Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков»
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать круглые десятки.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- создавать условия для формирования навыка выполнения сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100;
- создать условия для формирования умения решать задачи;
коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию логического
мышления, смекалки;
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать адекватную самооценку собственной деятельности;
коррекционно-воспитательные:
- создать условия для привития познавательного интереса к математике;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство
взаимопомощи и поддержки.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
Встанем ровно и красиво
Прозвенел уже звонок
Сядем тихо и красиво
Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний учащихся.
Путешествие зовет третеклашек на урок. А куда пойдут ребята? На необычную зимнюю прогулку. На математическую.
Игра «Снежинки».
Коррекционное упражнение.
-Какая геометрическая фигура лишняя? Почему? Что изменилось?
3. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы продолжаем изучать «Сложение и вычитание круглых десятков». Будем решать примеры и задачи с круглыми десятками.
4. Проверка домашнего задания.
5.Устный счет.
-Что бы нам отправится на математическую прогулку мало уметь красиво писать, необходимо быстро считать.
Игра «Покупки».
-Назвать соседей чисел.
6.Работа по теме урока.
Гимнастика для пальцев.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Постучали, повертели
И работать захотели.
-откройте тетради, запишите число, классная работа.
Продолжаем нашу прогулку. На полянке елка, а под ней что?
-что из них можно сложить?
Это волшебные круги, чтобы их сложить нужно выполнить задание на каждом круге.
- с какого круга начнем?
-Ко мне на ладошку упала снежинка, но не простая.
-Прочитайте числовой луч.
10,20,40,50,60,70,90,100
Какие числа пропущены?
-Какие это числа?
-Запишите эти числа чередуя через клеточку.
-Следующий круг.
-Откройте учебник на с.44, №10(1-2 столбик) (Дима, Коля по карточкам)
Физ. минутка. (Игра на внимание)
-Самый маленький круг.
-с.44,№11(1) (задача)
-Все ли есть у снеговика?
Чего не хватает?
-Начертите отрезок длина которого 10 см.
-Начертите второй отрезок длина которого на 3 см.короче.
7.Домашнее задание.
С.44, 10(3-4 столбик)
8. Итог урока.
-Я предлагаю украсить нашу елочку. Тем, кому урок понравился и все понятно , вешают красный шарик, а у кого остались вопросы –желтый.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.