Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Приемы вычисления вида 35-7»
(2 класс).
Выполнила студентка
Группы Ш-37
Чазова Мария Вячеславовна
Методист:
Аппельганц Татьяна Петровна_________
Отметка« » (___________________)
г. Соликамск, 2020
Структура технологической карты урока по технологии
Тема урока |
«приемы вычисления вида 35-7 » (1 класс). |
УМК |
«Школа России» Н.И.Моро |
Цели деятельности педагога |
Сформировать представление об устном способе вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100. |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Планируемые образовательные результаты |
- учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; - соотносить свои задания с заданием, которое нужно выполнять; - оценивать себя и товарищей. |
Методы и формы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, практический |
Основные понятия и термины |
Единица, десяток |
Образовательные ресурсы |
М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1 Стр.67
|
Наглядно-демонстрационный материал |
· Презентация по теме урока |
Оборудование |
Проектор, компьютер |
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг момент |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Вячеславовна и урок математики проведу я. Проверьте готовность к уроку.
- Поднимите руку, кто сегодня хочет узнать на уроке что-то новое? - Какие все молодцы. Значит, сегодня нам с вами легко будет работать. Поднимаем руку, встаём при ответе. - А что понадобится для этого?
- Какие личные качества вам потребуются? - Верно. (В течение урока контролирую дисциплину и посадку учащихся) |
Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку.
- Школьные принадлежности, ум. - Нам потребуются внимательность, терпение, трудолюбие, смекалка. |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог |
Актуализация знаний |
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Обратите внимание, на доске записаны числа. - Прочитайте числа по цепочке. 34, 87, 91,55, 69 - А теперь запишите числа, через запятую в тетради, расположив их в порядке убывания. - Что значит в порядке убывания? - Правильно! Установи закономерность, допиши следующее число 44, 42, … Запиши предыдущее число числу 50. Запиши последующее число числу 62.
К сумме 9 и 1 прибавь 2. Из разности 11 и 1 вычти 2.
К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 13? Из какого числа нужно вычесть 7, чтобы получить 5? Сколько дециметров и сантиметров в 75 см? Сколько дней в неделе? Правильно!
На доске записаны выражения 54-4 26-5
45-40 35-7
– Что общего у всех выражений?
– Запишите и найдите значение этих выражений. (Контролирую работу учащихся и посадку) - Кто закончил, поднимите руку.
- Какие ответы у вас получились? (Оценочные суждения)
- В каком случае было трудно? - Почему возникли затруднения? |
Выполняют задание
34, 87, 91,55, 69
- От большего к меньшему.
40 49 63 12 8 8 12
7 дм 5 см 7 дней
- Разность, из двузначного числа вычитается однозначное.
54-4=50 26-5=21 45-40=5 35-7=
- Трудно было решить последний пример - В случае 35-7 - Мы ещё не знаем такие приёмы вычислений.
|
Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос |
СТИЦ
Изучение нового материала
|
- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Чему будем учиться сегодня на уроке? - Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясним, как найти значение данного выражения: 35 – 7.
- Откройте учебник на странице 67. - Что изображено в учебнике? - Сколько костяшек в одном ряду? - Сколько всего рядов? - Сколько костяшек в четвёртом ряду? - Значит, какое число на счётах? - Сколько костяшек зачёркнуто всего? - Сколько костяшек зачёркнуто в третьем ряду? - Сколько костяшек зачёркнуто в четвёртом ряду? - Верно. Значит, в виде суммы каких удобных слагаемых представим число 7?
- Значит, каков алгоритм наших действий?
- Поднимите руку, кто знает, как записать нахождение значения подобных выражений? - Выйди к доске и запиши решение данного выражения. Проговаривай свои действия. Записываем выражение в тетрадь. - Запишите и второй вариант решения выражения из учебника. - Можно выполнить это выражение без скобок? - Мы будем решать подобные примеры таким способом. - Молодцы!
|
- Приёмы вычислений вида 35-7 - Будем учиться находить значение выражений вида 35
- Счёты. 10 4 5 35 7 2
5 - В виде суммы чисел 5 и 2
- Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо число 7 представить в виде суммы удобных слагаемых. Из 35 вычесть 5, получаем круглое число30, остается из 30 вычесть 2. Готов ответ 28. 35-7=28 5 2
(35-5)-2=28
- Можно.
|
Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные: формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
|
- Давайте ещё рассмотрим выражения и попробуем выполнить их с объяснением.
- Посмотрите на задание №1. - Кто прочитает первое выражение? - Как решить его? - Чему равна разность? - Прочитайте второе выражение. - Как решить этого выражение?
- Молодцы. Вы поняли как нужно решать эти выражения
- Запишите в тетрадях, примеры №2. - Выполняем выражения по вариантам. - Первый вариант выполняет 1й и 3й столбики, второй вариант 2й и 4й столбики. - Два ученика решают у доски 1й столбик своего варианта. - Далее работаем самостоятельно.
- Кто закончил, поднимите руку. Несколько тетрадей беру на проверку. (Оценивание) - Какие ответы получились у 1-го варианта? - Какие ответы получились у 2-го варианта? (Оценочные суждения) |
42-6 - Чтобы из 42 вычесть 6, нужно число 6 представим в виде чисел 2 и 4. - Разность равна 36 54-9 - Чтобы из 54 вычесть 9, нужно число 9 представить в виде чисел 4 и 5. Разность равна 45.
1 в. 26-8=26-6-2=18 26+8=26+4+4=34 75-9=75-5-4=66 86+7=86+4+3=93
2в. 32-6=32-2-4=26 27+8=27+3+5=35 32-4=32-2-2=28 65+8=65+5+3=73 |
Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. |
А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.
Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.
|
Выполняют движения. |
Регулятивные: саморегуляция |
|
Итог |
- На с. 67 прочитайте задачу №4 про себя. Читаю я. В
гараже было 20 грузовых машин. Для перевозки овощей отправили 10 машин, а для
доставки удобрений на поля - 7 машин. - О чём говорится в задаче? - Сколько было всего машин? - Что запишем в краткой записи? - Какую работу выполняли машины? - Сколько машин отправили перевозить овощи? - Сколько машин отправили перевозить удобрения? - Что запишем в краткой записи? - А у нас есть требование задачи?
- Поставьте вопрос задачи. - Что записываем в краткой записи? - Вот такая у нас получилась краткая запись. - Решение запишите самостоятельно одним выражением. - Решение задачи можно записать двумя способами. - Запиши решение задачи и ответ на доске. (Контролирую посадку и работу учащихся) - Так сколько машин осталось? - Записываем ответ. (Аргументированное оценивание)
Задание №7 выполните самостоятельно. (Контролирую посадку и работу учащихся) - Кто закончил, поднимите руку. - Поднимите руку и скажите, какой ответ получился в первом выражении? - Какой ответ во втором выражении? - Объясни, как ты находил значение данного выражения?
- Верно
- Какой ответ в последнем выражении? - Объясни, как ты находил значение данного выражения? - Молодцы, всё верно.
- Что мы делали на уроке?
- Какая тема урока?
- Кто ещё раз объяснит решение вычислений данного вида? |
-О грузовых машинах. 20 машин. Было - 20 м. - Перевозили овощи и доставляли удобрения. 10 машин.
7 машин. Отправили - 10м. и 7м. - Нет, нам нужно поставить его самостоятельно. - Сколько машин осталось в гараже? Было – 20 м. Отправили – 10 м. и 7 м. Осталось - ? м.
Записывают решение в тетрадях самостоятельно. После решения сверяют с доской. 1й способ (20 – 10 )– 7 = 3 (м.) 2й способ 20 – (10 + 7) =3 (м.) 3 машины осталось в гараже.
84-3=81 43+7-18=32 72+(64-60)=76 32 - К 43 прибавить 7 получим круглое число 50. Чтобы из 50 вычесть 18, нужно число 18 представить в виде суммы удобных слагаемых 10 и 8. Из 50 вычитаем 10, получаем 40. Из 40 вычитаем 8, получаем 32.
76 - Первое действие выполняется в скобках. Из 64 вычитаем 60, получаем 4. К 72 прибавляем 4, получаем ответ 7
- Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно. - Приёмы вычислений вида 35-7 - Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо число 7 представить в виде суммы удобных слагаемых. Из 35 вычесть 5, получить круглое число30, остается из 30 вычесть 2.готов ответ 28. |
Познавательные: формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение);
Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать
Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке
Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор.
|
Рефлексия |
- Встаньте те, кто понял, как решать примеры этого вида и может объяснить? Встаньте, те кто считает, что ещё нужно поработать?
Молодцы! Вы хорошо поработали. - Спасибо за урок. |
|
Регулятивные: Умение объективно оценивать свою деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.