Конспект урока на тему " Задачи на части"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему " Задачи на части"

Оценка 4.7
doc
28.05.2021
Конспект урока на тему " Задачи на части"
части 2.doc

Урок математики  в 5 классе_____________на тему: «Задачи на части» (урок 2)

 

Цель урока: развивать вычислительные навыки учащихся, учить учащихся осознанно решать   текстовые задачи на части  арифметическими способами, формулируя вопросы, развивать речь и мышление учащихся, учить умению рассуждать.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.  Собрать тетради с домашним заданием.    Сообщение цели урока.

 

2. Рефлексия. Нарисуйте смайлик, выражающий ваше настроение, с которым вы пришли на урок

Вариант 33

1. В кинотеатр на первый сеанс пришло 90 человек, а на второй в 3 раза больше. Сколько людей посетили кинотеатр за 2 сеанса?

2. Первая смена пекарей испекла 520 булочек с изюмом, а вторая смена в 2 раза меньше. На сколько булочек вторая смена испекла меньше?

3. Пантера за 2 дня съедает 14 кг мяса. Лев съедает мяса за 5 дней столько же, сколько пантера за 10 дней. Сколько мяса им потребуется на неделю?

Вариант 4

1. Первая смена пекарей испекла 320 булочек, а вторая в 4 раза больше. Сколько булочек испекли две смены пекарей?

2. За воскресенье в кинотеатре было продано 850 билетов, а понедельник в 5 раз меньше. На сколько билетов в понедельник продали меньше?

3. Катя собирает в день 36 кг ягод, а Маша 45 кг. Через неделю их урожай необходимо погрузить в ящики по 9 кг. Сколько ящиков потребуется для всех ягод?

 

3. Актуализация опорных знаний:

1) Вычислите удобным способом: (5 мин)

78+35+22                                 4*18*25                                   25*98+25*102

29+18+71                                 32*50*2                                   182*132-182*131

333+67+51                               20*18*5                                   138*29-19*138

295-198                                                                                     125*45*8

351-295                                                                                       230:5                      

 

2) Самопроверка. Дети по очереди читают свои ответы, объясняя свое решение. На доске появляются правильные ответы. Дети проверяют свои ответы.

 

4. Мотивация. Работа в парах. Задача. Карлсон хочет сварить варенье. Мама Малыша берет на варенье 2 части ягод и 3 части сахара.

А) сколько ягод надо взять на 9 кг сахара?

Б) сколько ягод и сколько  сахара надо взять, чтобы сварить 5 кг варенья?

В) сколько получится варенья, если сахара на 1 кг больше, чем ягод?

С первой и второй задачей дети справляются легко, третья задача вызывает у них затруднения.  Сегодня на уроке будут рассмотрены задачи такого типа и другие задачи.

 

5. Дети предлагают свои варианты  решения третьей задачи. Учитель подводит итоги. На доске оформляется решение задачи.

 

Ягоды     I           I           I                     ?

Сахар      I           I           I          I

                                              3 кг

Решение:

1)    3-2=1 (на сколько частей больше сахара)

2)    3:1= 3 (кг) в одной части

3)    3*2=6 (кг) ягод

4)    3*3=9 (кг) сахара

5)    6+9=15(кг) варенья                          Ответ: 5 кг сахара.

 

6. Решение задачи № 220.

1) Запишите краткое условие в отрезках; (аналогично предыдущей задаче)

2) Найдите, на сколько частей больше получилось муки, чем отходов; (3-1=2)

3) Найдите, сколько кг приходится на одну часть; (36:2=16)

4) Найдите, сколько кг муки получилось. (16*3= 48)

5) Запишите ответ.

 

7. Устное решение задачи № 225. Работа с учебником.

8. Решение задачи № 227(б). Предложить детям решить задачу. Дать время подумать. Предложить решение на диске - Учебник – с. 51 - №227(б)

9.      Решение задачи № 227(а). Работа в парах. На экран выводится план решения задачи (в слайдах):

1)    Запишите краткое условие в отрезках; (аналогично предыдущей задаче)

2)    Найдите, сколько всего частей  тетрадей и  календарей;

     (2+1=3)

3)    Найдите, сколько рублей приходится на одну часть;

(36:3=12)

4)    Найдите, сколько стоит календарь

       (12*2=24)

5) Запишите ответ.

 

10. Подведение итогов.

  Домашнее задание: решить, 226.

11. Рефлексия. Нарисуйте смайлик, выражающий ваше настроение, с которым вы уходите с урока

 

 

 

 

 

 

 


Урок математики в 5 классе _____________на тему : «Задачи на части» (урок 2)

Урок математики в 5 классе _____________на тему : «Задачи на части» (урок 2)

Ягоды I I

Ягоды I I
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021