Конспект урока математики в 3 классе. По теме: "Четные, нечетные числа"
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 3 классе. По теме: "Четные, нечетные числа"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
математика
08.11.2022
Конспект урока математики в 3 классе. По теме: "Четные, нечетные числа"
Конспект урока математики в 3 классе. По теме: "Четные, нечетные числа"
19.09.22.docx

Технологическая карта

Тема

Четные, нечетные числа

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Создать условия для формирования умения определять четные и нечетные числа.

Задачи

Образовательная: познакомить с понятиями «четное» и «нечетное» число; закрепить знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 2;

Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; развить психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету
.

Планируемые результаты

Предметные:
-познакомятся с понятиями чётные и нечётные числа; 

-научатся находить среди данных чисел четные и нечетные числа;

-закрепят таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи деления;                                                                                            совершенствут  вычислительные  навыки и  умения решать текстовые задачи.

Метапредметные:
Регулятивные:
планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения,
Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять её для выполнения учебных заданий; находить общее и различие.
Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; участвовать в коллективном осуждении; высказывать свое предположение.

Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; проявлять интерес к математике.

Основные понятия

Чётные числа, нечётные числа  

Образовательные ресурсы

Учебник: М.И.Моро «Математика 3 класс» 1 часть, доска, карточки с цифрами, карточки со словами, идивидуальные карточки.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работы. Наглядный, словесный, практический метод.

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Елизавета Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, считать,

И друг другу помогать.

Чему мы учимся на уроках математики?

Я пожелаю вам хорошего настроения и очень хочу, чтобы такое хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.

 

Приветствуют учителя

 

 

Настраиваются на предстоящую работу

 

 

Считать, решать примеры и задачи…

2. Актуализация знаний

Некоторые учащиеся получают индивидуальную карточку.

2 . 4=

18:2=

6 .2=

14:2=

8 .2=

3 . 2=

20:2=

10:2=

2 . 6-10=

10:2+8=

18-4 . 2=

-Остальные работают со мной.

Сейчас мы с вами проведем устный счет.

Решите примеры

39+6=     21-3=  73-4=  87-9=  56+5=

32+9=     16-7=   66-9=  46+8=   38+6=

 

1.     Найдите периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 дм и 6 дм.

-Что вы знаете  о прямоугольнике?

 


6дм

 

                      8дм

-Как найти периметр прямоугольника?

- Молодцы! А теперь давайте найдем периметр нашего прямоугольника. Составьте пример.

 

-Давайте решим еще одну задачу.

Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки еще 7 . Сколько всего станций проехала внучка .

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? 

Каким действием? Как?

Молодцы!

 

- Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39+6=45  56+5=61  66-9=57  21-3=18

32+9=41  16-7=9  46+8=54  38+6=44

73-4=69  87-9=78

 


- У прямоугольника  все углы прямые, четыре стороны,  есть длина и ширина : длина большая сторона , ширина-меньшая

-   Периметр прямоугольника- это сумма длин всех сторон.

Ответы детей

(6+8)∙2=28

 

 

-Да, можем. Ответы детей.8+7=15(стан.)-всего проехала внучка .

3. Выявления места и причины затруднения

-  Ребята  сейчас  я  вам  расскажу  одну  удивительную  историю, внимательно  послушайте  и  скажите,   о каких  числах будет идти речь?

- Однажды в Солнечном городе произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в игру «Прятки», но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц. Цифры  2,4,6,8,10  (КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ)жили на одной улице, а цифры  1,3,5,7,9 (КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ)на другой. 

-Что  общего у  чисел,  которые живут на первой улице (2,4,6,8,10)?

-А что общего у чисел, который живут на второй улице(1,3,5,7,9)? 

-Как вы думаете,  как называются  числа на первой улице?

-А как на второй улице?

 

 

 

 

 

 

 

- Все числа делятся на 2 .

-Эти числа не делятся на 2

Ответы детей. Затруднение

4.Построения проекта и выхода из затруднения

- Как вы думаете, какая тема урока?

-Хорошо. А как называются эти числа мы сейчас узнаем.

-И так, начнем.

Изучение чисел, которые делятся на 2 и которые не делятся на 2

 

5. Реализация проекта  выхода из затруднения

Так вот, улица, на которой живут числа 2,4,6,8,10 называться  будет – ЧЁТНАЯ, а числа называются чётными. (КАРТОЧКА НА ДОСКЕ) .
-Давайте посмотрим, как данное слово пишется. Через букву Ё.
-Разделим каждое данное число на 2, что получиться?

-Правильно. Все эти числа делятся на 2 без остатка.

-Давайте еще раз повторим как называются числа?

-Улица, на которой живут числа1,3,5,7,9 стала называться–НЕЧЁТНАЯ, а числа - нечётными (КАРТОЧКА НА ДОСКЕ). ДАВАЙТЕ РАЗДЕЛИМ КАЖДОЕ ЧИСЛО НА 2 ЧТО ПОЛУЧИТСЯ? Все эти числа не делятся на 2 без остатка. -Давайте посмотрим, как данное слово пишется. Через букву Ё.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление

 -А теперь давайте откроем учебник на странице 20. Выполним № 1.

-Кто прочитает первое  задание?

Сколько сахару положили в каждую чашку?

 

-Какой вопрос в задании?

-Как узнаем?

-Правильно! Мы узнали , что на 4 чашки 8 кусков сахару хватило и ни одного куска не осталось . Число 8 делится на 2 без остатка.

-А теперь прочитаем второе задание?

-Сколько у нас теперь кусков сахару? 

-Какой вопрос в задании? 

 

- Как узнаем?

-Теперь давайте прочитаем правило.(первый раз читает учитель)

-Какие числа называют четными? Какие нечетными?

 

-Кто может повторить правило?

-Давайте откроем тетради, напишем сегодняшнюю дату, классная работа.

- Ребята, а теперь посмотрите на  № 2.

Что необходимо сделать?

Записывают числа  в тетрадь (один  человек у доски )

 

-Назовите числа, которые вы обвели в круг. Почему  ты считаешь, что они четные?

А какие  подчеркнули? Почему они нечетные?

Молодцы, вы хорошо справились

-А теперь давайте узнаем, что необходимо сделать в № 3.

(Кто-то выполняет у доски ) остальные записывают в тетрадь.

-Какие числа от 1 до 9 нечётные?

-А теперь умножим эти числа на 2. Давайте полученные действия запишем в тетрадь.

Какие числа получились чётные или не чётные? Почему?

-Молодцы!

 

В каждую чашку положили по 2 куску сахару.

- На сколько чашек хватило 8 кусков сахару?

- 8:2=4

 

 

 

 

-9

-На сколько чашек хватит  9 кусков сахару? Сколько кусков останется?

-На 4 чашки и 1 кусок останется9:2=4 (1 ост)

 

-Чётными называются числа, которые делятся на 2 без остатка. Нечетными называются числа, которые не делятся на 2 без остатка.

 

Открывают тетради. Записывают число, классная работа.

Написать числа от 10до 19, а затем  обвести  кружками чётные числа и  подчеркнуть нечётные.

 

 

 

 

 

 

 

-В круг обвели  10,12,14,16,18

-Подчеркнули 11,13,15,17,19

 

Умножить каждое нечётное число от 1 до 9. Какие числа получились – чётные или нечётные .       

 

– 1, 3,5,7,9

1∙2=2       3∙2=6

5∙2=10      7∙2=14     9∙2=18

-Получились чётные числа

6. Включение в систему знаний и повторений

Обратите  внимание на задачу под номером 4.

Читаю задачу, затем  читает кто-то из учащихся.

-О чем говорится в задаче?

 

- Сколько ящиков огурцов привезли в столовую?

-Сколько огурцов было в каждом ящике?

 

-Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче в виде таблицы.

Масса огурцов в 1 ящике

Количество ящиков

Масса огурцов всего

6кг

3ящ.

?

 

-Сможем ли мы сразу ответить  на вопрос задачи?

-Каким действием? Как?

Запишите решение задачи  и ответ ( Кто-то у доски)

А теперь давайте придумаем две задачи обратные этой (устно)

 

-Каким действием решим эту задачу?

Запишем решение обратной задачи.

Масса огурцов

в 1 ящике

Количество ящиков

Масса огурцов

всего

?

3 ящ.

18кг

6кг

?

18кг

 

-Теперь придумаем вторую обратную задачу.

 

-А каким действием решим вторую задачу?

-Запишем решение обратной задачи.

 

 

В задаче говорится о ящиках с  огурцами которые привезли в столовую .

-В столовую привезли 3 ящика с огурцами.

- В каждом ящике было по 6 кг огурцов.


-Сколько всего кг огурцов привезли в столовую.

 

 

 

-  Да

 -Действием умножения, 3•6= 18(кг)

 

 

 

 

1) Всего в школу привезли 18 кг огурцов в 3 ящиках. Сколько кг было в каждом ящике?

18:3=6 (кг)

 

 

 

 

 

 

 

2) В школу привезли несколько ящиков с огурцами. Каждый ящик весит 6 кг. Всего привезли 18 кг огурцов. Сколько ящиков огурцов привезли?

18:6=3(ящ.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Теперь поработайте самостоятельно. Посмотрите на №6.Что необходимо сделать?

Это задание вы будете выполнять по вариантам. Верхнюю строку выполняет 1 вариант, а 2 строку 2  вариант. После выполнения проверим.

-После как закончите, я возьму выборочно три тетради и поставлю оценку.
-Как закончите, сядьте ровно, чтобы я поняла, что вы выполнили задание.

-Решить примеры

 

Решают задание самостоятельно

1 вариант

2∙6=12    16:2=8      18:2=9    12:2∙3=18     14:2∙3=21

2 вариант

9∙2=18    10:2=5   14:7=2   16:8∙4=8   18:2∙3=27

8. Рефлексия. Итог урока

-И так наш урок подходит к концу.

- Какую тему мы с вами изучили на уроке?  

-Какие числа называются четными?

-Какие числа называются нечетными?

-Хорошо.

-А теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Поднимите грустный смайлик, если вам была новая тема не понятна и у вас не все получилось. И поднимите весёлый смайлик, если у вас все получилось.

Откройте дневники и запишите домашнее задание, страница стр.20 №5.

-Те, кто работал сегодня возле доски, поднесите свои дневники. И у кого я проверяла тетради также поднесите свои дневники.

-Можете убрать свое рабочее место.

-До свидания!

 

-Чётные и нечётные числа

-Четными называются числа, которые без остатка делятся на 2.-Нечетные числа, те, которые не делятся без остатка на 2.

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 


Прощаются с учителем!




 

Технологическая карта Тема

Технологическая карта Тема

Предметные: - познакомятся с понятиями чётные и нечётные числа; -научатся находить среди данных чисел четные и нечетные числа; -закрепят таблицу умножения на 2 и соответствующие…

Предметные: - познакомятся с понятиями чётные и нечётные числа; -научатся находить среди данных чисел четные и нечетные числа; -закрепят таблицу умножения на 2 и соответствующие…

Мы начать урок готовы. Будем слушать, считать,

Мы начать урок готовы. Будем слушать, считать,

Как найти периметр прямоугольника? -

Как найти периметр прямоугольника? -

А что общего у чисел, который живут на второй улице(1,3,5,7,9)? -Как вы думаете, как называются числа на первой улице? -А как на второй улице? -

А что общего у чисел, который живут на второй улице(1,3,5,7,9)? -Как вы думаете, как называются числа на первой улице? -А как на второй улице? -

Физкультминутка Мы считали и устали

Физкультминутка Мы считали и устали

Как узнаем? -Теперь давайте прочитаем правило

Как узнаем? -Теперь давайте прочитаем правило

Какие числа от 1 до 9 нечётные? -А теперь умножим эти числа на 2

Какие числа от 1 до 9 нечётные? -А теперь умножим эти числа на 2

Составим краткую запись к задаче в виде таблицы

Составим краткую запись к задаче в виде таблицы

Теперь придумаем вторую обратную задачу

Теперь придумаем вторую обратную задачу

Рефлексия. Итог урока -И так наш урок подходит к концу

Рефлексия. Итог урока -И так наш урок подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022