Конспект урока математики "Поупражняемся в вычислениях" 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 5

Конспект урока математики "Поупражняемся в вычислениях" 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
12.05.2023
Конспект урока математики "Поупражняемся в вычислениях" 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики. Поупражняемся в вычислениях.docx

Конспект урока

Класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: математика

Тема урока: «Поупражняемся в вычислениях»

Цель урокасоздание условий для совершенствования вычислительных навыков.

Задачи урока:

1.Учить детей совершать вычислительные действия.

2.Развивать у учащихся навыки вычисления и сложения, а также расширять словарный запас учеников; формировать навык правильной речи; развивать умение высказывать своё мнение.

3. Способствовать воспитанию познавательного интереса к урокам математики.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

 

Планируемый уровень достижения

Предметные УД

- умение каллиграфично записывать цифры

- умение сравнивать числа

- умение выстраивать цифры в порядке возрастания
- умение ориентироваться в учебнике
- умение делать вывод по теме урока

1 уровень - ознакомительный

Регулятивные  УУД

– умение определять и формулировать цель деятельности на уроке
– волевая саморегуляция при выполнении учебных заданий

- умение планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления
– умение адекватно оценивать свою деятельность

2 уровень - репродуктивный

Познавательные УУД

-  умение отвечать на вопросы учителя

- умение выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания;
- умение делать выводы в результате совместной работы с учителем и одноклассниками

- умение обобщать полученные знания
– умение сравнивать, анализировать, делать выводы

2 уровень - репродуктивный

Коммуникативные УУД

-  умение отвечать на вопросы учителя

-умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других
– умение слушать, вступать в диалог
- умение оформлять свою мысль в устной речи

2 уровень - репродуктивный

Личностные  УУД

- выражение  познавательного интереса к уроку математики

2 уровень - репродуктивный

 

Учебная литература:

- учебник: Чекин А.Л. Математика. С. 89

Оборудование: проектор, экран, компьютер

Наглядный материал: презентация

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Время

Содержание урока

Методические указания

I

00

Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок,

   Начинается урок!

- Вспомним правила посадки.

- Руки наши, где находятся?

- Ноги как стоят?

- Локти где? У края.

- Спинка какая? Прямая.

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь мне, покажите ваши улыбки.

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Куда вам интересно?

- Сегодня мы отправимся в Космос.

- Предлагаю вам проверить все ли у нас с вами готово к сегодняшнему уроку. 
- На месте ли ручка? На месте учебник? На месте тетрадка?

- Замечательно, тогда мы можем начинать.

 

II

 

01

Минутка чистописания

- Ребята, а что нам необходимо, чтобы отправиться в Космос?

- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? 

  (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)

- Да, мы сначала потренируемся. Приглашаю вас в тренажёр. Готовимся к полёту.

- Запишем в тетрадях число и классная работа.

- Сегодня в путешествие мы отправимся с вами не одни, а с другом. Только вот беда, я забыла, как его зовут. Но у меня есть подсказка.

- Сейчас нам нужно решить примеры и воспользовавшись ключом прочитать слово.

43 + 17 – Т                              24 + 26 – Н                     33 + 37 – И    

74 + 6 – К                                12 + 8 – Л                        31 + 9 – У

- Сейчас на экране будут появляться примеры, ваша задача решить и записать только ответ.

- Записывать получившиеся ответы, я попрошу вас, в строчку с закономерностью через одну клетку.

- Теперь ниже, в следующей строчке запишите эти цифры в порядке возрастания. Это как?

- Записали. Обратите внимание на экран.

20

40

50

60

70

80

- Так получилось? Теперь отгадаем, кто же отправится с нами?

  (Лунтик)

- Совершенно верно, с нами захотел в путешествие отправиться и Лунтик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

Слайд 3

II

 

06

Устный счёт

- Сегодня Лунтик предлагает нам свои задания. Устно решим задачи и сможем отправляться в путешествие.

- У Маши 18 рублей. Сколько батончиков она может купить, если один батончик стоит 9 рублей?

  (2 батончика)

- Бабушка испекла 28 блинов. С капустой она сделала 8 штук, с мясом – 10 штук, а остальные с джемом. Сколько блинов с джемом получилось?

  (10 блинов с джемом)

- У Маши было 35 рублей. Она купила 2 альбома по 9 рублей. Сколько денег у неё осталось?

  (17 рублей осталось)

 

 

 

III

1)

10

Мотивационно-целевой

- Ребята, чем вы занимались на прошлых уроках?

- Верно, выполняли вычисления без перехода через разряд и с переходом через разряд.

- Ребята, а зачем нам с вами математика? Важна ли она в жизни человека? Почему?

- Вы верно рассуждаете, сегодня мы с вами на уроке будем упражняться в вычислениях.

- Тема нашего урока: «Поупражняемся в вычислениях».

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

2)

11

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

  (Чтобы уметь решать более сложные примеры)

 

3)

11

- Какая будет цель нашего урока?

  (Цель урока – выполнить упражнения на вычисления)

Слайд 5

IV 1)

14

Поисково-исследовательский

- Ребята, кто помнит откуда упал Лунтик?

  (Лунтик упал с Луны)

- Что такое Луна, знаете?

  (Спутник нашей планеты)

- Верно, мы с вами на Луне. Чтобы отправиться дальше нам необходимо запастись волшебным топливом.

- Лунтик предлагает нам открыть учебники на странице 89.

- Выполним №2.

- Что нужно сделать?

  (Выполни только те задания, в которых при поразрядном сложении нет перехода через разряд.)

- Записываем номер 1.

- 23 + 35 = (20 + 3) + (30+5) = (20+30) + (3+5) = 50 + 8 = 58

  37 + 61 = (30 + 7) + (60+1) = (30+60) + (7+1) = 90 + 8 = 98

Не подходит выражение 18 + 26

  54 + 45 = (50 + 4) + (40+5) = (50+40) + (4+5) = 90 + 9 = 99

Не подходят выражения  47 + 24  и  13 + 17

- Замечательно, теперь у нас с вами достаточно топлива, чтобы полететь в другое место. Полетим мы с вами на планету Марс.

- Что знаете про эту планету?

- Марс – 4 от планета Солнца. Примерно в два раза меньше Земли. Из-за её отчетливо красного цвета на небосклоне, цвета крови, греки назвали её в честь их бога войны – Аресом. Римлянам сравнение с богом войны понравилось и они охотно его переняли, правда, назвав уже по своему – Марсом. Так и появилось название планеты.

- К сожалению, чтобы посетить Юпитер, топлива нам не хватит. Как вы думаете, что предлагает Лунтик? Верно, выполнить упражнение.

- Выполним № 4.

- Что необходимо сделать?

  (Выполнить поразрядное сложение с переходом через разряд)

- Первый столбик выполнит у доски…

  53 + 18 = 71

  53 + 28 = 81

  53 + 38 = 91

- Что заметили в ответах? Какая закономерность? Увеличиваются десятки.

- Второй столбик у доски выполнит …

  73 + 17 = 90

  73 + 18 = 91

  73 + 19 = 92

- Что заметили здесь?

- Последний столбик вычислит …

  55 + 29 = 84

  46 + 38 = 84

  37 + 47 = 84

-  Тут все ответы какие? Одинаковые.

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Физкультминутка

- Долетели мы до Марса,
  Примарсились, отдохнём!
  Физзарядочку начнём.
  Ой, нас что – то укачало!
  Закачало, понесло:
  То направо, то налево
  То назад, а то вперёд!
  Закружило, завертело
  И на место принесло!

 

 2)

25

- Зарядились мы с вами топливом? Упражнение выполнили?

- Дальше летим. Вот мы  с вами и на Юпитере. Посмотрите.

- Знали ли вы, что Юпитер – самая крупная планета в Солнечной системе? Эта планета гигант. Пятая по числу удалённости от Солнца. Свое название планета носит еще с древнеримских времен, жители которого так называли Верховного Бога, бога дневного света и грозы (интересный факт, грозы на Юпитере, действительно, бушуют очень сильные).

- Вот такая вот интересная планета. А у нас с вами задание.

- Выполним № 5.

- Что необходимо сделать?

  (Вычислить значения сумм)

- Первые два выражения вычислит …

  (36 +22) + 27 = 85

  (43 + 35) + 14 = 92

- Следующие два выражения выполнит у доски …

  (56 + 17) + 25 = 98

  (48 + 26) + 14 = 88

- Замечательно. Отправляемся на Венеру.

- Вот так выглядит планета Венера.

- Лунтик говорит, что Венера – вторая планета по числу удалённости от Солнца. Планета получила своё название в честь римской богини любви Венеры. Часто планету Венеру называют «космической сестрой» Земли.

- Выполним последнее задание и сможем вернуться обратно на нашу с вами планету, которая как называется?

- Найдите №1.

- Запишите №1.

- Что нужно сделать?

  (Выпиши в левый столбик все числа, которые меньше 47, а в правый – все числа, которые больше 47.)

- Отлично, выполним задание и полетим домой. Выходим по очереди. Начнем … Остальные работают в тетради.

  28    53

  44    81

  46    90

  41    57

  37    48

- Замечательно. Вот взгляните, мы с вами вернулись на нашу планету.

- Лунтик очень вами доволен, но прежде, чем мы с ним попрощаемся он бы хотел у вас узнать.

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

IV

35

Рефлексивно-оценочный план

- Как звучала тема нашего урока?

  (Поупражняемся в вычислениях)

- Какой была цель урока?

  (Выполнить упражнения на вычисления)

- Достигли ли мы ее?
  (Да, достигли)

- Понравились ли вам планеты, которые мы сегодня успели посетить?

- Какая вам понравилась больше? Почему?

- А какое упражнение было самым сложным на ваш взгляд? А самым простым, легким?

- Лунтик отправляется к себе домой. Ему было очень интересно с вами путешествовать сегодня по Космосу, а также он очень рад, что вы такие умные ребята. Он желает вам успехов. Помашем ему ручкой.

- А сейчас я попрошу вас, поднять большой палец вверх, если сегодня вам понравился урок, и вы узнали много нового, а, если вам было трудно сегодня на уроке, вы ничего не поняли, и было не интересно опустите палец вниз.
- Я вижу, что на уроке вы работали активно, у вас все получилось.
- Вы большие молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

VII

39

Итог урока

- Предлагаю вас записать домашнее задание: стр. 89 №3

- Подошёл к концу урок!

  Прозвенит сейчас звонок,

  Вам девчонки и мальчишки –

  Всем спасибо за урок!

  Вам спасибо за внимание,
  Говорю вам «До свидания»!

 

 


 

Конспект урока Класс 2

Конспект урока Класс 2

Ход урока Этап Время

Ход урока Этап Время

III 1)10Мотивационно-целевой -

III 1)10Мотивационно-целевой -

Что заметили здесь? - Последний столбик вычислит … 55 + 29 = 84 46 + 38 = 84 37 + 47 = 84 -

Что заметили здесь? - Последний столбик вычислит … 55 + 29 = 84 46 + 38 = 84 37 + 47 = 84 -

Как звучала тема нашего урока? (Поупражняемся в вычислениях) -

Как звучала тема нашего урока? (Поупражняемся в вычислениях) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023