Конспект урока математики Вычисления вида 35-7
Оценка 4.7

Конспект урока математики Вычисления вида 35-7

Оценка 4.7
docx
27.05.2021
Конспект урока математики Вычисления вида 35-7
чазова мария математика изменения 26 11.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Приемы вычисления вида 35-7»

(2 класс).

 

 

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Чазова Мария Вячеславовна

Методист:

Аппельганц Татьяна Петровна_________

Отметка«      » (___________________)

 

г. Соликамск, 2020

 

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

«приемы вычисления вида 35-7 » (1 класс).

УМК

«Школа России» Н.И.Моро

Цели деятельности педагога

Сформировать представление об устном способе вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые

образовательные

результаты

- учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

- соотносить свои задания с заданием, которое нужно выполнять;

- оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия и термины

Единица, десяток

Образовательные ресурсы

М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1 Стр.67

 

Наглядно-демонстрационный материал

·         Презентация по теме урока

Оборудование

Проектор, компьютер

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Вячеславовна и урок математики проведу я.

Проверьте готовность к уроку.

 

- Поднимите руку, кто сегодня хочет узнать на уроке что-то новое?

- Какие все молодцы. Значит, сегодня нам с вами легко будет работать.

Поднимаем руку, встаём при ответе.

- А что понадобится для этого?

 

- Какие личные качества вам потребуются?

- Верно.

(В течение урока контролирую дисциплину и посадку учащихся)

Приветствуют учителя.

Проверяют посадку, готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Школьные принадлежности, ум.

- Нам потребуются внимательность, терпение, трудолюбие, смекалка.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Обратите внимание, на доске записаны числа.

- Прочитайте числа по цепочке. 34, 87, 91,55, 69

- А теперь запишите числа, через запятую в тетради, расположив их в порядке убывания.

- Что значит в порядке убывания?

- Правильно!

 Установи закономерность, допиши следующее число 44, 42, …

 Запиши предыдущее число числу 50.

 Запиши последующее число числу 62.

 

 К сумме 9 и 1 прибавь 2.

Из разности 11 и 1 вычти 2.

 

К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 13?

Из какого числа нужно вычесть 7, чтобы получить 5?

 Сколько дециметров и сантиметров в 75 см?

 Сколько дней в неделе?

Правильно!

 

На доске записаны выражения

54-4 26-5

 

45-40 35-7

 

– Что общего у всех выражений?

 

 

– Запишите и найдите значение этих выражений.

(Контролирую работу учащихся и посадку)

- Кто закончил, поднимите руку.

 

- Какие ответы у вас получились?

(Оценочные суждения)

 

 

- В каком случае было трудно?

- Почему возникли затруднения?

Выполняют задание

 

 

 

 

34, 87, 91,55, 69

 

- От большего к меньшему.

 

40

49

63

12

8

8

12

 

7 дм 5 см

7 дней

 

 

 

 

 

 

- Разность, из двузначного числа вычитается однозначное.

 

 

 

 

 

 

54-4=50 26-5=21

45-40=5 35-7=

 

- Трудно было решить последний пример - В случае 35-7

- Мы ещё не знаем  такие приёмы вычислений.

 

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос

СТИЦ

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

- Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясним, как найти значение данного выражения: 35 – 7.

1Ia2FnqV6GE.jpg

 

- Откройте учебник на странице 67.

- Что изображено в учебнике?

- Сколько костяшек в одном ряду?

- Сколько всего рядов?

- Сколько костяшек в четвёртом ряду?

- Значит, какое число на счётах?

- Сколько костяшек зачёркнуто всего?

- Сколько костяшек зачёркнуто в третьем ряду?

- Сколько костяшек зачёркнуто в четвёртом ряду?

- Верно. Значит, в виде суммы каких удобных слагаемых представим число 7?

 

- Значит, каков алгоритм наших действий?

 

 

- Поднимите руку, кто знает, как записать нахождение значения подобных выражений?

- Выйди к доске и запиши решение данного выражения. Проговаривай свои действия.

Записываем выражение в тетрадь.

- Запишите и второй вариант решения выражения из учебника.

- Можно выполнить это выражение без скобок?

- Мы будем решать подобные примеры таким способом.

- Молодцы!

 

- Приёмы вычислений вида 35-7

- Будем учиться находить значение выражений вида 35

 

 

 

 

 

- Счёты.

10

4

5

35

7

2

 

5

- В виде суммы чисел 5 и 2

 

 

- Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо число 7 представить в виде суммы удобных слагаемых. Из 35 вычесть 5, получаем круглое число30, остается из 30 вычесть 2. Готов ответ 28.

35-7=28

5 2

 

 

(35-5)-2=28

 

- Можно.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция;

Познавательные: формирование умения использовать простые логические действия (анализ)

Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте ещё рассмотрим выражения и попробуем выполнить их с объяснением.

1Ia2FnqV6GE.jpg

- Посмотрите на задание №1.

- Кто прочитает первое выражение?

- Как решить его?

- Чему равна разность?

- Прочитайте второе выражение.

- Как решить этого выражение?

 

- Молодцы. Вы поняли как нужно решать эти выражения

1Ia2FnqV6GE.jpg

- Запишите в тетрадях, примеры №2.

- Выполняем выражения по вариантам.

- Первый вариант выполняет 1й и 3й столбики, второй вариант 2й и 4й столбики.

- Два ученика решают у доски 1й столбик своего варианта.

- Далее работаем самостоятельно.

 

- Кто закончил, поднимите руку.

Несколько тетрадей беру на проверку. (Оценивание)

- Какие ответы получились у 1-го варианта?

- Какие ответы получились у 2-го варианта?

(Оценочные суждения)

 

 

42-6

- Чтобы из 42 вычесть 6, нужно число 6 представим в виде чисел 2 и 4.

- Разность равна 36

54-9

- Чтобы из 54 вычесть 9, нужно число 9 представить в виде чисел 4 и 5. Разность равна 45.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 в.

26-8=26-6-2=18

26+8=26+4+4=34

75-9=75-5-4=66

86+7=86+4+3=93

 

2в.

32-6=32-2-4=26

27+8=27+3+5=35

32-4=32-2-2=28

65+8=65+5+3=73

Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке

Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос.

А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.

 

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали.

 Сели, встали.

 И на месте побежали.

 

Выполняют движения.

Регулятивные: саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

- На с. 67  прочитайте задачу №4 про себя. Читаю я.

 В гараже было 20 грузовых машин. Для перевозки овощей отправили 10 машин, а для доставки удобрений на поля - 7 машин.
Поставь вопрос и реши задачу разными способами.

- О чём говорится в задаче?

- Сколько было всего машин?

- Что запишем в краткой записи?

- Какую работу выполняли машины?

- Сколько машин отправили перевозить овощи?

- Сколько машин отправили перевозить удобрения?

- Что запишем в краткой записи?

- А у нас есть требование задачи?

 

- Поставьте вопрос задачи.

- Что записываем в краткой записи?

- Вот такая у нас получилась

краткая запись.

- Решение запишите самостоятельно одним выражением.

- Решение задачи можно записать двумя способами.

- Запиши решение задачи и ответ на доске.

(Контролирую посадку и работу учащихся)

- Так сколько машин осталось?

- Записываем ответ.

(Аргументированное оценивание)

 

1Ia2FnqV6GE.jpg

Задание №7 выполните самостоятельно.

(Контролирую посадку и работу учащихся)

- Кто закончил, поднимите руку.

- Поднимите руку и скажите, какой ответ получился в первом выражении?

- Какой ответ во втором выражении?

- Объясни, как ты находил значение данного выражения?

 

 

 

 

 

- Верно

 

- Какой ответ в последнем выражении?

- Объясни, как ты находил значение данного выражения?

- Молодцы, всё верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что мы делали на уроке?

 

 

- Какая тема урока?

 

- Кто ещё раз объяснит решение вычислений данного вида?

 

 

 

 

 

-О грузовых машинах.

20 машин.

Было - 20 м.

- Перевозили овощи и доставляли удобрения.

10 машин.

 

7 машин.

Отправили - 10м. и 7м.

- Нет, нам нужно поставить его самостоятельно.

- Сколько машин осталось в гараже?

Было – 20 м.

Отправили – 10 м. и 7 м.

Осталось - ? м.

 

Записывают решение в тетрадях самостоятельно.

После решения сверяют с доской.

1й способ (20 – 10 )– 7 = 3 (м.)

2й способ 20 – (10 + 7) =3 (м.)

3 машины осталось в гараже.

 

 

 

 

 

 

 

84-3=81

43+7-18=32

72+(64-60)=76

32

- К 43 прибавить 7 получим круглое число 50. Чтобы из 50 вычесть 18, нужно число 18 представить в виде суммы удобных слагаемых 10 и 8.

Из 50 вычитаем 10, получаем 40. Из 40 вычитаем 8, получаем 32.

 

 

 

76

- Первое действие выполняется в скобках. Из 64 вычитаем 60, получаем 4. К 72 прибавляем 4, получаем ответ 7

 

 

 

 

- Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно.

- Приёмы вычислений вида 35-7

- Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо число 7 представить в виде суммы удобных слагаемых. Из 35 вычесть 5, получить круглое число30, остается из 30 вычесть 2.готов ответ 28.

Познавательные: формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение);

 

 

Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке

 

Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор.

 

 

 

Рефлексия

- Встаньте те, кто понял, как решать примеры этого вида и может объяснить?

Встаньте, те кто считает, что ещё нужно поработать?

 

 

Молодцы! Вы хорошо поработали.

- Спасибо за урок.

 

Регулятивные:

Умение объективно оценивать свою деятельность.




 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Ход урока Этап Деятельность учителя

Ход урока Этап Деятельность учителя

Что значит в порядке убывания? -

Что значит в порядке убывания? -

Кто закончил, поднимите руку. -

Кто закончил, поднимите руку. -

Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? -

Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? -

Регулятивные : целеполагание; волевая саморегуляция;

Регулятивные : целеполагание; волевая саморегуляция;

Кто закончил, поднимите руку.

Кто закончил, поднимите руку.

Итог - На с. 67 прочитайте задачу №4 про себя

Итог - На с. 67 прочитайте задачу №4 про себя

Итог - На с. 67 прочитайте задачу №4 про себя

Итог - На с. 67 прочитайте задачу №4 про себя

Итог - На с. 67 прочитайте задачу №4 про себя

Итог - На с. 67 прочитайте задачу №4 про себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021