Конспект урока музыки 2 класс "Цветик-семицветик"
Оценка 5

Конспект урока музыки 2 класс "Цветик-семицветик"

Оценка 5
Документация
docx
музыка
2 кл—3 кл
08.09.2022
Конспект урока музыки 2 класс "Цветик-семицветик"
Конспект урока по музыке для 2 класса по программе Е.Критской с технологической картой, с задачами, планируемыми результатами, с описанием каждого этапа урока, и ууд
конрспект урока музыки 2 класс.docx

 

КОНСПЕКТ

урока музыки по теме:

«Волшебный цветик-семицветик»

проведенного в 2 «Б» классе

                                                                                                  

                                                                   

 

   Дата проведения: 27.04.2022   

 

 

 

 

 

 

Белгород

 

 

Технологическая карта урока

Предмет, дата

Музыка                        27.04.2022

Класс

2 «Б»  

Тема урока

«Волшебный цветик-семицветик»

Учитель

Беседина Г.А.

Цель

Создать условия для формирования у обучающихся представлений о средствах музыкальной выразительности.

Задачи

Образовательная: способствовать ознакомлению обучающихся со средствами музыкальной выразительности.

Воспитательная: способствовать воспитанию любви к музыке, музыкальной культуры у обучающихся.

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, умения анализировать, размышлять, слушать музыку.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся и узнают:

- находить ответы на поставленные вопросы;

- рисовать словесные картины.

Получат возможность:

- развивать устную речь;

- расширить словарный запас;

- расширить кругозор

Регулятивные:

- научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- научатся осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата;
-  научатся слушать, анализировать.

Познавательные:

- научатся ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- научатся  анализировать информацию.

Коммуникативные:

- научатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- научатся 
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: научаться проявлять интерес к обучению и к целенаправленной познавательной деятельности.

Формы организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы и приемы

Словесный, наглядный, практический, прием поднятия руки, прием устного настроя, прием наводящего вопроса, прием целеполагания, приём создания проблемной ситуации, приём обобщения изученного.

Оборудование

Презентация, учебник по музыке, 2 класс Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

Дидактический материал

Раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, карточки для рефлексии.

Музыкальный материал

С. С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и Волк»: тема «Пети», тема «Волка»; песня «Солнечные зайчики».

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Виды работы, формы, методы, приемы

1.Этап мотивации к учебной деятельности

 Здравствуйте, ребята.  Распевка

Посмотрите на слайд и скажите, какие качества нам могут пригодиться на сегодняшнем уроке?

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

поют

Отвечают.

Словесный метод

(беседа)

Фронтальная работа

Эмоциональный настрой

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Давайте проверим, что вы уже знаете.

 

Найдите на столах карточку с определениями и заполните в них пропуски.

 

Опера – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица ____________ под музыку.

Балет – это  музыкальный спектакль, в котором действующие лица ___________ под музыку.

 

 

Что такое опера? Балет? Ребята, а вы знаете, сколько цветов у радуги?

А сколько нот в музыке? Верно, тоже 7.

Сегодня на уроке мы снова столкнемся с этим интересным числом.

Выполняют задание на карточках.

Заполняют пропуски.

 

 

 

 

 

 

Проверка работы.

 

 

 

 

 

 

7

 

ИКТ

Практический метод (самостоятельная работа)

Наглядный метод

Словесный метод (обсуждение)

 

 

Работа на карточках.

 

Самопроверка по эталону

3.Этап построения проекта выхода и затруднение

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Вам знаком этот цветочек?

Верно, это волшебный цветик-семицветик, исполняющий желания. Если оторвать один его лепесток, можно загадать желание. А так как мы находимся на уроке музыки, то и желания у нас будут музыкальные. Сегодня мы оторвем несколько лепестков и познакомимся с новыми понятиями – теми, которые записаны на пяти лепестках: с синего по желтый. Все лепестки цветка как бы вырастают из главного свойства музыки – интонации.

 

Давайте поставим задачи урока с помощью опорных слов:

1. Познакомиться с… (прочитайте слова, записанные на лепесточках).

2. Закрепить… (новые знания).

Узнают тему урока, ставят задачи к уроку.

Целеполагание

ИКТ

Фронтальная работа

Презентация

Словесный метод (беседа)

4.Этап реализации построенного проекта

Итак, ребята, начнем с первого лепестка «ритм». Послушайте стихотворение о нем:

Он в сердце живет, и в часах, и в дыханье.

И ноты построит он как командир.

Порядок наводит во всем мироздание,

А если исчезнет, то рухнет весь мир.  

Как вы понимаете это стихотворение? Действительно, все в мире движется в определенном ритме, без него мир не может существовать. Давайте проверим, сможете ли вы повторить за мной ритмический рисунок? Молодцы!

Давайте теперь посмотрим на следующий лепесток «темп». Я вам прочитаю и о нем стихотворение:

То он мчится  словно ветер, то всех медленней на свете,

То умеренный совсем. Это итальянец  -  темп.

Внимательно ли вы слушали стихотворение? Давайте проверим. Скажите, каким бывает темп? Молодцы.

Следующий наш лепесток – динамика. Послушайте внимательно стихотворение:

То тихо, тихо, еле слышно

То громко, громко на весь свет

Кто регулирует все звуки,

Конечно, знаем мы ответ – динамика.

Итак, что такое динамика?

Ребята, вы прекрасно знаете, что музыка способна изображать животных, насекомых. Я предлагаю вам сейчас изобразить шмеля, используя динамику. Наш шмель летит издалека, приближается к нам и улетает прочь.

Какие динамические оттенки мы будем использовать? Верно, тихо – громко – тихо.

(Изображаем шмеля)

Ребята, следующий наш лепесток – лад, который поможет нам определить, грустная будет музыка или веселая. Кто может привести пример грустной и веселой песенки?

Грустный лад называется «минор», а веселый «мажор».

У любого звука есть определённая окраска – это тембр, наш последний лепесточек. Тембр звука позволяет различать голоса людей, звучание музыкальных инструментов. Тембр голоса у всех людей разный, музыкальные инструменты также имеют свою тембровую окраску. А чтобы убедиться в том, что окраска голоса у людей разная, мы поиграем с вами в игру «Чей голос». Сначала выберем водящего.  Он отворачивается от класса, а тот на кого я покажу, ребята, проговорит его имя. А ты должен угадать, кто звал тебя.  Ребята, а как вы считаете, почему он узнал вас всех?  Правильно.

 Слушают, объясняют стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют ритм.

 

 

Слушают.

Говорят, каким бывает темп.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, характеризуют динамику, изображают шмеля.

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры песен грустных и веселых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «чей голос»

Потому что у нас у всех своя окраска голоса. 

 

Словесный метод (беседа)

Фронтальная работа

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Этап первичного закрепления и проговаривание во внешней речи

 

Музыкальные инструменты тоже имеют свою окраску. Вы уже знакомы с симфонической сказкой композитора Сергея Прокофьева «Петя и волк», в которой каждый персонаж представлен определённым инструментом или группой инструментов.

 

 А сейчас мы с вами приступаем к работе.

Петя – главный герой сказки, отважный пионер. Прослушаем тему Пети, а затем отвечаем на вопрос: Какой все-таки характер у Пети? Что изображает музыка? А каким инструментом звучит тема Пети? Молодцы!

 

Физминутка:

Я вижу, что вы устали. Давайте немного разомнёмся. Вставайте из-за своих парт и повторяйте за мной: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Садитесь на свои места.

 

Молодцы!  Еще один персонаж сказки – волк! Его лейтмотив исполняют валторны - инструменты медно-духовой группы. После прослушивания ответьте на вопросы: Что  вы услышали в музыке, каким предстает перед нами Волк? Это положительный или отрицательный персонаж в этой сказке? Чем же отличается тембр Пети от тембра Волка?

 

Слушают

Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, и возможно, что-то напевает. Мелодия плавная, иногда скачущая, как будто Петя подпрыгивает.

А тема его звучит в духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа инструментов: скрипка, альт и виолончель и контрабас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

Музыка изображает Волка опасным хищником. Это злой Волк!

Словесный метод (беседа, обсуждение)

Практический метод (слушание)

Фронтальная работа

 

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ребята, у каждого из вас лежат карточки для самостоятельной работы, вам нужно выполнить тест на карточках. Обращаю ваше внимание на то, что в первых двух заданиях теста только один правильный вариант ответа! В третьем задании вы сами должны будете записать правильный ответ.

1. «Тихо-громко» это:

А) темп Б)динамика В)тембр

2. «Быстро-медленно» это:

А) ритм Б)темп В)лад

3. Что помогает нам отличить Петю от Волка в музыкальной сказке «Петя и волк? ___________

Итак, покажите свою готовность, кто уже выполнил работу.

Посмотрите на слайд, если задание выполнили верно, то ставите плюс, если неверно- минус.

Поднимите руки у кого есть ошибки, нет ошибок.

Ребята, а какое сейчас время года?

Правильно, весна. Предлагаю вам вместе исполнить песню «Солнечные зайчики». Встаньте из-за парт, расправьте плечи, встаньте прямо, руки опустите вниз.

 

Зазвенел ручей и слышно,                                                           Как трещит на речке лед.                                                           И капель с промокшей крыши                                                     Нам за шиворот течет.                                                           Речка разлилась напрасно —                                                    Ей друзей не разлучить.                                                            Ну, а вместе нам не страшно                                               Даже ноги промочить.

 

Солнечные зайчики                                                           Прыгают по лужам,                                                                  Ручеек сверкает                                                                      Лентой голубой.                                                                                                          Капли разлетаются                                                                                           Брызгами веснушек,                                                              Только дружбу крепкую                                                                 Не разлить водой.

 

Не беда, когда грохочет                                                           Над весенней рощей гром,                                                      Если дождик нас промочит —                                                         Нам и это ни по чем.                                                          Радуга блестит над лесом,                                                            Светит солнце для друзей,                                                      И веселой нашей песне                                                 Подпевает соловей.

 

 Солнечные зайчики                                                               Прыгают по лужам,                                                            Ручеек сверкает                                                                                     Лентой голубой.                                                                     Капли разлетаются                                                                         Брызгами веснушек,                                                                        Только дружбу крепкую                                                          Не разлить водой.

 

Солнечные зайчики                                                                    Прыгают по лужам,                                                                Ручеек сверкает                                                                              Лентой голубой.                                                                                    Капли разлетаются                                                       Брызгами веснушек,                                                                  Только дружбу крепкую                                                                 Не разлить водой.

Солнечные зайчики                                                                    Прыгают по лужам,                                                                Ручеек сверкает                                                                              Лентой голубой.                                                                                    Капли разлетаются                                                       Брызгами веснушек,                                                                  Только дружбу крепкую                                                                 Не разлить водой.

 

Только дружбу крепкую

Не разлить водой.

Слушают инструктаж учителя

 

Выполняют самостоятельную работу на карточках

 

 

 

 

Самопроверка

Словесный метод

Практический метод

ИКТ

Индивидуальная работа

7.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Наш урок подходит к концу.

Скажите, о чем вы сегодня узнали на уроке?

Как вы думаете, какое самое главное наше желание может исполнить наш цветик-семицветик? Верно, еще лучше понимать музыку!

 

Рефлексия:

У каждого из вас лежат карточки с изображением цветика-семицветика. Раскрасьте его лепестки зеленым, если у вас на уроке всё получилось и не возникало трудностей. Раскрасьте красным, если у вас в ходе урока возникали трудности, и вы не довольны своей работой.

Ребята, спасибо вам за урок, до свидания.

Что такое ритм, темп, динамика, тембр, лад.

 

Оценивают свою работу на уроке

 

 

 

Прощаются с учителем

Фронтальный опрос

Словесный метод (беседа)

Рефлексия

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ урока музыки по теме: «Волшебный цветик-семицветик» проведенного в 2 «Б» классе

КОНСПЕКТ урока музыки по теме: «Волшебный цветик-семицветик» проведенного в 2 «Б» классе

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Обучающиеся научатся и узнают: - находить ответы на поставленные вопросы; - рисовать словесные картины

Обучающиеся научатся и узнают: - находить ответы на поставленные вопросы; - рисовать словесные картины

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяВиды работы, формы, методы, приемы 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяВиды работы, формы, методы, приемы 1

Сегодня на уроке мы снова столкнемся с этим интересным числом

Сегодня на уроке мы снова столкнемся с этим интересным числом

Молодцы! Давайте теперь посмотрим на следующий лепесток «темп»

Молодцы! Давайте теперь посмотрим на следующий лепесток «темп»

Грустный лад называется «минор», а веселый «мажор»

Грустный лад называется «минор», а веселый «мажор»

Я вижу, что вы устали. Давайте немного разомнёмся

Я вижу, что вы устали. Давайте немного разомнёмся

Ребята, у каждого из вас лежат карточки для самостоятельной работы, вам нужно выполнить тест на карточках

Ребята, у каждого из вас лежат карточки для самостоятельной работы, вам нужно выполнить тест на карточках

Ну, а вместе нам не страшно

Ну, а вместе нам не страшно

Не разлить водой. Солнечные зайчики

Не разлить водой. Солнечные зайчики

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2022