Конспект урока математики в 5 классе «Деление натуральных чисел»
Оценка 5

Конспект урока математики в 5 классе «Деление натуральных чисел»

Оценка 5
docx
13.12.2022
Конспект урока математики в 5 классе «Деление натуральных чисел»
конспект урока 5 класс «Деление натуральных чисел».docx

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 1г. Сердобска

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  урока   математики  в 5 классе  на тему:

 

 

 

«Деление натуральных чисел»

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разработала:

                                         учитель математики

высшей категории

                                    Горшенина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК: Н.Я. Виленкин

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по делению натуральных чисел.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.     

 Задачи:

1.    Обобщение и закрепление темы “Деление натуральных  чисел”, используя различные виды работы.

2.    Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:                                                                     

       - Что такое деление?        

       - Что показывает частное?                                                                                                                       

       - Свойства деления.                                                                                                                                         -  Правила нахождения делимого и делителя.

   3. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы.                                                                                                                     Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование:  компьютер, мультимедийное оборудование.

План урока:

I.     Организационный момент

II.    Повторение

III.   Устная разминка

IV.   Физкультпауза

V.   Решение задач и уравнений

VI. Самостоятельная работа

VII. Математический кроссворд

VIII.   Итоги урока. Задание на дом

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу, все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Деление натуральных  чисел ”.

Ребята, запишите в рабочих тетрадях число, классная работа. И мы продолжим.

 

II. Повторение:

 

1.Что такое деление?

·         Сколько карандашей в одной коробке?

·         Сколько таких коробок?

·         Сколько всего карандашей?

·         Определение действия деления.

·         Название компонентов деления

 

2. Решить задачу на движение  

·         Что известно в задаче? Что надо сравнить?

·         Как найти скорость, если известны время и расстояние?

·         Чему равна скорость поезда? Скорость машины?

·         Что показывает частное?   Выполнить действия в тетради.            

                                                                                       

3. Свойства деления   

·         Свойства умножения и им соответствующие свойства деления. Решение примеров.

 

III. Устная разминка   

·         Какое число пропущено? Задание с треугольниками   

·         Задача нахождения  массы бобра с помощью схемы  

 

IV. Физкультпауза     

 

Ребята, встаньте. Посмотрите на соседа и улыбнитесь, поделитесь капелькой теплоты и добра

-Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное.

1. Наклоны влево: раз, два, три, четыре; вправо: раз, два, три, четыре.

2. Прыжки на левой ноге: раз, два, три, четыре; на правой: раз, два, три, четыре.

3. Опустили руки; сжали и разжали кулачки: раз, два, три, четыре .

Молодцы!

 

V. Решение задач и уравнений

1.      Решить уравнения ( у доски работают два ученика по два уравнения)   

2.      Найти значение по рисунку с помощью уравнения(1 ученик к доске)  

3.      Решить задачу с помощью уравнения (1 ученик к доске)  

 

  VI. Самостоятельная работа (по вариантам)  

 

VII. Математический кроссворд  

 

VIII.Итоги урока. Задание на дом  

                 Ребята, мы повторили с вами материал по делению натуральных чисел. Все ли вам понятно? Есть ли у вас еще вопросы?

( Оценивание учащихся).

Дома вам нужно еще раз вспомнить все правила по пройденным темам.

 

Список литературы:

 1.Виленкин Н.Я и др. Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

 2.Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. –   

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1г

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1г

УМК : Н.Я. Виленкин Цели :

УМК : Н.Я. Виленкин Цели :

Свойства деления ·

Свойства деления ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022