2 класс Урок №16
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
Добрый день!
Добрый день!
Все отбросили мы лень?
В коридоре пел звонок
Это начался урок!!
2. Актуализация знаний.
Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: (Слайд 3) Посмотрите видеофрагмент и скажите, о каком празднике здесь идет речь?
Просмотр видеофрагмент «Рождество Христово»
Учитель: (Слайд 4) Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
Тема урока: «С Рождеством Христовым»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: (Слайд 5) В конце декабря и начале января по всему миру люди верят в добрые, волшебные рождественские чудеса, и в то, что в эти дни на землю спускаются ангелы, которые помогают поддержать дух Рождества.
Учитель: (Слайд 6) В России празднуют Рождество 7 января.
Учитель: (Слайд 7) Что означает слово «Рождество»? (Рождение).
Учитель: (Слайд 8) Послушайте историю о рождении Иисуса Христа.
Просмотр видеофрагмента.
Учитель: (Слайд 9) Рождество Христово (православное) – это единственный религиозный праздник, который стал в России государственным. С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необычные события.
Учитель: (Слайд 10) На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник.
Учитель: (Слайд 11) К празднованию Рождества верующие приготовлялись сорокадневным постом. Пост предписывал воздержание не только от пищи скоромной, но и от плохих поступков. В это время не справлялись праздники, которые сопровождались весельем и гуляньем. Поздно ночью начиналась долгая рождественская служба. Она заканчивалась в 5 часов утра. Те, кто не шел в церковь на рождественское богослужение, готовились к восходу звезды дома. Начиналась вечеря – ужин.
Учитель: (Слайд 12) По окончании вечери, с наступлением темноты молодежь оправлялась колядовать по деревне. Они стучались в каждый дом и, когда хозяин отворял дверь, исполняли специальные рождественские песни – колядки.
Учитель: (Слайд 13) Колядки - это маленькие песни, рассказывающие историю появления на свет Спасителя – Иисуса Христа. Коляда состояла в том, что деревенская молодежь - парни, девушки, подростки - собирались в группы, наряжались в костюмы, маски пели рождественские песни – колядки.
Учитель: (Слайд 14) Колядки поют, заходя с поздравлением в каждый дом, желая здоровья, хорошего будущего урожая, богатства, мира в семье. Колядующих одаривают подарками, угощениями.
Учитель: (Слайд 15) Послушаем песню колядку «Добрый тебе вечер».
Слушание «Добрый тебе вечер»
Физминутка (Слайд 16 – 28)
Учитель: (Слайд 29) Люди дарят друг другу подарки на Рождество, ходят в церковь поют прославляющие песни-гимны к празднику.
Учитель: (Слайд 30) Поэты, художники, композиторы этому празднику посвятили огромное количество разных красивых произведений.
Учитель: (Слайд 31) Среди них есть такое произведение, которое стали исполнять все христиане во всех странах мира, в том числе и в России - это рождественский гимн «Тихая ночь», автором его стал австрийский композитор Франц Грубер.
Учитель: (Слайд 32) Послушаем Рождественскую песню «Тихая ночь». Определите ее характер.
Слушание «Тихая ночь».
5. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
Песня:
6. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель: Подведем итог урока.
Учитель: Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.