******************************************************************
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга.
(ГБОУ школа № 6 Выборгского района СПб)
194017, город Санкт-Петербург, улица Дрезденская, дом 13 литера А
Тел./факс: 417-51-05. e-mail: 006@shko.la, info.sch006@obr.gov.spb.ru
******************************************************************
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание
Урок математики в 1б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
23.10.2024
Санкт-Петербург
Класс: 1б
Учитель: Банзе Изабель Бартоломеевна
Предмет: математика.
Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Цель урока: закрепить арифметические действия в пределах десяти.
Предметные результаты:
- закрепить состав числа 10;
- закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10;
- совершенствовать умение решать простые задачи на увеличение числа.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск и анализ необходимой информации, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и вступать в диалог:
- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Личностные результаты:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики;
Коррекционно-развивающие результаты:
- развивать связную речь, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Оборудование: доска и мел;
монитор и презентация;
ноутбуки;
задание на платформе Wordwall;
рабочие тетради;
оценочные листы;
сундук;
карточки с фрагментами на магнитной ленте для составления ключа;
карточки с таблицей для устного счета.
Ход урока
Название этапа |
Содержание |
Примечание |
I. Организация начала урока |
+ Здравствуйте, ребята! Ребята, поприветствуйте гостей. - Здравствуйте! + Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок математики. |
Психологический настрой учителя и обучающихся.
|
II. Основная часть 1. Определение темы 5 мин
|
+ Посмотрите на экран и назовите числа. - 5, 4, 6, 9, 2, 7, 8, 1, 10, 3 + Расположите числа в порядке возрастания. Назовите. + Перед вами числовой ряд. + Назовите наименьшее число в этом числовом ряду. - Наименьшее число 1. + Назовите наибольшее число в этом числовом ряду. - Наибольшее число 10. + Назовите математические действия, которые вы научились выполнять с числами. - ... сложение и вычитание. |
Платформа Wordwall https://wordwall.net/ru/resource/79404308
|
|
+ Сформулируйте тему урока. - Тема урока: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». + Что вы повторите на уроке? - Мы повторим сложение и вычитание в пределах 10. + Чтобы повторить сложение и вычитание в пределах 10, вы отправитесь в путешествие. Посмотрите на экран и скажите, куда вы отправитесь? - Мы отправимся в страну «Числяндию». + Как выдумаете, почему эта страна получила такое название? - Потому что в ней живут числа. + Верно. А ещё попугай Кеша поведал мне, что в этой стране есть сундук, который вам предстоит открыть. Во время путешествия вы будете выполнять задания. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент картинки. Собрав все фрагменты, вы сможете открыть сундук и узнаете, что в нем спрятано. В путь! |
Формулируют тему урока.
1 слайд
2 слайд
|
2. Актуализация опорных знаний, устный счет 8 мин
|
+ Посмотрите на экран и назовите 1-ую остановку. - Первая остановка «Остров устного счёта». + «Заселите» числа в домики. + Во второй домик «заселите» числа самостоятельно. Используйте ноутбуки. + Проверьте, верно ли вы выполнили задание. Поднимите руку, кто «заселил» числа правильно. Поднимите руку, кто допустил ошибку (в случае ошибки комментируют). + Молодцы! Вычислите. + Молодцы! Продолжим. Заполните таблицу на карточке. + Проверьте, верно ли вы выполнили задание. Прокомментируйте, называя компоненты вычитания.
+ Молодцы! Вы получаете первый фрагмент картинки. + Возьмите оценочный лист и оцените устный счёт по 5-ти балльной шкале. |
3 слайд
4 слайд Работают за ноутбуками. Сверяют с образцом.
5 слайд Называют только ответ.
6 слайд
7 слайд
|
3. Нахождение значения числовых выражений
7 мин
|
+ Откройте рабочие тетради. Запишите «число», «классная работа». + Посмотрите на экран и назовите 2-ую остановку. - Вторая остановка – «Гора числовых выражений». + Прочитайте выражения и найдите их значения. - Сумма чисел 5, 3 и 2. 5 плюс 3 равно 8-ми. 8 плюс 2 равно 10-ти. Значение числового выражения равно 10. + Значение следующего числового выражения найдите самостоятельно. + Проверьте, верно ли вы нашли значение числового выражения. Поднимите руку, кто нашёл значение правильно. + Поднимите руку, кто допустил ошибку (в случае ошибки комментируют). - Разность чисел 10, 4 и 3. 10 минус 4 равно 6-ти. 6 минус 3 равно 3-ём. Значение числового выражения равно 3. Молодцы! Вы получаете второй фрагмент картинки. + Возьмите оценочный лист и оцените данный вид работы по 5-ти балльной шкале. |
8 слайд
9 слайд
Один ученик работает на доске. Остальные записывают в тетради.
Решают самостоятельно в тетради.
10 слайд |
4. Динамическая пауза 2 мин
|
+ Настало время отдохнуть. Назовите следующую остановку. - Следующая остановка «Привал». + Ребята, знаете ли вы, что такое «привал?» + Это перерыв на отдых в пути и место отдыха. + Встаньте возле парт. Следите и повторяйте движения под музыку. + За активное участие вы получаете третий фрагмент картинки. |
11 слайд
12 слайд |
5. Решение задачи 13 мин
|
+ Назовите следующую остановку. - Следующая остановка «Ледник задач». + Прослушайте задачу: Во время путешествия попугай Гоша выучил 7 новых слов. А попугай Кеша запомнил на 3 слова больше. Сколько слов выучил Кеша?
+ О чем говорится в задаче? - В задаче говорится о словах. + Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие. + Что известно? - Известно, что попугай Гоша выучил 7 слов, а Кеша на 3 слова больше. + Что запишем в краткое условие?
Г.- 7 сл. К. - ? сл. на 3 сл. б. + Прочитай вопрос задачи. - Сколько слов выучил Кеша? + Используя краткую запись, повторите условие задачи. + Каким действием решается задача? - Задача решается сложением. + Докажите, почему сложением? - Потому что Кеша выучил на 3 слова больше. + Как узнать, сколько слов выучил Кеша? - Нужно к 7-ми прибавить 3. 7 + 3 = 10 (сл.) + Прежде чем сформулировать ответ, повторите вопрос задачи. - Сколько слов выучил Кеша? Ответ: 10 слов выучил Кеша. + Молодцы! Вы получаете последний фрагмент картинки. |
13 слайд
14 слайд
15 слайд |
III. Организация окончания урока 5 мин
|
+ Ребята, вы получили все фрагменты. Соберите из них картинку. + Назовите, что получилось. - Получился ключ. + Для чего вы собрали картинку с изображением ключа? - … чтобы открыть сундук. + Открываем сундук … + Что было спрятано в сундуке? - В сундуке были спрятаны числа от 11 до 20. + Как вы думаете почему? - Потому что мы их будем изучать. + Верно! На следующих уроках математики вы познакомитесь с числами второго десятка.
+ Настало время вернуться из путешествия в класс. Подведём итоги. + Что вы сегодня повторяли? + Возьмите лист самооценки и подсчитайте итоговый балл за работу на уроке. + Поднимите руку те, кто набрал максимальные 10 баллов. + Поднимите руку те, кто набрал от 7 до 9 баллов. + Поднимите руку те, кто набрал меньше 6 баллов и меньше. + Спасибо! Урок окончен. |
16 слайд
17 слайд
Смотрят видеофрагмент
18 слайд |
Задача
Во время путешествия попугай Гоша выучил 7 новых слов. А попугай Кеша запомнил на 3 слова больше. Сколько слов выучил Кеша?
Оценочный лист
|
1. Устный счёт
|
2. Числовое выражение
|
Итоговый балл
|
Баллы
|
|
|
|
Оценочный лист
|
1. Устный счёт
|
2. Числовое выражение
|
Итоговый балл
|
Баллы
|
|
|
|
Заполните таблицу
Уменьшаемое
|
5 |
8
|
|
Вычитаемое
|
2 |
|
5
|
Разность
|
|
2 |
5
|
Заполните таблицу
Уменьшаемое
|
5 |
8
|
|
Вычитаемое
|
2 |
|
5
|
Разность
|
|
2 |
5
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.