Конспект урока на тему: А.И.Куприн "Чудесный доктор"
Оценка 4.8

Конспект урока на тему: А.И.Куприн "Чудесный доктор"

Оценка 4.8
doc
07.04.2024
Конспект урока на тему: А.И.Куприн "Чудесный доктор"
куприн чудесный образ героя.doc

Урок литературы 6а______6б_______ Шедогубова Е.А.

Тема: А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Смысл названия рассказа

Цель урока: создать условия для ознакомления с личностью ученого Н.И.Пирогова,  отслеживать судьбы героев, определения проблемы гуманного отношения к личности, закрепления знаний о  рождественском рассказе как жанре и его особенностях; способствовать формированию представления о Куприне как талантливом русском писателе.

Задачи:

·                    образовательная – продолжать развитие навыков анализа художественного текста и выразительного чтения

·                    развивающая - развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать,  делать выводы;  развивать творческие способности.

·         Воспитательная – воспитывать настойчивость в достижении цели и умение отстаивать свою точку зрения.


Планируемые результаты:

Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету,  познанию нового. Осмысляя произведение, учащиеся проникаются пониманием того, что нам хотел сказать автор.

Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают,  слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

 

Ход урока

    Оргмомент.

Учитель проверяет подготовку класса к уроку, проверяет отсутствующих.

Постановка цели и задач урока

- На прошлом уроке мы говорили о том, какая мысль дорога автору в рассказе «Чудесный доктор», какие реальные события, жизненные проблемы легли в основу рассказа. Мы пришли к выводу о том, что такие понятия, как Милосердие, Сострадание, Сочувствие не имеют фамилии. Готовность прийти на помощь вырабатывается всей жизнью человека. Как вовремя понять, увидеть того, кому нужна помощь?

- Итак, проанализировав вышесказанное, давайте определим цели урока.

Работа над темой урока

  1. Анализ рассказа

-Кто они, герои рассказа «Чудесный доктор»?

- В какой ситуации мы впервые встречаемся с братьями Гришей и Володей?

- Почему мальчуганам трудно было оторваться от «этого очаровательного зрелища?»

-В каком ином мире живут мальчуганы?

-Какие слова в описании жилища помогают понять тяжелое положение семьи?

- Известен ли кому-нибудь из вас запах нищеты? В каком произведении такая же проблема?

- Кто из героев вызывает больше сочувствия? Почему?

- Как семья оказалась в бедственной ситуации?

- Как члены семьи выходят из положения?

 

2.Чтение по ролям фрагмента «Разговор с матерью»

- Итак, мы знаем, что мать просила сыновей передать письмо бывшему хозяину мужа. Мальчуганы возвратились домой

- Какие события произошли?

- Опишите портрет отца

- Что предпринял Мерцалов, чтобы изменить ситуацию?

- Какой выход из ситуации вы могли бы предложить Мерцалову как отцу трех детей?

 

3.Чтение по ролям фрагмента «Встреча с незнакомцем»

- Какие перемены к лучшему стали происходить с Мерцаловыми после слов: «Может быть вместе придумаем что-нибудь для вас?»?

- Каким человеком оказался незнакомец?

 

-Что значит быть бескорыстным?

 

4.Словарная работа

Бескорыстие – нежелание наград и возмездий за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает более о других, чем о себе.

- Как автор ненавязчиво передает свое отношение к незнакомцу, какими словами называет его?

Благодетель-лицо, оказывающее кому-либо покровительство, помощь, услугу.

- Как Мерцалов все же узнал имя «Чудесного доктора»?

 

Физминутка.

 

 Рефлексия.

Оценки за урок.

 

 

Прием «Микрофон»

Продолжите фразу:

- Быть «чудесным доктором» – это значит..?

- Чудо – это…

- А главное- …

- Милосердие я понимаю так….

- Рассказ заставил меня задуматься….

-С чем познакомились?

 

Выставление  и комментирование оценок.

 Домашнее задание.

 

стр. 16 «Совершенствуем свою речь» устно

 


Урок литературы 6а______6б_______

Урок литературы 6а______6б_______

Кто из героев вызывает больше сочувствия?

Кто из героев вызывает больше сочувствия?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024