Конспект урока музыки 4 класс "Что за прелесть эти сказки. Три чуда"
Оценка 4.9

Конспект урока музыки 4 класс "Что за прелесть эти сказки. Три чуда"

Оценка 4.9
docx
15.01.2024
Конспект урока музыки 4 класс "Что за прелесть эти сказки. Три чуда"
Конспект урока в 4 классе.docx

Конспект урока в 4 классе

 

Тема: Что за прелесть эти сказки!

Цели:

ü обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина,

ü закрепить навыки анализа музыкальных произведений (обращая особое внимание на динамику внутреннего развития музыки);

ü способствовать формированию познавательной активности и интереса в процессе изучения учебного материала;

ü формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия.

Музыкальный материал:

ü Симфоническая  картина « Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова»;

ü Ю.Ким, В.Дашкевич «Приходите в гости к нам» плюс и минус;

 

Ход урока:

1.     Орг. момент.

 

Тихо, тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш класс!

Ну-ка тише! Что мы слышим?

Учитель: (Слайд 1) Посмотрите видеофрагмент и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Просмотр видеофрагмента «Сказки»

Учитель: А что же за тема у нас будет сегодня на уроке, мы узнаем, если разгадаем кроссворд: читать нужно по кругу: по ходу часовой стрелки, пропуская всё время 2 буквы. (Слайд 2).

img1

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:  (Слайд 3) Тема урока: «Что за прелесть эти сказки!»

2.     Постановка цели урока.

Учитель: (Слайд 4) И сегодня мы откроем страничку, посвященную сказкам Пушкина, которые вдохновили композиторов на создание своих прекрасных музыкальных сочинений.

 

Учитель: (Слайд 5) Отгадайте, о какой сказке пойдет сегодня речь.

Просмотр видеофрагмента «Три девицы»

Учитель: (Слайд 6) «Сказка о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Учитель: (Слайд 7) В 1899 г. Н.А. Римский-Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане». Это был год  столетнего юбилея со дня рождения великого русского поэта, перед гением которого Римский-Корсаков преклонялся.

Учитель: (Слайд 8) Напомните мне, что такое опера? (Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют)

Учитель: (Слайд 9) В опере Римский – Корсаков весь сюжет сохранил точно таким, как его придумал Пушкин. Композитор создал такие удивительные  музыкальные образы  и живописные темы героев, что слушая музыку, без слов понимаешь, «видишь» что происходит. Римский – Корсаков как бы «нарисовал» сказку, но музыкальными красками. И вы сами сможете сегодня в этом убедиться.

(Слайд 10) Физминутка

Учитель: (Слайд 11) Композитор Н.А. Римский – Корсаков назвал произведение к сказке Пушкина  "Три чуда".

О каких чудесах идет речь?

Учитель:  (Слайд 12) Сейчас мы попробуем узнать, какое чудо рисует в музыке композитор.

Чудо первое. (Слушание, отгадывание)

Белочка (Слайд 13)

Учитель:  Какую русскую народную песню использовал Н.А. Римский-Корсаков в этом фрагменте? («Во саду ли, в огороде»).

Учитель:  Изменяется ли сама мелодия песни? Как? (Постепенно, все ярче, все затейливее звучит песенка. Она звучит в сопровождении музыкальных инструментов оркестра. Каждый раз по-новому, с украшениями. Такой прием называется – вариация).

Учитель:  (Слайд 14) Сейчас мы попробуем узнать, какое чудо рисует в музыке композитор дальше.

Чудо второе. (Слушание, отгадывание)

Учитель: (Слайд 15) Тридцать три богатыря.

- Что вы услышали в этой музыке?

- В оркестровом сопровождении слышится грозный шум, кипенье морского прибоя, и на его фоне появляется чеканный богатырский марш.

Занесите в таблицу свои рассуждения.

- «Богатыри» - маршевый характер, литавры, духовые инструменты передали богатырскую поступь.

В третий раз зовет трубный клич.

Учитель:  (Слайд 16) Сейчас мы попробуем узнать, какое чудо рисует в музыке композитор дальше.

Чудо третье. (Слушание, отгадывание)

Учитель:  (Слайд 17) Третье чудо – Прекрасная Царевна-Лебедь.

 

Учитель: « Царевна – Лебедь» - песенный характер, скрипка, арфа, гобой.

Лебедь – существо, наделенное знанием совершения всех явлений мира. Оттого она и птица вещая и девица красная

Итог урока мы подведем необычным способом разгадаем кроссворд:

 

Слайд 10. (Молодцы!)

 

Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится.

 

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

 

Ну, а если захотим мы

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

 

 

Исполнение песни «Приходите в гости к нам!»

 

Учитель: Итак, знания, полученные на уроке, помогут нам в дальнейшем осознанно и умело анализировать музыкальные произведения, а следовательно, помогут стать музыкально образованными людьми.

 

- Спасибо, молодцы, вы были внимательными слушателями.

 

- Дома вы попробуете изобразить красками то, что изобразил Н.Римский- Корсаков музыкой. Нарисуйте рисунок к наиболее вам понравившемуся фрагменту или музыкальной теме героев «Три чуда». И в презентации вместо  иллюстраций знаменитых художников могут оказаться ваши работы.


 

Конспект урока в 4 классе

Конспект урока в 4 классе

Учитель: (Слайд 5) Отгадайте, о какой сказке пойдет сегодня речь

Учитель: (Слайд 5) Отгадайте, о какой сказке пойдет сегодня речь

Учитель: « Царевна – Лебедь» - песенный характер, скрипка, арфа, гобой

Учитель: « Царевна – Лебедь» - песенный характер, скрипка, арфа, гобой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024