Конспект урока
Класс 2
УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: математика
Тема урока: «Поупражняемся в вычислениях»
Цель урока – создание условий для совершенствования вычислительных навыков.
Задачи урока:
1.Учить детей совершать вычислительные действия.
2.Развивать у учащихся навыки вычисления и сложения, а также расширять словарный запас учеников; формировать навык правильной речи; развивать умение высказывать своё мнение.
3. Способствовать воспитанию познавательного интереса к урокам математики.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Вид планируемых УУД |
Формируемые УУД
|
Планируемый уровень достижения |
Предметные УД |
- умение каллиграфично записывать цифры - умение сравнивать числа - умение выстраивать цифры в порядке возрастания |
1 уровень - ознакомительный |
Регулятивные УУД |
– умение определять и формулировать цель деятельности на уроке - умение планировать собственную деятельность, определять
средства для ее осуществления |
2 уровень - репродуктивный |
Познавательные УУД |
- умение отвечать на вопросы учителя - умение выбирать наиболее эффективные способы выполнения
задания; - умение обобщать полученные знания |
2 уровень - репродуктивный |
Коммуникативные УУД |
- умение отвечать на вопросы учителя -умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других |
2 уровень - репродуктивный |
Личностные УУД |
- выражение познавательного интереса к уроку математики |
2 уровень - репродуктивный |
Учебная литература:
- учебник: Чекин А.Л. Математика. С. 89
Оборудование: проектор, экран, компьютер
Наглядный материал: презентация
Ход урока
Этап |
Время |
Содержание урока |
Методические указания |
||||||||||||
I |
00 |
Организационный момент - Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! - Вспомним правила посадки. - Руки наши, где находятся? - Ноги как стоят? - Локти где? У края. - Спинка какая? Прямая. - Я рада вас видеть. Улыбнитесь мне, покажите ваши улыбки. - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Куда вам интересно? - Сегодня мы отправимся в Космос. -
Предлагаю вам проверить все ли у нас с вами готово к сегодняшнему уроку. - Замечательно, тогда мы можем начинать. |
|
||||||||||||
II
|
01 |
Минутка чистописания - Ребята, а что нам необходимо, чтобы отправиться в Космос? - Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.) - Да, мы сначала потренируемся. Приглашаю вас в тренажёр. Готовимся к полёту. - Запишем в тетрадях число и классная работа. - Сегодня в путешествие мы отправимся с вами не одни, а с другом. Только вот беда, я забыла, как его зовут. Но у меня есть подсказка. - Сейчас нам нужно решить примеры и воспользовавшись ключом прочитать слово. 43 + 17 – Т 24 + 26 – Н 33 + 37 – И 74 + 6 – К 12 + 8 – Л 31 + 9 – У - Сейчас на экране будут появляться примеры, ваша задача решить и записать только ответ. - Записывать получившиеся ответы, я попрошу вас, в строчку с закономерностью через одну клетку. - Теперь ниже, в следующей строчке запишите эти цифры в порядке возрастания. Это как? - Записали. Обратите внимание на экран.
- Так получилось? Теперь отгадаем, кто же отправится с нами? (Лунтик) - Совершенно верно, с нами захотел в путешествие отправиться и Лунтик. |
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 |
||||||||||||
II
|
06 |
Устный счёт - Сегодня Лунтик предлагает нам свои задания. Устно решим задачи и сможем отправляться в путешествие. - У Маши 18 рублей. Сколько батончиков она может купить, если один батончик стоит 9 рублей? (2 батончика) - Бабушка испекла 28 блинов. С капустой она сделала 8 штук, с мясом – 10 штук, а остальные с джемом. Сколько блинов с джемом получилось? (10 блинов с джемом) - У Маши было 35 рублей. Она купила 2 альбома по 9 рублей. Сколько денег у неё осталось? (17 рублей осталось) |
|
||||||||||||
III 1) |
10 |
Мотивационно-целевой - Ребята, чем вы занимались на прошлых уроках? - Верно, выполняли вычисления без перехода через разряд и с переходом через разряд. - Ребята, а зачем нам с вами математика? Важна ли она в жизни человека? Почему? - Вы верно рассуждаете, сегодня мы с вами на уроке будем упражняться в вычислениях. - Тема нашего урока: «Поупражняемся в вычислениях». |
Слайд 4 |
||||||||||||
2) |
11 |
- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему? (Чтобы уметь решать более сложные примеры) |
|
||||||||||||
3) |
11 |
- Какая будет цель нашего урока? (Цель урока – выполнить упражнения на вычисления) |
Слайд 5 |
||||||||||||
IV 1) |
14 |
Поисково-исследовательский - Ребята, кто помнит откуда упал Лунтик? (Лунтик упал с Луны) - Что такое Луна, знаете? (Спутник нашей планеты) - Верно, мы с вами на Луне. Чтобы отправиться дальше нам необходимо запастись волшебным топливом. - Лунтик предлагает нам открыть учебники на странице 89. - Выполним №2. - Что нужно сделать? (Выполни только те задания, в которых при поразрядном сложении нет перехода через разряд.) - Записываем номер 1. - 23 + 35 = (20 + 3) + (30+5) = (20+30) + (3+5) = 50 + 8 = 58 37 + 61 = (30 + 7) + (60+1) = (30+60) + (7+1) = 90 + 8 = 98 Не подходит выражение 18 + 26 54 + 45 = (50 + 4) + (40+5) = (50+40) + (4+5) = 90 + 9 = 99 Не подходят выражения 47 + 24 и 13 + 17 - Замечательно, теперь у нас с вами достаточно топлива, чтобы полететь в другое место. Полетим мы с вами на планету Марс. - Что знаете про эту планету? - Марс – 4 от планета Солнца. Примерно в два раза меньше Земли. Из-за её отчетливо красного цвета на небосклоне, цвета крови, греки назвали её в честь их бога войны – Аресом. Римлянам сравнение с богом войны понравилось и они охотно его переняли, правда, назвав уже по своему – Марсом. Так и появилось название планеты. - К сожалению, чтобы посетить Юпитер, топлива нам не хватит. Как вы думаете, что предлагает Лунтик? Верно, выполнить упражнение. - Выполним № 4. - Что необходимо сделать? (Выполнить поразрядное сложение с переходом через разряд) - Первый столбик выполнит у доски… 53 + 18 = 71 53 + 28 = 81 53 + 38 = 91 - Что заметили в ответах? Какая закономерность? Увеличиваются десятки. - Второй столбик у доски выполнит … 73 + 17 = 90 73 + 18 = 91 73 + 19 = 92 - Что заметили здесь? - Последний столбик вычислит … 55 + 29 = 84 46 + 38 = 84 37 + 47 = 84 - Тут все ответы какие? Одинаковые. |
Слайд 6
Слайд 7
|
||||||||||||
|
24 |
Физкультминутка - Долетели мы до Марса, |
|
||||||||||||
2) |
25 |
- Зарядились мы с вами топливом? Упражнение выполнили? - Дальше летим. Вот мы с вами и на Юпитере. Посмотрите. - Знали ли вы, что Юпитер – самая крупная планета в Солнечной системе? Эта планета гигант. Пятая по числу удалённости от Солнца. Свое название планета носит еще с древнеримских времен, жители которого так называли Верховного Бога, бога дневного света и грозы (интересный факт, грозы на Юпитере, действительно, бушуют очень сильные). - Вот такая вот интересная планета. А у нас с вами задание. - Выполним № 5. - Что необходимо сделать? (Вычислить значения сумм) - Первые два выражения вычислит … (36 +22) + 27 = 85 (43 + 35) + 14 = 92 - Следующие два выражения выполнит у доски … (56 + 17) + 25 = 98 (48 + 26) + 14 = 88 - Замечательно. Отправляемся на Венеру. - Вот так выглядит планета Венера. - Лунтик говорит, что Венера – вторая планета по числу удалённости от Солнца. Планета получила своё название в честь римской богини любви Венеры. Часто планету Венеру называют «космической сестрой» Земли. - Выполним последнее задание и сможем вернуться обратно на нашу с вами планету, которая как называется? - Найдите №1. - Запишите №1. - Что нужно сделать? (Выпиши в левый столбик все числа, которые меньше 47, а в правый – все числа, которые больше 47.) - Отлично, выполним задание и полетим домой. Выходим по очереди. Начнем … Остальные работают в тетради. 28 53 44 81 46 90 41 57 37 48 - Замечательно. Вот взгляните, мы с вами вернулись на нашу планету. - Лунтик очень вами доволен, но прежде, чем мы с ним попрощаемся он бы хотел у вас узнать. |
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
|
||||||||||||
IV |
35 |
Рефлексивно-оценочный план - Как звучала тема нашего урока? (Поупражняемся в вычислениях) - Какой была цель урока? (Выполнить упражнения на вычисления) -
Достигли ли мы ее? - Понравились ли вам планеты, которые мы сегодня успели посетить? - Какая вам понравилась больше? Почему? - А какое упражнение было самым сложным на ваш взгляд? А самым простым, легким? - Лунтик отправляется к себе домой. Ему было очень интересно с вами путешествовать сегодня по Космосу, а также он очень рад, что вы такие умные ребята. Он желает вам успехов. Помашем ему ручкой. -
А сейчас я попрошу вас, поднять большой палец вверх, если сегодня вам
понравился урок, и вы узнали много нового, а, если вам было трудно сегодня на
уроке, вы ничего не поняли, и было не интересно опустите палец вниз. |
Слайд 11 |
||||||||||||
VII |
39 |
Итог урока - Предлагаю вас записать домашнее задание: стр. 89 №3 - Подошёл к концу урок! Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок! Вам спасибо за внимание, |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.