Технологическая карта
Тема |
Четные, нечетные числа |
||
Тип урока |
Открытие новых знаний |
||
Цель |
Создать условия для формирования умения определять четные и нечетные числа. |
||
Задачи |
Образовательная: познакомить с понятиями «четное» и «нечетное» число; закрепить знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 2; Развивающие: развитие
познавательной активности учащихся; развить психологические процессы: память,
мышление, восприятие, внимание, эмоции. |
||
Планируемые результаты |
|
||
Основные понятия |
Чётные числа, нечётные числа |
||
Образовательные ресурсы |
Учебник: М.И.Моро «Математика 3 класс» 1 часть, доска, карточки с цифрами, карточки со словами, идивидуальные карточки. |
||
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная работы. Наглядный, словесный, практический метод. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок |
-Здравствуйте
ребята! Меня зовут Елизавета Владимировна, и сегодня урок математики проведу
у вас я. Мы начать урок готовы. Будем слушать, считать, И друг другу помогать. Чему мы учимся на уроках математики? Я пожелаю вам хорошего настроения и очень хочу, чтобы такое хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.
|
Приветствуют учителя
Настраиваются на предстоящую работу
Считать, решать примеры и задачи… |
|||||||||||||||
2. Актуализация знаний |
Некоторые учащиеся получают индивидуальную карточку.
-Остальные работают со мной. Сейчас мы с вами проведем устный счет. Решите примеры 39+6= 21-3= 73-4= 87-9= 56+5= 32+9= 16-7= 66-9= 46+8= 38+6=
1. Найдите периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 дм и 6 дм. -Что вы знаете о прямоугольнике?
6дм
8дм -Как найти периметр прямоугольника? - Молодцы! А теперь давайте найдем периметр нашего прямоугольника. Составьте пример.
-Давайте решим еще одну задачу. Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки еще 7 . Сколько всего станций проехала внучка . -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Как? Молодцы!
- Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны. |
39+6=45 56+5=61 66-9=57 21-3=18 32+9=41 16-7=9 46+8=54 38+6=44 73-4=69 87-9=78
- Периметр прямоугольника- это сумма длин всех
сторон. (6+8)∙2=28
-Да, можем. Ответы детей.8+7=15(стан.)-всего проехала внучка . |
|||||||||||||||
3. Выявления места и причины затруднения |
- Ребята сейчас я вам расскажу одну удивительную историю, внимательно послушайте и скажите, о каких числах будет идти речь? - Однажды в Солнечном городе произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в игру «Прятки», но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц. Цифры 2,4,6,8,10 (КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ)жили на одной улице, а цифры 1,3,5,7,9 (КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ)на другой. -Что общего у чисел, которые живут на первой улице (2,4,6,8,10)? -А что общего у чисел, который живут на второй улице(1,3,5,7,9)? -Как вы думаете, как называются числа на первой улице? -А как на второй улице? |
- Все числа делятся на 2 . -Эти числа не делятся на 2 Ответы детей. Затруднение |
|||||||||||||||
4.Построения проекта и выхода из затруднения |
- Как вы думаете, какая тема урока? -Хорошо. А как называются эти числа мы сейчас узнаем. -И так, начнем. |
Изучение чисел, которые делятся на 2 и которые не делятся на 2
|
|||||||||||||||
5. Реализация проекта выхода из затруднения |
Так вот, улица, на которой живут числа 2,4,6,8,10
называться будет – ЧЁТНАЯ, а числа называются чётными. (КАРТОЧКА НА ДОСКЕ) .
-Правильно. Все эти числа делятся на 2 без остатка. -Давайте еще раз повторим как называются числа? -Улица, на которой живут числа1,3,5,7,9 стала
называться–НЕЧЁТНАЯ, а числа - нечётными (КАРТОЧКА НА ДОСКЕ). ДАВАЙТЕ
РАЗДЕЛИМ КАЖДОЕ ЧИСЛО НА 2 ЧТО ПОЛУЧИТСЯ? Все эти числа не делятся на 2 без
остатка. -Давайте посмотрим, как данное слово пишется. Через букву Ё. Физкультминутка Мы считали и устали Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) |
|
|||||||||||||||
6. Первичное закрепление |
-А теперь давайте откроем учебник на странице 20. Выполним № 1. -Кто прочитает первое задание? Сколько сахару положили в каждую чашку?
-Какой вопрос в задании? -Как узнаем? -Правильно! Мы узнали , что на 4 чашки 8 кусков сахару хватило и ни одного куска не осталось . Число 8 делится на 2 без остатка. -А теперь прочитаем второе задание? -Сколько у нас теперь кусков сахару? -Какой вопрос в задании?
- Как узнаем? -Теперь давайте прочитаем правило.(первый раз читает учитель) -Какие числа называют четными? Какие нечетными?
-Кто может повторить правило? -Давайте откроем тетради, напишем сегодняшнюю дату, классная работа. - Ребята, а теперь посмотрите на № 2. Что необходимо сделать? Записывают числа в тетрадь (один человек у доски )
-Назовите числа, которые вы обвели в круг. Почему ты считаешь, что они четные? А какие подчеркнули? Почему они нечетные? Молодцы, вы хорошо справились -А теперь давайте узнаем, что необходимо сделать в № 3. (Кто-то выполняет у доски ) остальные записывают в тетрадь. -Какие числа от 1 до 9 нечётные? -А теперь умножим эти числа на 2. Давайте полученные действия запишем в тетрадь. Какие числа получились чётные или не чётные? Почему? -Молодцы! |
В каждую чашку положили по 2 куску сахару. - На сколько чашек хватило 8 кусков сахару? - 8:2=4
-9 -На сколько чашек хватит 9 кусков сахару? Сколько кусков останется? -На 4 чашки и 1 кусок останется9:2=4 (1 ост)
-Чётными называются числа, которые делятся на 2 без остатка. Нечетными называются числа, которые не делятся на 2 без остатка.
Открывают тетради. Записывают число, классная работа. Написать числа от 10до 19, а затем обвести кружками чётные числа и подчеркнуть нечётные.
-В круг обвели 10,12,14,16,18 -Подчеркнули 11,13,15,17,19
Умножить каждое нечётное число от 1 до 9. Какие числа получились – чётные или нечётные .
– 1, 3,5,7,9 1∙2=2 3∙2=6 5∙2=10 7∙2=14 9∙2=18 -Получились чётные числа |
|||||||||||||||
6. Включение в систему знаний и повторений |
Обратите внимание на задачу под номером 4. Читаю задачу, затем читает кто-то из учащихся. -О чем говорится в задаче?
- Сколько ящиков огурцов привезли в столовую? -Сколько огурцов было в каждом ящике?
-Какой вопрос в задаче? Составим краткую запись к задаче в виде таблицы.
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Как? Запишите решение задачи и ответ ( Кто-то у доски) А теперь давайте придумаем две задачи обратные этой (устно)
-Каким действием решим эту задачу? Запишем решение обратной задачи.
-Теперь придумаем вторую обратную задачу.
-А каким действием решим вторую задачу? -Запишем решение обратной задачи. |
В задаче говорится о ящиках с огурцами которые привезли в столовую . -В столовую привезли 3 ящика с огурцами. - В каждом ящике было по 6 кг огурцов.
- Да -Действием умножения, 3•6= 18(кг)
1) Всего в школу привезли 18 кг огурцов в 3 ящиках. Сколько кг было в каждом ящике? 18:3=6 (кг)
2) В школу привезли несколько ящиков с огурцами. Каждый ящик весит 6 кг. Всего привезли 18 кг огурцов. Сколько ящиков огурцов привезли? 18:6=3(ящ.) |
|||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Теперь поработайте самостоятельно. Посмотрите на №6.Что необходимо сделать? Это задание вы будете выполнять по вариантам. Верхнюю строку выполняет 1 вариант, а 2 строку 2 вариант. После выполнения проверим. -После как закончите, я возьму выборочно три тетради
и поставлю оценку. |
-Решить примеры
Решают задание самостоятельно 1 вариант 2∙6=12 16:2=8 18:2=9 12:2∙3=18 14:2∙3=21 2 вариант 9∙2=18 10:2=5 14:7=2 16:8∙4=8 18:2∙3=27 |
|||||||||||||||
8. Рефлексия. Итог урока |
-И так наш урок подходит к концу. - Какую тему мы с вами изучили на уроке? -Какие числа называются четными? -Какие числа называются нечетными? -Хорошо. -А теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Поднимите грустный смайлик, если вам была новая тема не понятна и у вас не все получилось. И поднимите весёлый смайлик, если у вас все получилось. Откройте дневники и запишите домашнее задание, страница стр.20 №5. -Те, кто работал сегодня возле доски, поднесите свои дневники. И у кого я проверяла тетради также поднесите свои дневники. -Можете убрать свое рабочее место. -До свидания! |
-Чётные и нечётные числа -Четными называются числа, которые без остатка делятся на 2.-Нечетные числа, те, которые не делятся без остатка на 2.
Записывают домашнее задание
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.