Конспект урока математики в 4 классе . Тема:" Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 4 классе . Тема:" Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
29.11.2024
Конспект урока математики в 4 классе . Тема:" Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Поурочный конспект урока в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Конспект урока математики в 4а классе.doc

 

 

КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 4а КЛАССЕ

Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Учитель: Шеуджен М.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого».

Класс:

УМК: «Школа России».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Задачи урока:

Образовательные: решать примеры на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; формирование самостоятельности, аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: знать вычислительные приемы нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Метапредметные:

Познавательные: планируют свою работу по изучению нового материала.

Регулятивные: определяют и формулируют тему и цель урока, удерживают их на протяжении урока.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для других.

Личностные: разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика».

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Математика» М.И. Моро 4 кл. 1ч., презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       I.            Мотивационный этап.

- Здравствуйте ребята меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Вспомните правила поведения на уроке.

- Улыбнитесь друг другу. Желаю всем хорошего настроения!

- Итак, все готовы к уроку? Тогда приступим.

    II.            Актуализация знаний.

- Начнем урок с устного счета. (слайд 1)

631+69; 455+40; 50*5.

270-30; 700-460; 240:8

430+70; 100*5; 650-150.

 III.            Постановка цели и задач урока.

- Назовите компоненты действия при вычитании(уменьшаемое-вычитаемое=разность)

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (к вычитаемому прибавить разность) - Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)

Уменьшаемое

42

130

60

899

846

1376

Вычитаемое

6

45

32

537

706

542

Разность

36

85

28

362

140

834

 

- Посмотрите на таблицу  (слайд 2)

- Что нужно найти?

- Какие компоненты известны?

- Какие компоненты не известны?

- Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно, разность 36; чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность получаем 6)

-Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, разность 85)

-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно, разность 28)

- Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 537, разность 362)

- На какие разрядные разложим?

- Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно, разность 140)

- Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 542, разность 834)

- Чтобы узнать, где мы будем находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое я предлагаю вам решить примеры.    (слайд 3)

120-60: 3 = 20 – У

24 * 10 : 8 = 30 – Р

54 * 10 : 9 =60 – А

45 : 5 * 10 = 90 - В

120:6*10 = 200 - Н

 

420 - 280 : 7 = 380 - Е

 

600- 120: 2= 540 - Н

 

810: 9 * 10= 900 - И

 

720 : 9 * 100 = 8000 – Е

 

- Мы будем находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое в уравнениях.

Х-37=15                85-Х=13                     Х-34=48:3

- Что записано на доске? (уравнения.)    (слайд 4)

- Скажите, какое уравнение мы с вами еще не решали? (сложные уравнения)

- Сформулируйте тему урока. (нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого)  (слайд 5)

- Как думаете, какая цель нашего урока (научиться решать уравнения другого вида)

- Прочитайте уравнение. X – 34 = 48 : 3

- Сначала 48 разделили на 3 получили 16.

- Получилось новое уравнение х ‒ 34= 16

-Какой компонент неизвестен? (уменьшаемое)

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (2 строчка: чтобы найти неизвестное нужно к вычитаемому прибавить разность 34+16=50). 

- Сделаем проверку подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3.   16=16    

- Следовательно, уравнение решено верно.

IV.            Первичное усвоение новых знаний.

- Рассмотрите 2 уравнение (сначала 9 умножим на 7, получили 63. Получилось новое уравнение: 75 ‒ х = 63.

-Какой компонент неизвестен?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

 (2 строчка: неизвестно вычитаемое, чтобы найти неизвестное нужно из уменьшаемого вычесть разность 75 ‒ 63 = 12. Сделаем проверку: подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство: 75 ‒ 12 = 9*763 = 63

- Следовательно, уравнение решено верно.

- Что значит решить уравнение? (это значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное числовое равенство, или установить, что таких значений нет.)

- А что мы называем уравнением? (равенства с неизвестной буквой)

-Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое - то, из чего производится вычитание. Вычитаемое - то, что вычитается. Разность - полученный ответ операции вычитания, искомая разница между числами.)

-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое? (чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)

Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке. (слайд 6)

Алгоритм решения уравнения:

- найти значение числового выражения;

- определить компоненты действий;

- применить правило его нахождения;

- выполнить действие и получить ответ;

- сделать проверку.

   V.            Первичная проверка новых знаний.

- Откройте учебник на стр. 63 № 284 прочитайте задание.

- К доске выйдет решать 1 уравнение … 2 уравнение пойдет решать…

- Решение уравнений:64 ‒ х = 91:7

-Рассмотрим данное уравнение (сначала 91 поделили на 7, получили 13).

- Получилось новое уравнение: 64 ‒ х = 13.

-Какой компонент неизвестен? (вычитаемое неизвестно)

-Как найти неизвестное вычитаемое? (чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 64 вычесть 13, получится 51.

х ‒ 85 = 350 + 150

-Рассмотрим данное уравнение (сначала 350 прибавить 150, получили 500). Получилось новое уравнение: х ‒ 85 = 500.

-Какой компонент неизвестен? (уменьшаемое неизвестно)

-Как найти неизвестное уменьшаемое? (чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое: 85 прибавить 500, получится 585.

Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

VI.            Первичное закрепление.

- №285 выполнит у доски … и ….

- Остальные решают в тетрадях данное задание.

- № 290 выполните самостоятельно, 1 строчка выполнит 1 вариант, 2 строчку выполнит 2 вариант.

VII.            Информация о домашнем задании.

- Запишите домашнее задание: повторить компоненты вычитания, № 289, и задание проверь себя.

VIII.            Рефлексия.

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Что мы делали на сегодняшнем уроке?

- Смогли ли мы достигнуть цель нашего урока?

- Предлагаю подвести наше занятие при помощи «Лесенки успеха». Посмотрите на слайд, поставьте себя на ту ступень лесенки, к которой вы считаете нужно. (слайд 7)

- На верхнюю ступеньку – было интересно, все понял.

- На среднюю ступеньку – не много не понятен материал, и нужно еще постараться.

- На последнюю ступеньку – ничего не понял, нужно разобраться еще раз.

- Наше занятие окончено.

- До свидания!


КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Метапредметные: Познавательные: планируют свою работу по изучению нового материала

Метапредметные: Познавательные: планируют свою работу по изучению нового материала

I. Мотивационный этап

I. Мотивационный этап

Назовите компоненты действия при вычитании(уменьшаемое-вычитаемое=разность) -

Назовите компоненты действия при вычитании(уменьшаемое-вычитаемое=разность) -

Чтобы узнать, где мы будем находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое я предлагаю вам решить примеры

Чтобы узнать, где мы будем находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое я предлагаю вам решить примеры

Сделаем проверку подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3

Сделаем проверку подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3

I. Первичная проверка новых знаний

I. Первичная проверка новых знаний

А на них огромный круг, А потом еще кружочек,

А на них огромный круг, А потом еще кружочек,

Наше занятие окончено. - До свидания!

Наше занятие окончено. - До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2024