Конспект День здоровья
Оценка 4.8

Конспект День здоровья

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
физическая культура
Детсад
27.11.2022
Конспект День здоровья
: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Октябрь проект дня здоровья № 2.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект День здоровья

в группе комбинированной направленности детей 5-6 лет

на тему: «Быть здоровыми хотим!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Подготовила : воспитатель первой категории

                                                                        Кузнецова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: 

1.  Продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

2. Дать представления о значении физических упражнений для организма

  человека.

3. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

4. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

5. Продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

6. Продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

УТРО

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

     Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Дети рассматривают, высказывают предположения о том, зачем и откуда оно появилось.

     Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.

     Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастики

(см план работы на октябрь)

Задачи:

развивать двигательную активность детей;

повысить мышечный и эмоциональный тонус;

продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).

ДЕНЬ

Организованная образовательная деятельность

Тема : «Быть здоровыми хотим!».

Задачи: 

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование:

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле- фон, гномик (игрушка), доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.

Ход ООД.

     Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей)

     Воспитатель:   Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

     Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да) 

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач) 

- А где можно найти врача?   (В больнице) 

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Белоснежка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?  Спасибо. Ждем.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейка (кукла в  руке у воспитателя).

Доктор: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Доктор:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно». 

Доктор: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).  

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Доктор:  Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»?  (Гигиена) 

Доктор: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. 

     Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья. 

Доктор: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Доктор: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Доктор: 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

     Открывает 2-й лучик. 

Воспитатель:   Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

1.      Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2.  Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

3.  Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Доктор:  Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?   (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

Доктор: Как вы думаете, где можно взять витамины?  (Продуктах питания, овощах и фруктах).

Доктор: Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.

Я витаминка А

                                        Меня запомнить просто

                                        Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

                                         Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

 

Доктор: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Доктор: Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

Доктор: А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?   (Полезные, витаминные). 

Доктор: Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда. 

     Открывает 3-й лучик солнышка здоровья. 

Доктор: У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

Доктор: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Доктор: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

Воспитатель:    Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

 

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку. 

Доктор:   Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?  (Сила укрепляет здоровье человека).

Доктор: Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

     Открывает 4-й лучик. 

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Доктор:   Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Доктор: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

     Открывает 5-й лучик. 

Воспитатель:    Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?  

Гномик:   Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель:    Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена 

2-й лучик:   свежий воздух 

3-й лучик:   витаминная еда 

4-й лучик:   физические упражнения 

5-й лучик:   хорошее настроение. 

Доктор:   Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из старшей группы «Дюймовочка » будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами прощаемся. До свидания, ребята!

Прогулка

   * Наблюдение: сила ветра

Задачи:     

- познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам;

- подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;  

- формировать осознанное отношение к своему здоровью.                                                                                                                               

   Игры-эстафеты (проводит физрук)

 

    * Подвижная игра

 «Пойдем гулять» , «Хитрая лиса», «Совушка»                                                                                                   - 

   * Игра малой подвижности

«Кошка выпускает коготки»

Индивидуально: Упражнять в отбивании о землю мяча, прыжки на скакалке

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажному коврику.

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Дыхательные упражнения:

«Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

 

 

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Задачи:

продолжать работу по формированию интереса к книге;

учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

  содержании произведения ;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Творческая мастерская

Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Задачи: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Задачи: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Прогулка

   * Наблюдение: фруктовые деревья  осенью

Задачи: 

расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать

  их;

- уточнить и дополнить знания детей о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.

 

Подвижная игра

«У медведя во бору…»                                                                                                                                                      

* Игра малой подвижности

«Дерево, кустик, травка»

* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утренняя гимнастика


 

 Подвижная Игра «День-ночь»

 

Подвижная игра «Кривой петух»

Игры-эстафеты

 

Фото-газета «Растем спортивными»


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье

Чистить зубы 2 раза в день 3

Чистить зубы 2 раза в день 3

Никогда не унываю И улыбка на лице

Никогда не унываю И улыбка на лице

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку

Игры-эстафеты (проводит физрук) *

Игры-эстафеты (проводит физрук) *

Творческая мастерская Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Творческая мастерская Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Приложение Утренняя гимнастика

Приложение Утренняя гимнастика

Игры-эстафеты Фото-газета «Растем спортивными»

Игры-эстафеты Фото-газета «Растем спортивными»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022