Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"
Оценка 4.8

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Оценка 4.8
doc
математика
05.01.2020
Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"
квадрат урок.doc

Тема урока:  Квадрат.

Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные  предметы и их элементы с изученными геометрическими  фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах, группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

 Знаете, что произошло сегодня утром?
Я по улице шагала, и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона – гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,
Вот веселый смех ребят – для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась – получается менялась.

 А у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг-другу, пожелайте удачи друг-другу.

II. Актуализация знаний                                              в-п

                         в                                лиса

 

 

 

 


Ученики «лесной школы» Лиса ,волк и Вини-пух  начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.

Волк не стал чертить многоугольник, вини-пух не выбрал треугольник, Распределите ,кто какую фигуру начертил.

-Какая из этих фигур может быть лишняя? Почему?

  -Ребята, а Вы сказки любите? А про одну из этих фигур я расскажу Вам сказку. Послушайте и догадайтесь, про какую

Сказка.

      Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые Красивее меня нет фигуры на свете!"

– Назовите эту фигуру, ребята! ( прямоугольник)

Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.) Повторяем признаки. А почему она важная такая?

Ходил прямоугольник по свету, и стало ему одиноко, потому что у него не было друзей.

- Ребята, как вы думаете почему у квадрата не было друзей? (Он хвастал, думал, что он лучше всех).”.

стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

- Кто такие родственники? (Близкие люди)

 “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуруСтал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

III. Сообщение темы, целей

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его : (квадрат).

-Ребята, узнали Вы фигуру?

Прямоугольник спрашивает квадрата:
– А мы не родственники с тобой?
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Квадрат. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

-Чтобы найти общие признаки квадрата и прямоугольника, необходимо знать признаки прямоугольника, признаки квадрата и затем посмотреть, есть ли что у них общего. Признаки прямоугольника мы изучили с Вами вчера. Что узнали о нём?.

А чтобы сравнить его с квадратом , сегодня на уроке мы изучим свойства квадрата. Как думаете, на что предстоит обратить внимание? (стороны, углы, вершины, значение, чертёж.)

      IV.Изучение нового материала

У Вас на партах лежит квадрат. Давайте его рассмотрим.

-Сколько у квадрата вершин? Покажите.

-Углов?

-Что можем сказать об углах? Проверим. Как называется фигура, у которой все углы прямые? Значит, квадрат –это что??(прямоугольник)

-что можем сказать о сторонах? Проверим .Наложением.

-Итак, сделаем Вывод. Значит,что такое квадрат???

Чтение правила. С.34

Давайте поможем фигурам найти общие  признаки, обобщим полученные знания.

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные стороны равны.                           

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Все стороны равны .

 

 

 

 

 

 

 

У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)

А вот, прямоугольник считается важной фигурой,т.к. много где используется. Не менее важен в этом плане и квадрат. Докажите. Где в жизни встречается нам квадрат?

презентация

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, и добра наживать. А кроме родственников, у  прямоугольника есть друг. К нему и отправились наши фигуры в гости. А чтобы добраться быстрее , решили они поехать вот на таком автомобиле.

Рассмотрите автомобиль. Из каких геометрических фигур  он состоит? (Из кругов, квадрата и прямоугольника.)

Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадрат и прямо­угольник.)

Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольни­ков? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

Ну,что,поехали??

-Ребята,что за звук?

-Что-то сломалось в кабине?

-Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (Автослесари.)

Автослесаря у нас нет,сами справимся? Починим кабину,чтобы наши друзья смогли отправиться в путь?

Какая фигура составляет кабину машины? (Квадрат.)

- Чтобы отремонтировать кабину, нам надо выполнить ее чертеж в тетради. Нам известно, что длина одной стороны 2 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины дру­гих сторон? (Можем.)

- Почему?(Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Зна­чит, остальные стропы кабины также будут иметь длину 2 см.) (Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят   квадрат со стороной 2 см.)

- Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно   сделать? (Число 2 взять 4раза.)

 Р= 2см+2см+2см+2см=8см

Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 см

VФизминутка

Мы работали отлично,

 Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

 (Учитель показывает фигуры, если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши).

 

VI.Закрепление изученного материала

Итак, наши фигуры отправились в путь. Их дорога представляет собой вот такую фигуру. Как она называется? (ломаная)

Из чего состоит ломаная? (из звеньев)

-Кто скажет, сколько метров предстоит проехать нашим героям?

-Почему? Как найти длину всей ломаной?

Ну, вот они и на месте. А дверь закрыта. Какая-то табличка на двери…

-Хотите дверь открыть?

А , чтобы дверь открылась, необходимо составить задачи по выражению на этой табличке. (в группах) 100 –(25+15)

1)  №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи.

  Составьте задачу о транспорте на автомобильной  стоянке   по выражению и опорным словам.

  100 – (25 + 15)               Было

                                         Уехали

                                         Осталось  

Было – 100 м.

Уехали - ? 25 м. и 15 м.                                                             

Осталось - ? м.

- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.

100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.

Ответ: 60 машин.

 

А на входе нашим друзьям вручили по примеру. Интересно, зачем?

Зашли они в комнату, а там круг с братом чай собираются пить. Никак с местом не определятся. Давайте им поможем. У каждой фигуры пример, а на чашке ответ. Каждая фигура должна сесть к своему ответу.

№4 с.34

 

Но круги- фигуры бдительные. И говорят они прямоугольнику- Не будем, говорят с незнакомцем чай пить. Это тебя мы знаем хорошо, а это кто?

        Обобщение и повторение полученных  знаний

-Ребята, расскажите всё, что вы узнали сегодня о квадрате, чтобы он не был незнакомцем для фигур

                                                 

   РАССКАЗ ДЕТЕЙ

                          

Теперь можно и за стол. Чай вкусный

   VII. Рефлексия

А чай принято пить с чем ? с конфетами.

 

У нас конфеты необычные, геометрические . Выберите себе подходящую

 

Рефлексия Я отлично работал, всё понял, могу объяснить другим . Я хорошо работал и всё понял. Мне нужна помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5. _____________________стороны равны

                  

 

 

1.____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5.___________стороны равны

 

 

 

 

1.____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5. _____________________стороны равны

                  

 

 

1.____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5.___________стороны равны

 

 

 

 

1.____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5. _____________________стороны равны

               

 

 

1.____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5.___________стороны равны

 

 

 

 

 

 


 

38+24

 

75-26

 

14+26

 

 82-79

 

62    49    40     

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 угла

 

4 вершины

 

4 стороны

 

все углы прямые

 

 

все стороны равны

 

противоположные стороны равны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

квадрат

 


 

1.  4  вершины

2. 4  угла

3. Все углы прямые

4.  4  стороны

5. Противоположные стороны равны

                 

 

 

1.  4  вершины

2. 4  угла

3. Все углы прямые

4.  4  стороны

5. Все стороны равны

 

 

 

  

 

 

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"

Конспект урока математики во 2 классе "Квадрат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020