Проект
в младшей группе
«Школа светофорчика»
Автор проекта: Ускова Л.Н.
Саратов
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети младшей группы .
Продолжительность проектной деятельности:средней продолжительности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема проекта: «Страна ПДД - ейка»
Проблема: у детей младшего дошкольного возраста нет чёткого представления о правилах дорожного движения; отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации на дороге, которые свойственны взрослым.
Цель: формирование у детей основ дорожной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Дать детям общее представление о правилах дорожного движения.
2. Закрепить знания о работе светофора, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, о различных видах транспорта.
3. Учить применять правила дорожного движения в повседневной жизни.
4. Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, уважение к участникам дорожного движения.
Ресурсы:
-Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе»
-Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева «Занятия по правилам дорожного движения»
-Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»
-Интернет-ресурсы.
Предполагаемый результат:
-Обобщение у детей знаний о правилах дорожного движения.
-Формирование готовности ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Содержание работы по этапам.
Подготовительный этап:
-постановка проблемы
-выбор названия проекта
- Чтение художественной литературы:
- С.Маршак «Кошкин дом»
- В.Кожевников «Светофор»
- А.Дмоховский «Чудесный островок»
- О.Бедарёв «Если бы...»
- Сказка «О заветных огоньках»
Образовательная ситуация «Школа пешеходных наук»
-Дидактические игры: «Какие бывают автомобили», «Светофор и его сигналы»,
«Собери знак»
С/р игра «Автобус»
-Беседы: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Безопасное поведение на улице и в транспорте».
-Рассматривание картинок: «Дорожная азбука», «Безопасность на дороге», «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Дорожные знаки»
-Отгадывание загадок о транспорте
-Изготовление лэпбука «Транспорт».
Итоговый этап:
- обобщение результатов работы;
- оформление выставки «Дорожная азбука»
Выводы и результативность работы над проектом.
У дошкольников сформировались представления о правилах дорожного движения,о правилах безопасного поведения на дороге.
Форма отчётности.
Выставка работ «Дорожная азбука».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.