Конспект урока на тему: Л.Н. Толстой "Детство" 6 класс
Оценка 5

Конспект урока на тему: Л.Н. Толстой "Детство" 6 класс

Оценка 5
doc
07.04.2024
Конспект урока на тему: Л.Н. Толстой "Детство" 6 класс
2 Толстой Детство.doc

Урок литературы 6а______6б_______ Шедогубова Е.А.

Тема: Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Проблематика повести

Цели: учить анализировать прочитанные главы повести с целью выявления мотивов и причин поступков героев; развивать речь через ответы на вопросы, память, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам.

– Коротко передать содержание главы.

– Почему Карл Иванович был не в духе? («…теперь дети большие стали, им надо серьезно учиться… Да, теперь я не нужен стал, меня и надо прогнать; а где обещания? где благодарность?».)

– Каковы  отношения  у  Карла  Ивановича  с  отцом  главного  героя?
(«Я знаю, чьи это шутки… говорить правду…».)

– Как воспринимает услышанное Николенька? («…Я был расстроен, что решительно ничего не мог делать». От слез и рыданий не смог произнести диалог и был наказан, хотя Карл Иванович понимал несправедливость наказания.)

– Как  характеризуют  героя  его  раздумья  о  Карле  Ивановиче  и отце? ( «Я сочувствовал… между ними согласие».)

III. Работа по теме урока

Слово учителя

Трилогия была создана с целью рассказать обо всех этапах становления личности простого русского человека.

Многие проблемы, поднятые в повести, не теряют свою актуальность до сегодняшнего дня.

1. Проблема потери близкого человека. Утрата одного из родителей всегда особенно остро переживается детьми. Ярко показана тоска сына по матери и ощущение им своего сиротства. Звучит мысль о необходимости поддержки в семье в такие моменты.

2.Проблема подверженности ребенка дурному влиянию. Хорошие дети могут совершать дурные поступки, подражая сверстникам. Здесь важно внимательное отношение родителей к ребенку, чтобы избежать негативного вмешательства в правильное воспитание.

3.Проблема выбора своего пути в жизни. Ребенок может часто сомневаться в своем выборе, не понимать что есть добро и зло, с кем он хочет дружить. Пока формируется его личность, он будет сомневаться при каждой необходимости совершать выбор.

Главная тема произведения — внутренний мир ребенка.
Первое произведение будущего великого писателя поразило читателей глубоким анализом детской психологии. Толстой очень искренно и правдиво описывал свои наивные чувства и переживания.

 Чтение глав 26-27 (комментирование первой проблемы, поставленной в повести)

IV. Подведение итогов

Слово урока

Центральная проблема повести — постепенное вхождение ребенка во взрослый мир. Толстой выделяет наиболее знаковые этапы этого процесса: детское восприятие и постижение отношений между взрослыми людьми, первая дружба и первая любовь, столкновение со смертью близкого человека. (ЗАПИСАТЬ)

Домашнее задание: прочитать главу 19 повести «Детство» Л.Н. Толстого (интернет)


Урок литературы 6а______6б_______

Урок литературы 6а______6б_______

Проблема подверженности ребенка дурному влиянию

Проблема подверженности ребенка дурному влиянию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024