КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 4а КЛАССЕ
Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого».
Учитель: Шеуджен М.С
Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого».
Класс: 4а
УМК: «Школа России».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: создать условия для нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Задачи урока:
Образовательные: решать примеры на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; формирование самостоятельности, аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные: знать вычислительные приемы нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Метапредметные:
Познавательные: планируют свою работу по изучению нового материала.
Регулятивные: определяют и формулируют тему и цель урока, удерживают их на протяжении урока.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для других.
Личностные: разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика».
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Математика» М.И. Моро 4 кл. 1ч., презентация.
I. Мотивационный этап.
- Здравствуйте ребята меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
- Вспомните правила поведения на уроке.
- Улыбнитесь друг другу. Желаю всем хорошего настроения!
- Итак, все готовы к уроку? Тогда приступим.
II. Актуализация знаний.
- Начнем урок с устного счета. (слайд 1)
631+69; 455+40; 50*5.
270-30; 700-460; 240:8
430+70; 100*5; 650-150.
III. Постановка цели и задач урока.
- Назовите компоненты действия при вычитании(уменьшаемое-вычитаемое=разность)
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (к вычитаемому прибавить разность) - Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)
Уменьшаемое |
42 |
130 |
60 |
899 |
846 |
1376 |
Вычитаемое |
6 |
45 |
32 |
537 |
706 |
542 |
Разность |
36 |
85 |
28 |
362 |
140 |
834 |
- Посмотрите на таблицу (слайд 2)
- Что нужно найти?
- Какие компоненты известны?
- Какие компоненты не известны?
- Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно, разность 36; чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность получаем 6)
-Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, разность 85)
-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно, разность 28)
- Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 537, разность 362)
- На какие разрядные разложим?
- Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно, разность 140)
- Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 542, разность 834)
- Чтобы узнать, где мы будем находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое я предлагаю вам решить примеры. (слайд 3)
120-60: 3 = 20 – У
24 * 10 : 8 = 30 – Р
54 * 10 : 9 =60 – А
45 : 5 * 10 = 90 - В
120:6*10 = 200 - Н
420 - 280 : 7 = 380 - Е
600- 120: 2= 540 - Н
810: 9 * 10= 900 - И
720 : 9 * 100 = 8000 – Е
- Мы будем находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое в уравнениях.
Х-37=15 85-Х=13 Х-34=48:3
- Что записано на доске? (уравнения.) (слайд 4)
- Скажите, какое уравнение мы с вами еще не решали? (сложные уравнения)
- Сформулируйте тему урока. (нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого) (слайд 5)
- Как думаете, какая цель нашего урока (научиться решать уравнения другого вида)
- Прочитайте уравнение. X – 34 = 48 : 3
- Сначала 48 разделили на 3 получили 16.
- Получилось новое уравнение х ‒ 34= 16
-Какой компонент неизвестен? (уменьшаемое)
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (2 строчка: чтобы найти неизвестное нужно к вычитаемому прибавить разность 34+16=50).
- Сделаем проверку подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3. 16=16
- Следовательно, уравнение решено верно.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Рассмотрите 2 уравнение (сначала 9 умножим на 7, получили 63. Получилось новое уравнение: 75 ‒ х = 63.
-Какой компонент неизвестен?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
(2 строчка: неизвестно вычитаемое, чтобы найти неизвестное нужно из уменьшаемого вычесть разность 75 ‒ 63 = 12. Сделаем проверку: подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство: 75 ‒ 12 = 9*763 = 63
- Следовательно, уравнение решено верно.
- Что значит решить уравнение? (это значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное числовое равенство, или установить, что таких значений нет.)
- А что мы называем уравнением? (равенства с неизвестной буквой)
-Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое - то, из чего производится вычитание. Вычитаемое - то, что вычитается. Разность - полученный ответ операции вычитания, искомая разница между числами.)
-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое? (чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)
Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке. (слайд 6)
Алгоритм решения уравнения:
- найти значение числового выражения;
- определить компоненты действий;
- применить правило его нахождения;
- выполнить действие и получить ответ;
- сделать проверку.
V. Первичная проверка новых знаний.
- Откройте учебник на стр. 63 № 284 прочитайте задание.
- К доске выйдет решать 1 уравнение … 2 уравнение пойдет решать…
- Решение уравнений:64 ‒ х = 91:7
-Рассмотрим данное уравнение (сначала 91 поделили на 7, получили 13).
- Получилось новое уравнение: 64 ‒ х = 13.
-Какой компонент неизвестен? (вычитаемое неизвестно)
-Как найти неизвестное вычитаемое? (чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 64 вычесть 13, получится 51.
х ‒ 85 = 350 + 150
-Рассмотрим данное уравнение (сначала 350 прибавить 150, получили 500). Получилось новое уравнение: х ‒ 85 = 500.
-Какой компонент неизвестен? (уменьшаемое неизвестно)
-Как найти неизвестное уменьшаемое? (чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое: 85 прибавить 500, получится 585.
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
VI. Первичное закрепление.
- №285 выполнит у доски … и ….
- Остальные решают в тетрадях данное задание.
- № 290 выполните самостоятельно, 1 строчка выполнит 1 вариант, 2 строчку выполнит 2 вариант.
VII. Информация о домашнем задании.
- Запишите домашнее задание: повторить компоненты вычитания, № 289, и задание проверь себя.
VIII. Рефлексия.
- Ребята, наше занятие подходит к концу.
- Что мы делали на сегодняшнем уроке?
- Смогли ли мы достигнуть цель нашего урока?
- Предлагаю подвести наше занятие при помощи «Лесенки успеха». Посмотрите на слайд, поставьте себя на ту ступень лесенки, к которой вы считаете нужно. (слайд 7)
- На верхнюю ступеньку – было интересно, все понял.
- На среднюю ступеньку – не много не понятен материал, и нужно еще постараться.
- На последнюю ступеньку – ничего не понял, нужно разобраться еще раз.
- Наше занятие окончено.
- До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.