Конспект урока математики в 3 классе
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 3 классе

Оценка 4.7
docx
31.03.2022
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока математики 04.03.22.docx

Индивидуальная методическая тема: «Мыслительные операции систематизации и классификации учебного материала на уроках математики в начальной школе»

 

Учитель начальных классов Кадырова Наталья Маратовна

 

Урок математики

3 класс

04.03.2022

 

Урок обобщения и систематизации математических знаний.

Продолжительность 45 минут.

 

Тема: Повторение, систематизация и закрепление пройденного.

 

Цели урока: закрепить вычислительные навыки, умение решать арифметические и геометрические задачи через систематизацию и классификацию изученного материала.

 

Задачи:

1) Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; действовать по аналогии, уметь сравнивать и обобщать, классифицировать изученный материал.

 

2) Развитие УУД:

Основное УУД, над развитием которого идет работа в ходе урока:

структурирование и систематизация знаний.

 

Методические приемы и формы работы, используемые на уроке:

·        Прием «Лови ошибку»

·         Самостоятельная работа

·        Операции сравнения, обобщения, классификации»

Критерии оценивания предусмотрены для каждого этапа урока.

 

Ход урока:

 

I.Организационный этап. Приветствие гостей урока.

Слайд 2. «Поделись улыбкою своей» (вручение гостям урока смайликов)

 

II. Актуализация знаний.

Работа с презентацией. Слайд 3. Рассмотрите изображение на слайде. Что вы видите? Как можно назвать увиденное одним словом? (Беспорядок, хаос)

Слайд 4. Иногда такой же хаос случается на проезжей дороге. Тогда он называется коллапс.

Слайд 5. Скажите, какие ощущения обычно испытывают люди от беспорядка?

Беспорядок, хаос неизбежно приводит к проблемам в нашей жизни.

Слайд 6. Посмотрите на этот слайд. Можно ли назвать увиденное порядком? Почему, ведь все вещи находятся на диване? Не разбросаны. Некоторые аккуратно сложены. (Нет структуры, системы)

Слайд 7. А что вы скажете об этом изображении?

Слайд 8. Легко ли мальчику найти игрушки и другие вещи в своей комнате?

Слайд 9. Скажите, а какое слово спряталось в слове «порядок»? Ряд. Можно ли сказать, что расставленные, разложенные рядами вещи создают порядок. А у нас в классе порядок?

Слайд 10. Скажите, а важно, чтобы и в наших мыслях также был порядок? Важно правильно, четко излагать свои мысли? А в знаниях порядок, система должны быть?

Как вы думаете, чему сегодня будем учиться на уроке? (Возможный ответ уч-ся: Будем учиться порядку в знаниях.)

Слайд 11. Тема: Повторение, систематизация и закрепление пройденного.

Ход урока:

(на доске в беспорядке находятся разные этапы урока и задания)

Начинаем наводить порядок. Будем приводить в систему свои знания. Сначала предлагаю составить план урока. С чего начнем? (Конструируют урок и подбирают задания для каждого этапа.)

1.     Устный счет. 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0810/0005d46f-f607719d/img9.jpgКак вы оцениваете знание таблицы умножения? Отметьте на шкале позицию.

 

Учащиеся показывают ответы с помощью веера.

 

35:5=7   54:6=9   45:9=5   54:18=3

ü Проверка с помощью учителя.

ü Мыслительная операция «Сравниваю, обобщаю, классифицирую»

Могут ли эти примеры быть вместе на одной полочке?

(Нет. Три примера на табличное деление и один на внетабличное)

 

Оцените свои знания на этом этапе урока по шкале от 0 до 8.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0810/0005d46f-f607719d/img9.jpgУ кого прогноз подтвердился? Кто повысил свой результат? Кто понял, что нужно еще поработать над запоминанием таблицы умножения?

После тренировки переходим к решению задач, где нам пригодится знание таблицы умножения.

2. Решение задач.

Перед вами несколько текстов. Что в них общего? (Это задачи) Почему вы так решили? (Эти тексты состоят из условия и вопроса.) Могут ли они стоять на одной полочке? (Нет) По какому признаку их можно разделить на группы?

1. На первом этаже 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Во сколько раз меньше квартир на втором этаже, чем на первом?

2. Антон нашёл 6 сыроежек, а лисичек на 12 грибов больше. Во сколько раз больше нашёл Антон лисичек, чем сыроежек?

3. В одной клетке 9 обезьян, а в другой на 6 обезьян меньше. Во сколько раз больше обезьян в первой клетке, чем во второй?

4. В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году – в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?

Дети приходят к выводу: По выбору арифметического действия в первом действии и главному вопросу.

 Покажите на веере номер задачи, отличной от других. Покажите номер задачи соседям по парте.Все согласны с выбором задачи? Чем задача номер 4 отличается от других? ( В вопросе спрашивается, НА сколько больше стогов сена заготовили в этом году? В остальных задачах вопрос начинается с предлога ВО.)

Решим эту задачу. Подберите к задаче краткую запись.

·        Прием «Лови ошибку»

1.   на ск. б. -?Пр. год – 14 ст.

Этот год - ?, в 3 раза б.

 

?2. Пр. год – 14 ст.

    Этот год - ?, на 3 стога м.

 

 Отметьте на шкале ваш прогноз, насколько вы уверены, что правильно решите задачу.

·        «Самостоятельная работа»

1)    14·3=42(ст.) – заготовили в этом году.

2)    42-14=28(ст.)

Ответ: на 28 стогов сена больше заготовили в этом году.

ü Проверка с помощью веера (покажи результат соседу).

 

Оцените свои знания на этом этапе урока по шкале от 0 до 8.

 

 У кого прогноз подтвердился? Кто повысил свой результат? Кто понял, что нужно еще поработать над решением задач?

 

3.Физкультминутка (Приводим себя в порядок)

 

Мы с вами продолжаем урок и строго по порядку переходим к следующему этапу. Будем решать уравнения.

4. Работа с уравнениями.

1)    х : 23=4       2) х · 14=84      3) 96 : х=24

Внимательно посмотрите на уравнения и скажите, они могут занять место на одной полке? Определите признаки, по которым вы проведете классификацию.

Уравнение номер 1 решается умножением. Уравнения номер 2 и 3 решаются делением.

·        «Самостоятельная работа»

Спрогнозируйте свой результат.

Решите любое уравнение.

1)      х : 23=4       2) х · 14=84      3) 96 : х=24

            х=92                х=6                     х=4 

ü Проверка с помощью хлопков.

Оцените свои знания на этом этапе урока по шкале от 0 до 8.

  У кого прогноз подтвердился? Кто повысил свой результат? Кто понял, что нужно еще поработать над решением уравнений? В чем трудности: незнание компонентов действий, ошибочный выбор арифметического действия, незнание таблицы умножения?

 

 

 

 

 

 Резервный материал:

5. Работа с геометрическим материалом.

1.                                                     2.                                                3.

 

 

 

 

 


Спрогнозируйте свой результат. Насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры и умеете решать геометрические задачи.

Что объединяет эти фигуры? (Четырехугольники). На какие группы можно разделить? (Прямоугольники и четырехугольник без прямых углов).

Периметр какой фигуры нельзя найти с помощью умножения? (Фигуры номер 2).

Задание: найдите периметр фигуры номер 1 или номер 2 по вашему выбору.

а=3см                              а=4см

в=5см                              Р-?

Р-?

 

Р=(а+в)·2                        Р=а·4

Р=(3+5)·2 =16(см)          Р=4 ·4=(16 см)

Ответ: Р=16 см.              Р=16 см.                  

ü Взаимопроверка.

Оцените свои знания на этом этапе урока по шкале от 0 до 8.

Резерв Учебник с.49 №7.

·        Самостоятельная работа

Решить первый столбик по вариантам.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

ДЗ: У. с.46  №8 (1,2), №9.

 

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

С помощью шкалы оцените свою работу в целом на уроке. Кто был достаточно успешен? Кто понимает, что еще придется потрудиться и над чем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальная методическая тема: «Мыслительные операции систематизации и классификации учебного материала на уроках математики в начальной школе»

Индивидуальная методическая тема: «Мыслительные операции систематизации и классификации учебного материала на уроках математики в начальной школе»

Беспорядок, хаос неизбежно приводит к проблемам в нашей жизни

Беспорядок, хаос неизбежно приводит к проблемам в нашей жизни

Нет) По какому признаку их можно разделить на группы? 1

Нет) По какому признаку их можно разделить на группы? 1

У кого прогноз подтвердился? Кто повысил свой результат?

У кого прогноз подтвердился? Кто повысил свой результат?

Резервный материал: 5. Работа с геометрическим материалом

Резервный материал: 5. Работа с геометрическим материалом

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022