Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Оценка 5

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Оценка 5
Мероприятия
docx
ОБЗР
Детсад
31.03.2022
Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы.docx

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закрепить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе, знания о дорожных знаках и их значении, правилах перехода через дорогу.

Развивающие задачи: Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к людям, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие дорожные знаки.

Оборудование: Магнитная доска (2 шт., магниты, макет автобуса, дорожные знаки«Автобусная остановка»«Пешеходный переход»«Осторожно, дети!»«Жилая зона» и другие; машины, обозначения дороги и тротуара«зебра» для пешеходного перехода, светофор, руль, автобус - паззл, письмо, мяч.Для аппликациидорожные знаки, на которых отсутствуют обозначениянедостающие детали знаков, клей, кисточки, клеенки, тряпочки.

Ход занятия.

Дети входят в группу

Воспитатель:

Ребята, подходите Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками Улыбнитесь все немножко. (Слова сопровождаются действиями).

Воспитатель: Дети, сегодня в нашей группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает):

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой - помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Пожалуйста, помогите нам!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы поедем в страну Светофорию, нужно собрать картинку, которую Помеха-Неумеха разрезала на части.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Игра –паззл «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? (автобус)

Весёлый автобус спешит по дорожке. Сияют на солнце бока и окошки. В тёплом моторе – доброе сердце. Всем пассажирам откроет он дверцы.

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. - К какому виду транспорта относится автобус? (общественному).

- Кого перевозят автобусы? (людей)

- Где люди должны ожидать автобус? (на автобусной остановке) - Как нам найти остановку? (по знаку, там нарисован автобус). (Находим «Автобусную остановку»)

Ребята, но прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Правильно, ребята. На автобусной остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не бегать, не шуметь. Не походить к краю тротуара. Почему? (Чтобы прохожие и ожидающие автобус не могли случайно столкнуть нас на проезжую часть, под колеса автомобиля или автобуса). Войдя в автобус, не задерживаться на входе, не мешать другим пассажирам и водителю, уступать место старшим, не мусорить, не разговаривать громко, не высовываться из окна.

Заходите в автобус, занимайте места.

Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим…» (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну Светофорию. Кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

Загадка:

С площадей и перекрестков,

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофор Светофорыч! Но что я вижу? Очень грустный стоит он, потому что Потеха - Неумеха сломала и перепутала все дорожные знаки, водители и пешеходы совсем запутались, на дороге стали происходить аварии.

Воспитатель: Как же ребята нам помочь жителям страны Светофории?

Дети: Восстановить дорожные знаки!

Воспитатель: Давайте поможем жителям Светофории починить дорожные знаки. Присаживайтесь за столы и аккуратно начинаем работу.

Звучит музыка во время работы детей(Воспитатель ходит между столами, оказывая детям необходимую помощь).

Воспитатель: Вот, ребята, вы и восстановили все дорожные знаки. А теперь давайте выставим их на магнитную доску.

Под белым треугольником с окаемкой красной прикрепим предупреждающие знаки. Они предупреждают о какой то дорожной обстановке.

Под кругом с окаемкой красной прикрепим запрещающие знаки. Эти знаки запрещают совершать какие-либо действия.

Под синими квадратом и прямоугольником указательные знаки. Эти знаки указывают, где, в каком месте можно, например ожидать автобус или перейти дорогу.

Молодцы, все знаки вернулись на места. Жители страны Светофории и Светофор Светофорыч очень рады и благодарят нас. А мы с вами еще немного прогуляемся.

Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти через дорогу. Какой дорожный знак нам в этом поможет?

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Дождаться зеленый сигнал светофора.Нужно посмотреть по сторонам: налево, затем направо, убедиться в том, что машины остановились, и спокойно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

На лежит мяч.

Воспитатель: Ребята, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Поиграем? А можно играть в мяч рядом с проезжей частью, дорогой(Дети: нет) Почему? (Можно случайно выбежать на дорогу и оказаться под колесами автомобиля) А где детям можно спокойно и безопасно играть? (На детских площадках, подальше от проезжей части)

Ребята, а где же знак, который указывает, где детям можно играть? Это знак «Жилая зона».

На игровой площадке.

Воспитатель: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

На проезжей части играть никак нельзя!

Воспитатель: Ребята,давайте с вами сыграем в игру с мячом«Разрешается-запрещается!». Встаем в ровный круг.

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).

- Играть на проезжей части (запрещается).

- Учить правила движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот и дорожный знак «Автобусная остановка». Садитесь в автобус, занимайте места.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.

- Что мы делали в стране Светофории? (Помогали жителям вернуть на места дорожные знаки, играли в мяч, переходили по пешеходному переходу)

- Какие дорожные знаки мы вернули на свои места?

Молодцы, ребята!

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!


 

Конспект ООД по ознакомлению с

Конспект ООД по ознакомлению с

Воспитатель : Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения

Воспитатель : Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения

Воспитатель : Как же ребята нам помочь жителям страны

Воспитатель : Как же ребята нам помочь жителям страны

На лежит мяч. Воспитатель : Ребята, а вот и веселый мяч

На лежит мяч. Воспитатель : Ребята, а вот и веселый мяч

Но еще и соблюдать! Будешь ты умен и смел,

Но еще и соблюдать! Будешь ты умен и смел,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022