Конспект урока "Многолетние цветочные растения"
Оценка 4.8

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
Конспект урока "Многолетние цветочные растения"
Многолетние цветочные растения.docx

Дата: 24.04.19

Основной педагог:    Качармина Н.В.                                                                  Заменяющий педагог:             

Учебная дисциплина/курс:  Растениеводство                                                     Класс: 7

Тема:  Многолетние цветочные растения. Выращивание многолетников.

Тип: Обобщающий урок.

Цель:  Создание условий для обобщения и систематизации полученных знаний и умений программного материала по теме «Многолетние цветочные растения. Выращивание многолетников.

Задачи:

1)      Обобщить и систематизировать  знания обучающихся о многолетних цветочных растениях, их видах, способах размножения. Обобщить и систематизировать знания о выращивании  многолетних цветочных растений.

2)      Способствовать формированию  и  развитию  познавательного интереса  учащихся, развитию памяти  (запоминание, сохранение), развитию речи.  Способствовать овладению  необходимыми  навыками  самостоятельной учебной деятельности. Развивать  способности  использовать полученные  знания  в  повседневной жизни.

3)      Обеспечить  условия  для воспитания  положительного  интереса к изучаемому  предмету. Воспитывать умения  сотрудничать  и работать в парах, умения оценивать  результаты своей деятельности и  деятельности одноклассников.

Формируемая компетенция: учебно – познавательная, информационная, коммуникативная.

Оборудование: Учебник, задания карточки, компетентностно – ориентированное задание, иллюстрации  многолетних цветочных растений, ребусы, кроссворд, презентация.

 

                                                                                Технологическая карта урока

 

п/п

Основные этапы (микроцель, время)

Содержание этапа

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

Готовность к уроку.

 - Психологический настрой учащихся к работе на уроке.

 

 

- Учитель приветствует учащихся,  проверяет готовность учащихся  к уроку (рабочее место, рабочая  поза, внешний вид).

 

 - Ребята, сегодня от вашей работы на уроке будет зависеть результат нашего общего дела. Поэтому сосредоточьтесь, будьте внимательны и тогда у нас всё получится.

- Учитель  загадывает  загадку,

 

Без рук,  без  ног,  но двигается,                               

Дышит,  но  не  говорит,                                                             

Питается,  а  рта  нет.    (растение)

- Учитель на доске размещает картинки  комнатных растений и одно многолетнее  растение.

- Среди имеющихся картинок цветов одна лишняя, определите какая, назовите,   что это за растение.

Задание:  Исключи  лишнее  (на доске вывешиваются картинки комнатных растений одно многолетнее  растение).

http://www.coollady.ru/puc/6/fialka/29.jpghttps://sad-24.ru/files/tovar/1_1371501940.jpghttp://florantino.ru/wp-content/uploads/2016/02/Hlorofitum-v-domashnih-uslovijah.jpghttp://s1.1zoom.me/big3/640/Tulips_White_background_Three_3_Red_515165_2000x3000.jpg             

http://cs622523.vk.me/v622523178/693d/B0TX92hTD-c.jpg

 

 

 

 

 

 

- Какое цветочное растение вы выбрали?

- Почему? (тюльпан).

Задание: Разгадайте ребусы.

 

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2013/02/rebus-dlya-detej-tsvety-4.png

 

ребус гвоздика

 

 

- Задание: Составьте из перемешанных букв названия многолетних цветочных растений.

Н О Р Г Г Е И

- Ребята вы  разгадали ребусы, составили названия цветочных растений.

- Можете сформулировать тему нашего урока? О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Обучающиеся  приветствуют учителя, друг друга, принимают  правильное  положение за партой.

Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места  к уроку.

 

 

 

Обучающиеся выполняют задание, находят лишнюю картинку, объясняют свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся разгадывают ребусы на слайде. Озвучивают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся формулируют тему урока, озвучивают вслух.

2.

 

 

 

 

Сообщение темы и цели   урока.

- подведение к пониманию основной задачи  урока.

 

2.1.  Постановка  учебной  цели  урока.

2.2. Словарно-лексическая  работа .

-  познакомить с лексическим значение нового слова.

Ребята,  мы  с  вами  прошли  большой  раздел  по  теме «Многолетние цветочные растения».

- Сегодня  на  уроке  мы  должны  обобщить   ваши  знания  по 

этой   теме, вспомнить  все,  что  мы  ранее  изучили, виды многолетних цветочных растений,    способы размножения многолетних цветочных растений, а  также  историю  происхождения  многолетников.

Тема нашего  урока «Многолетние цветочные растения. Выращивание многолетников».

Словарная работа:

ГЛАДИОЛУС,  НАРЦИСС, ГЕОРГИН.

2.1.Рассказ учителя.

Цветы разводят с глубокой древности и они играли  и играют важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвоприношений и многое другое.

По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по-своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.

 

- Я задавала вам задание найти интересные факты или легенды о многолетних цветочных растениях.

 

Легенда о розе. Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой и поначалу был он белым, но от капельки крови богини любви и красоты, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах.

Как известно из истории, ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами роз. А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали розовыми лепестками, а их головы украшали венками из роз. Богачи купались в ваннах с розовой водой; из роз делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке. А потом розы стали выращивать и в других странах.

Легенда о тюльпане: Персия и Голландия прославили этот красивый цветок. Поэты - в стихах, а голландцы - в деньгах... Легенда рассказывает, что именно в бутоне тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться... Именно детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон...

На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви, и этому тоже предшествует легенда о персидском царе Фархаде. Беспамятно влюбленный в прекрасную девушку Ширин, принц мечтал о счастливой жизни с любимой. Однако завистливые соперники пустили слух, будто его возлюбленная убита. Обезумевший от горя Фархад погнал своего резвого коня на скалы и разбился насмерть. Именно в том месте, где кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы, отныне символ страстной любви - тюльпаны.

Легенда о пионе: Цветок благородства и почета, в Китае преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. В Индии его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.

Древнегреческая легенда связывает этот цветок с именем врача Пеона, который исцелил бога подземного царства Плутона от ран, нанесенных ему Геркулесом. Способности Пеона излечивать людей от болезней превосходил дар его учителя - бога врачевания Эскулапа, из-за чего тот стал завидовать ученику столь жестоко, что решил его отравить. Пытаясь уклониться от мести учителя, Пеон возвал к помощи богов и боги сжалившись над беднягой, превратили его в цветок. Так Пеон уклонился от мести Эскулапа, может быть, поэтому ботаники не без умысла назвали цветок: "пион уклоняющийся". 

Легенда о нарциссе Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни одно другое, разве только что роза. Сам Магомет сказал про него: "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса, ибо хлеб - пища для тела, а нарцисс - пища для души". А персидский царь Кир прозвал его "созданием красоты - бессмертною усладой".

- Учитель благодарит обучающихся за подготовленные сообщения.

Учащиеся отвечают  на  вопросы  учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся принимают учебную задачу, формулируют тему урока.

Учащиеся слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Обобщение  и  систематизация  учебного  материала    (25  мин.)

 

4.1.   Комментарии учителя по  теме.

 

 

 

- Умение  проговаривать цель, задачи  и предполагаемые действия. Умение задавать вопросы, конструировать  ответы на вопросы, участвовать в учебном диалоге.

 

 

- Как  называется  отрасль,  которая  занимается  выращиванием цветочных растений?
- Как  называют  людей,  которые занимаются  выращиванием  цветов?

- На какие группы можно разделить цветковые растения по продолжительности жизни? (однолетние и многолетние)

- Дайте определение многолетним цветочным растениям.

(многолетние цветочные растения – растут в течение нескольких лет. Осенью у них отмирает надземная часть, а подземная остается живой).

- Из чего состоит подземная часть многолетних цветочных растений?

- На доске размещена незаконченная схема, закончите ее.

                                          Многолетники

 

 

 

 

 

- Дайте определение зимующим многолетним цветочным растениям?

- Чем многолетние цветочные растения отличаются от однолетних?

- Дайте определение незимующим многолетникам.

- Где хранят незимующие многолетние цветочные растения?

- Учитель  предлагает  учащимся  выполнить  задание на  классификацию  цветочных растений.

Задание: КОЗ (компетентностно -  ориентированное  задание)  (СЛАЙД)

Преамбула: Среди многообразия многолетних цветов особняком стоят неприхотливые растения, зимующие в открытом грунте. Их не надо выкапывать перед морозами: надземная часть цветов отмирает, а корни и луковицы уходят в состояние покоя до весны.

Стимул:  Очень удобно выращивать зимующие многолетники, не нужно весной их высаживать, они взойдут сами. Представьте себе, что вы начинающий цветовод, вам  необходимо купить  в  магазине  зимующие многолетник для посадки   на  дачном  участке.

Задачная  формулировка:  Вам необходимо выбрать  в магазине только зимующие многолетники.

 

http://www.playcast.ru/uploads/2017/08/10/23188189.png

 

Георгин

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/5f6dd024-6eb3-46dc-83b3-3a93b6ef687e/s1200

 

Тюльпан

http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/11/18614038.png

Нарцисс

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/175/101175584_large_22.pngПион

http://m.b-15.ru/c939920426be9f0e85afa51671a92e61.jpg

Канна

https://content.foto.my.mail.ru/list/armanush28/_blogs/i-1410.jpgГиацинт

https://pixnio.com/free-images/flora-plants/flowers/roses-flower-pictures/rose-on-white-background.jpgРоза

 

https://pixfeeds.com/images/flowers/gladiolus/1280-95789552-gladiolus.jpg

Гладиолус

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/121/915/121915316_0_bab70_6ee941f6_orig.png

      Ирис

https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX1452964.jpg

 

    Мускари

 

Бланк  для выполнения  задания  для  учащихся

 

1.Георгин

2.Тюльпан

 

 


3.Нарцисс

4. Пион

5.Канна

6.Гиацинт

7.Роза

8.Гладиолус

9 . Ирис

10. Мускари

Инструмент  проверки:

Ключ:  №1, №2, №3, №4, №6, №7, №9, №10

- Учитель  предлагает  учащимся  проверить правильность  выполненных  заданий  по  слайду

 

Стимул:  Для украшения дворов, улиц, дачных участков, цветоводы выращивают однолетние и многолетние цветочные растения.

Задачная  формулировка:  Вам необходимо выбрать  в магазине только многолетние цветочные растения.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1220164/3828ae52-2648-4cb1-b554-ca2dd605978a/s1200?webp=false

 

 

Астра

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/5f6dd024-6eb3-46dc-83b3-3a93b6ef687e/s1200

 

Тюльпан

http://gardenclub.net.ua/media/cache/ecommerce_plant_tile/media/uploads/ecommerce_plant/5c/42/7b/e462424aca21a5ba99710ab2be388f1d0a.jpgПетуния

 

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/175/101175584_large_22.pngПион

http://nurflowers.ru/uploads/product/100/560x560.jpg

Львиный зев

https://content.foto.my.mail.ru/list/armanush28/_blogs/i-1410.jpgГиацинт

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/02/17/f445d43b6e5578bf928570a0f9db9e9c.jpgБархатцы

https://pixfeeds.com/images/flowers/gladiolus/1280-95789552-gladiolus.jpgГладиолус

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/121/915/121915316_0_bab70_6ee941f6_orig.png

 

     Ирис

https://i.pinimg.com/736x/2d/ff/94/2dff9412a048d3a5ba407fa8b5110c95.jpgКалендула

 

 

Бланк  для выполнения  задания  для  учащихся

 

1.Астра

2.Тюльпан

 

 


3.Петуния

4. Пион

5.Львиный зев

6.Гиацинт

7. Бархатцы

8.Гладиолус

9 . Ирис

10. Календула

Инструмент  проверки:

Ключ:  №2, №4, №6, №8, №9

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, работают с учебником, находят определение, озвучивают.

 

Обучающиеся  работают у доски, заполняют схему.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся работают по карточкам, выполняют компетентностно – ориентированное задание, работают в паре, сверяют выполненное задание по слайду.

4.

Физминутка

  • снять общее утомление учащихся (соблюдение охранительного режима).

Учитель предлагает всем учащимся  выйти из-за своих рабочих  мест.

Учитель организовывает  сохранность  здоровья учащихся  посредством  выполнения   комплекса    упражнений. Учитель следит за   выполнения движений.

1.      Заведите руки за спину, сожмите кисти в замок. Не наклоняясь, а держа спину ровно, поднимите прямые руки за спиной.

2.      Одну руку заведите за голову, вторую за спину, достаньте одной рукой до другой. Поменяйте руки.

3.      Не сгибая ноги в коленях, достаньте ладошками до пола.

Обучающиеся  выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

Обобщение  и  систематизация  учебного  материала   

Задание на  соотнесение частей  растений употребляемых в пищу у разных овощей.

 

- Продолжаем нашу работу по теме.

- Назовите, способы размножения многолетних цветочных растений. (2 способа) – семенной и вегетативный.

- перечислите, какие виды размножения относятся к вегетативным (луковицами, делением корневища, делением куста, черенками,)

Задание: Соотнесите многолетники со способами размножения

Гладиолус                                                                              Луковицами

Георгин                                                                                  

Ирис                                                                                        Делением корневища

Тюльпан                                                                                 

Флоксы                                                                                  Делением куста

Роза                                                                                         

                                                                                                 Черенками

Работа в группах: каждой паре раздается наглядный материал (луковицы, корнеклубни, корневище).

1 группа – выписать все растения размножаемые луковицами;

2 группа – выписать все растения размножаемые корневищем;

 

Задание: Укажите последовательность работ при проращивании гладиолуса.
А) протравливание клубнелуковиц;
Б) переборка клубнелуковиц;
В) подготовка ящиков с почвой;
Г) полив;
Д) посадка;
Е) установка ящиков в помещение с умеренной температурой.____________________
1 .
2 .
3 .
4.
5.
6.

 

Задание: Заполните технологическую карту по выращиванию гладиолуса.

 

Последовательность  работы

Рисунки

1.

 

 

 

 

 

2.

3.

4.

5.

Обучающиеся  выполняют задание по карточке на соотнесение растений к видам размножения

7.

Подведение итогов урока и оценка знаний.

-подвести  итог  урока;

оценить деятельность учащихся  на  уроке.

Развитие  умения оценивать свою  деятельность.

 

Цель этапа:

·         Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, знания учащихся на уроке.

 

Учитель проводит  итог  урока. 

Учитель, совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.

Просит  учащихся  заполнить  таблицу, оценить  себя  и  одноклассников

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

– На листе бумаги начерчена таблица с вашими именами,

Сейчас вам надо подумать и выставить в эту таблицу те оценки, которые вы заслужили за свою работу на уроке. Дети вместе с учителем оценивают работу каждого ученика по работе на уроке. (Таблица дана в уже готовом заполненном варианте.)

 

Ф.И._____________________________________

 

Ф.И. уч-ся

«5»

«4»

«3»

Абдуллаев Эмиль

 

 

 

Блажевская Мирослава

 

 

 

Ефремова Елизавета

 

 

 

Красицкая Арина

 

 

 

Овчаренко Владислав

 

 

 

Шрайнер Виктор

 

 

 

Учащиеся анализируют  работу  на  уроке,  оценивают  собственную  деятельность и деятельность одноклассников.

8.

Рефлексия.

·         Выяснить мнение учащихся об уроке.

·         Развитие самостоятельного анализа и суждения в процессе хода работы.

Цель этапа:

•          Коррекция  эмоциональной сферы, развитие умения открыто выражать свои чувства.

Самооценка  на основе критерия успешности.

 

Учитель  проводит   рефлексию урока. Выясняет мнение учащихся об уроке.

«Плюс – минус- интересно». Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу  «Плюс» - записывается все, что

понравилось на уроке. В графу «Минус» записывается все, что не понравилось на уроке. В графу «И» (интересно) учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке.

 

«Плюс»

(что понравилось на уроке).

«Минус»

что не понравилось или было трудно)

«Интересно»

все любопытные факты о которых узнали)

 

 

 

 

 

Учитель прощается с учащимися.

 

Д/З – разгадать кроссворд о цветочных растениях.

Кроссворд  для детей "Цветы"

Вопросы к кроссворду - загадки про цветы:

1) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок мой похож.

2) Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.

3) Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок

4) Я похож на колосок,
Но вместо зернышек — цветок

5) Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить над кустом целый день.
Ах! До чего же красива…

6) Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!

7) Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листочек — как у чеснока,
Корона — как у принца!

8) Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.

9) Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк.

10) Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.

11) То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли.

12 (по вертикали)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!

12 (по горизонтали)

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...

13) Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый...

14) А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.

астЦветы кроссвордра

 

Учащиеся  выполняют

рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке, анализируют свою деятельность.

 

 

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

Конспект урока "Многолетние цветочные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020