Конспект урока на тему " Сложение дробей с разными знаменателями1"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему " Сложение дробей с разными знаменателями1"

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Конспект урока на тему " Сложение дробей с разными знаменателями1"
Сложение дробей с разными знаменателями1.docx

Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателями».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 5

Автор УМК: Математика 5 класс: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014г.

Цели по содержанию:

Обучающие:  формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.

воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.

 

 

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: построить алгоритм сложения  дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: формировать навыки сложения дробей с разными знаменателями; научить правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;

Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Используемая технология: технология деятельностного метода

 

Ход урока:

 

1.                  Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.

- Ребята скажите какое значимое событие в нашей стране произошло в 2014 году?  (22-е олимпийские зимние игры в Сочи.)

- Мы гордимся нашими спортсменами которые заняли первое место по количеству заработанных медалей.

- Давайте посмотрим на экран и вспомним как это было (Слайд )

- Итак, каково общее количество медалей, завоеванных Россией? (33 медали)

- Ребята а какую важную тему мы изучаем? ( «Обыкновенные дроби».)

- Какую часть всех медалей составляют золотые медали?                       

- Давайте охарактеризуем эту дробь? (Правильная, несократимая.)

- Какую часть всех медалей составляют серебряные медали? Верно ли, что серебряные медали составляют треть всех медалей?  Почему? Какая это дробь? (Правильная, сократимая)

- Сегодня на уроке вы покажите, какие еще знания уже имеете по теме «Обыкновенные дроби».

- И надеюсь благодаря трудолюбию, смекалке, умению применять полученные знания в новой ситуации, позволит вам самостоятельно открыть новые знания.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- А начнём мы как всегда с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал.

Устная работа: (Вспоминают и выполняют задания.)

  1. Заполни пустые клетки

 

2.      Найдите ошибку:

 

3.  Продолжи последовательность

4.      Выдели целую часть из неправильной дроби

                                                                

- Молодцы!  Вы хорошо поработали устно. Теоретические знания нам очень будут необходимы.

- Какие еще операции с дробями вы умеете выполнять? (Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.)

- Выполните следующие задания

 ……..

- Проверьте себя. Карточка с правилом в общем виде вывешивается на доску.

 

      ;           

 

- Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: (дети проговаривают алгоритм)

- Прочитайте задачу, составим условие.

Катя  прочитала  утром книги, во время  обеда ещё книги, а вечером -. Какую часть книги прочитала Катя за весь день?

- Запишите выражение для решения этой задачи и решите его.

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения.

- Почему у вас получились такие разные ответы?

- Что вызвало затруднение? (В задаче используются дроби с разными знаменателями.)

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Тогда какова цель вашей деятельности?( - Узнать алгоритм сложения и дробей с разными знаменателями. Научиться применять данный алгоритм)

- Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с разными знаменателями.)

- Запишите тему урока.

- Скажите, а какое правило может нам помочь?

 (Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.)

- Как вы будете им пользоваться? (Используем алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, изменим алгоритм, сформулируем алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.)

 

5. Реализация построенного проекта.

Задание парам:

- Дополнить известный алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Учащиеся работают в парах 5 минут, обсуждаются итоги работы пар. Учащиеся пытаются сформулировать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Учитель может организовать подводящий диалог.

- Вернемся к нашим выражениям и найдем их значения, используя полученный алгоритм.

- Будьте внимательны при оформлении задания!

Кто-то из детей проговаривает и записывает у доски (учитель помогает правильно оформить задание).

- Сравните полученный алгоритм с правилом в учебнике на стр. 185. Обратите внимание на оформление решения в учебнике.

Дети читают правило про себя, затем один ученик вслух.

- Справились с затруднением? – Молодцы!

- Какие задания вы теперь можете выполнять? (Мы теперь можем складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями.

 

6.Физкультминутка


Раз — мы встали

Распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.


7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

- Что теперь необходимо сделать?  (Надо научиться применять эталон  для сложения дробей.)

1)      - Найдите значения выражений записанных на доске, проговаривая свои действия по алгоритму. (По одному ученику комментируют решение по алгоритму.)

 

Задания на доске.

Вычислите:                                               Решение учащихся:

                                             

 

 

2)      – Предлагаю теперь поработать в парах.

Найдите значения выражений на карточке, проговаривая друг другу действия по алгоритму.

 

Самостоятельная работа на закрепление

    

 

Работа проверяется по образцу.

- Повторите еще раз алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

 

8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

( дополнительная часть)

- Выполните задание самостоятельно.

Дети выполняют задание, после чего учитель открывает на доске или раздаёт эталон для самопроверки.

- Пожалуйста сверьтесь с эталоном.

- Кто действовал так же и получил тот же результат – поставьте «+». – Вы, молодцы!

- У кого получился другой ответ – поставьте «-», найдите по шагам место, где допущена ошибка, обведите её. – Обратите внимание на это место. – Молодцы в том, что сумели найти место, в котором допущена ошибка. – Поставьте рядом «+».

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Вариант 2                                                   
1)	  
2)	 
3)	 

Вариант 1                                                   
1)	  
2)	 
3)

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ:

                                                               

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Были удачи на уроке? Какие? (Справились с затруднением, научились складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.)

- Что нам помогло справиться с затруднением?

- Достигли цели урока? (..)

 

 

Фамилия, имя ___________________________

Нужное  обвести

Я разобрался с правилом, как складывать дроби с разными знаменателями

Да                   нет                не уверен

Я знаю как находить  НОК

Да                   нет                не уверен

Я знаю как находить дополнительный множитель

Да                   нет                не уверен

Я знаю основное свойство дроби

Да                   нет                не уверен

Я выполнил  правильно    …. примеров  в самостоятельной работе

1                        2                            3           

 

 

Домашнее задание:

             Правило стр. 185 учебник,

алгоритм учить,

№ 834, № 836(а-в), № 840. 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателями»

И надеюсь благодаря трудолюбию, смекалке, умению применять полученные знания в новой ситуации, позволит вам самостоятельно открыть новые знания

И надеюсь благодаря трудолюбию, смекалке, умению применять полученные знания в новой ситуации, позволит вам самостоятельно открыть новые знания

Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: (дети проговаривают алгоритм) -

Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: (дети проговаривают алгоритм) -

Какие задания вы теперь можете выполнять? (Мы теперь можем складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Какие задания вы теперь можете выполнять? (Мы теперь можем складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021