Конспект урока математики в 1 классе Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 1 классе Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл—8 кл
25.10.2024
Конспект урока математики в 1 классе Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Класс: 1 Предмет: математика. Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Цель урока: закрепить арифметические действия в пределах десяти. Предметные результаты: - закрепить состав числа 10; - закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10; - совершенствовать умение решать простые задачи на увеличение числа. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - осуществлять поиск и анализ необходимой информации, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные УУД: - формировать умение формулировать познавательную цель, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные УУД: - формировать умение слушать и вступать в диалог: - формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Личностные результаты: - развивать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики; Коррекционно-развивающие результаты: - развивать связную речь, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Математика 23.10.doc

 

 

******************************************************************

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 6  Выборгского района Санкт-Петербурга.

(ГБОУ школа № 6 Выборгского района СПб)

194017, город Санкт-Петербург, улица Дрезденская, дом 13 литера А

 Тел./факс: 417-51-05.  e-mail: 006@shko.lainfo.sch006@obr.gov.spb.ru

******************************************************************

 

 

 

 

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

 

Урок математики в 1б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

 

23.10.2024

Санкт-Петербург

 

Класс: 1б

Учитель: Банзе Изабель Бартоломеевна

Предмет: математика.

Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Цель урока: закрепить арифметические действия в пределах десяти.

 

 

 

 

Предметные результаты:

- закрепить состав числа 10;

- закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10;

- совершенствовать умение решать простые задачи на увеличение числа.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск и анализ необходимой информации, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД:

- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и вступать в диалог:

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные результаты:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики;

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать связную речь, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

 

 

 

 

 

  Оборудование:  доска и мел;

                               монитор и презентация;

                               ноутбуки;

                               задание на платформе Wordwall;

                               рабочие тетради;

                               оценочные листы;

                               сундук;

            карточки с фрагментами на магнитной ленте для составления ключа;

            карточки с таблицей для устного счета.

 

 

 

Ход урока

 

Название этапа

Содержание

Примечание

 

I.

Организация начала урока

+ Здравствуйте, ребята!    

Ребята, поприветствуйте гостей.

- Здравствуйте!

+ Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок математики.

Психологический настрой учителя и обучающихся.

 

 

II.

Основная часть

1. Определение темы

5 мин

 

 

+ Посмотрите на экран и назовите числа.

- 5, 4, 6, 9, 2, 7, 8, 1, 10, 3

+ Расположите числа в порядке возрастания. Назовите.

+ Перед вами числовой ряд.

+ Назовите наименьшее число в этом числовом ряду.

- Наименьшее число 1.

+ Назовите наибольшее число в 

этом числовом ряду.

- Наибольшее число 10.

+ Назовите математические действия, которые вы научились выполнять с числами.

- ... сложение и вычитание.

Платформа Wordwall

https://wordwall.net/ru/resource/79404308

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Сформулируйте тему урока.

- Тема урока: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

+ Что вы повторите на уроке?

- Мы повторим сложение и вычитание в пределах 10.

+ Чтобы повторить сложение и вычитание в пределах 10, вы отправитесь в путешествие.

Посмотрите на экран и скажите, куда вы отправитесь?

- Мы отправимся в страну «Числяндию».

+ Как выдумаете, почему эта страна получила такое название?

- Потому что в ней живут числа.

+ Верно. А ещё попугай Кеша поведал мне, что в этой стране есть сундук, который вам предстоит открыть.

Во время путешествия вы будете выполнять задания. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент картинки. Собрав все фрагменты, вы сможете открыть сундук и узнаете, что в нем спрятано. В путь!

Формулируют тему урока.

1 слайд

2 слайд

 

2.

Актуализация опорных знаний, устный счет

8 мин

 

+ Посмотрите на экран и назовите 1-ую остановку.

- Первая остановка «Остров устного счёта».

+ «Заселите» числа в домики.

+ Во второй домик «заселите» числа самостоятельно. Используйте ноутбуки.

+ Проверьте, верно ли вы выполнили задание. Поднимите руку, кто «заселил» числа правильно. Поднимите руку, кто допустил ошибку (в случае ошибки комментируют).

+ Молодцы! Вычислите.

+ Молодцы! Продолжим. Заполните таблицу на карточке.

+ Проверьте, верно ли вы выполнили задание. Прокомментируйте, называя компоненты вычитания.

 

 

+ Молодцы! Вы получаете первый фрагмент картинки.

+ Возьмите оценочный лист и оцените устный счёт по 5-ти балльной шкале.

 

3 слайд

4 слайд

Работают за ноутбуками.

Сверяют с образцом.

 

5 слайд

Называют только ответ.

6 слайд

7 слайд

 

 

3.

Нахождение значения числовых выражений

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Откройте рабочие тетради.

Запишите «число», «классная работа».

+ Посмотрите на экран и назовите 2-ую остановку.

- Вторая остановка – «Гора числовых выражений».

+ Прочитайте выражения и найдите их значения.

- Сумма чисел 5, 3 и 2.

 5 плюс 3 равно 8-ми.

8 плюс 2 равно 10-ти.

Значение числового выражения равно 10.

+ Значение следующего числового выражения найдите самостоятельно.

+ Проверьте, верно ли вы нашли значение числового выражения. Поднимите руку, кто нашёл значение правильно.

+ Поднимите руку, кто

допустил ошибку (в случае ошибки комментируют).

- Разность чисел 10, 4 и 3.

10 минус 4 равно 6-ти.

6 минус 3 равно 3-ём.

Значение числового выражения равно 3.

Молодцы! Вы получаете второй фрагмент картинки.

+ Возьмите оценочный лист и оцените данный вид работы по 5-ти балльной шкале.

8 слайд

 

9 слайд

 

Один ученик работает на доске. Остальные записывают в тетради.

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

10 слайд

 

 

4.

Динамическая пауза

2 мин

 

 

 

 

 

+ Настало время отдохнуть.

Назовите следующую остановку.

- Следующая остановка «Привал».

+ Ребята, знаете ли вы, что такое «привал?»

+ Это перерыв на отдых в пути и место отдыха.

+ Встаньте возле парт. Следите и повторяйте движения под музыку.

+ За активное участие вы получаете третий фрагмент картинки.

11 слайд

 

 

12 слайд

 

5.

Решение задачи

13 мин

 

+ Назовите следующую остановку.

- Следующая остановка

«Ледник задач».

+ Прослушайте задачу:

Во время путешествия попугай Гоша выучил 7 новых слов. А попугай Кеша запомнил на 3 слова больше. Сколько слов выучил Кеша?  

 

 

+ О чем говорится в задаче?

- В задаче говорится о словах.

+ Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.

+ Что известно?

- Известно, что попугай Гоша выучил 7 слов, а Кеша на 3 слова больше.

+ Что запишем в краткое условие?

 

Г.- 7 сл.

К. - ? сл. на 3 сл. б.

+ Прочитай вопрос задачи.

- Сколько слов выучил Кеша?   

+ Используя краткую запись, повторите условие задачи.

+ Каким действием решается задача?

- Задача решается сложением.

+ Докажите, почему сложением?

- Потому что Кеша выучил на 3 слова больше.

+ Как узнать, сколько слов выучил Кеша?

- Нужно к 7-ми прибавить 3.

7 + 3 = 10 (сл.)

+ Прежде чем сформулировать ответ, повторите вопрос задачи.

- Сколько слов выучил Кеша?  

Ответ: 10 слов выучил Кеша.

+ Молодцы! Вы получаете последний фрагмент картинки.

 

13 слайд

14 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 слайд

 

III.

Организация окончания урока

5 мин

 

 

+ Ребята, вы получили все фрагменты. Соберите из них картинку.

+ Назовите, что получилось.

- Получился ключ.

+ Для чего вы собрали картинку с изображением ключа?

- … чтобы открыть сундук.

+ Открываем сундук …

+ Что было спрятано в сундуке?

- В сундуке были спрятаны числа от 11 до 20.

+ Как вы думаете почему?

- Потому что мы их будем изучать.

+ Верно! На следующих уроках математики вы познакомитесь с числами второго десятка.

 

+ Настало время вернуться из путешествия в класс. Подведём итоги.

+ Что вы сегодня повторяли?

+ Возьмите лист самооценки и подсчитайте итоговый балл за работу на уроке.

+ Поднимите руку те, кто набрал максимальные 10 баллов.

+ Поднимите руку те, кто набрал

от 7 до 9 баллов.

+ Поднимите руку те, кто набрал меньше 6 баллов и меньше.

+ Спасибо! Урок окончен.

 

 

 

 

 

16 слайд

 

17 слайд

 

Смотрят видеофрагмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 слайд

 

 

Задача

 

  Во время путешествия попугай Гоша выучил 7 новых слов. А попугай Кеша запомнил на 3 слова больше. Сколько слов выучил Кеша?  

 


 

 


Оценочный лист

 

 

 

 

 

1. Устный счёт

 

 

 

2. Числовое выражение

 

 

Итоговый балл

 

Баллы

 

 

 

 

Оценочный лист

 

 

 

 

 

1. Устный счёт

 

 

 

2. Числовое выражение

 

 

Итоговый балл

 

Баллы

 

 

 

 


 


Заполните таблицу

 

 

Уменьшаемое

 

 

5

 

8

 

 

 

 

Вычитаемое

 

 

2

 

 

5

 

 

Разность

 

 

 

2

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заполните таблицу

 

 

Уменьшаемое

 

 

5

 

8

 

 

 

 

Вычитаемое

 

 

2

 

 

5

 

 

Разность

 

 

 

2

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 6

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 6

Класс: 1 б Учитель: Банзе

Класс: 1 б Учитель: Банзе

Ход урока Название этапа

Ход урока Название этапа

Сформулируйте тему урока. -

Сформулируйте тему урока. -

Актуализация опорных знаний, устный счет 8 мин +

Актуализация опорных знаний, устный счет 8 мин +

Нахождение значения числовых выражений 7 мин +

Нахождение значения числовых выражений 7 мин +

Откройте рабочие тетради. Запишите «число», «классная работа»

Откройте рабочие тетради. Запишите «число», «классная работа»

О чем говорится в задаче? - В задаче говорится о словах

О чем говорится в задаче? - В задаче говорится о словах

Молодцы! Вы получаете последний фрагмент картинки

Молодцы! Вы получаете последний фрагмент картинки

III . Организация окончания урока 5 мин +

III . Организация окончания урока 5 мин +

Оценочный лист 1

Оценочный лист 1

Заполните таблицу Уменьшаемое 5 8

Заполните таблицу Уменьшаемое 5 8

Конспект урока математики в 1 классе Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Конспект урока математики в 1 классе Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2024