I. Первично закрепление 1

I. Первично закрепление 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022