Проект в младшей группе «Школа светофорчика»

  • Мероприятия
  • doc
  • 21.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У детей младшего дошкольного возраста нет чёткого представления о правилах дорожного движения; отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации на дороге, которые свойственны взрослым.
Иконка файла материала Проект в младшей группе _Школа светофорчика_.doc

 

 

 

 

 

 

 

Проект

в младшей группе

 

 

 

«Школа светофорчика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта: Ускова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов

 

Тип проекта: познавательный.

 

Участники проекта: дети младшей группы .

 

Продолжительность проектной деятельности:средней продолжительности

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 

 

Тема проекта: «Страна ПДД - ейка»

 

Проблема:  у детей младшего дошкольного возраста нет чёткого представления о правилах дорожного движения; отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации на дороге, которые свойственны взрослым.

 

Цель: формирование у детей основ дорожной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения на дороге.

 

Задачи:

1.     Дать детям общее представление о правилах дорожного движения.

2.     Закрепить знания о работе светофора, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, о различных видах транспорта.

3.     Учить применять правила дорожного движения в повседневной жизни.

4.    Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, уважение к участникам дорожного движения.

     

Ресурсы:

-Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе»

-Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева «Занятия по правилам дорожного движения»

-Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

-Интернет-ресурсы.

 

Предполагаемый результат:

 

 -Обобщение у детей знаний о правилах дорожного движения.

 -Формирование готовности ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

 

 

 

 

Содержание работы по этапам.

 

Подготовительный этап:

-постановка проблемы

-выбор названия проекта

-изучение литературы по данной теме

-изготовление наглядных пособий

Реализация проекта:

-       Чтение художественной литературы:

-       С.Маршак «Кошкин дом»

-       В.Кожевников «Светофор»

-       А.Дмоховский «Чудесный островок»

-       О.Бедарёв «Если бы...»

-       Сказка «О заветных огоньках»

Образовательная ситуация «Школа пешеходных наук»

-Дидактические игры: «Какие бывают автомобили», «Светофор и его сигналы»,

«Собери знак»

С/р игра «Автобус»

-Беседы: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

-Рассматривание картинок: «Дорожная азбука», «Безопасность на дороге», «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Дорожные знаки»

-Отгадывание загадок о транспорте

-Изготовление лэпбука «Транспорт».


Итоговый этап:

- обобщение результатов работы;
- оформление выставки «Дорожная азбука»

 

Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников сформировались представления о правилах дорожного движения,о правилах безопасного поведения на дороге.

 

Форма отчётности.

Выставка работ «Дорожная  азбука».

 


Посмотрите также