Тип урока: комбинированный урок (формирование новых знаний).
Цель урока: познакомить с понятиями – модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели.
Задачи урока: научить различать типы моделей, разрабатывать по этапам модель.
Опорные знания: модель, типы моделей.
Оборудование урока:
Этапы урока:
ХОД УРОКА
1. Вступление (организационный момент).
Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели. Формирование мотивации к изучению темы.
2. Объяснение нового материала в виде презентации (одновременно происходит беседа с учащимися).
Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями – модель, моделирование. Также рассмотрим основные этапы разработки модели.
Объяснение нового материала хотелось бы представить в виде презентации (по ходу прохождения презентации идет беседа с учащимися).
3. Закрепление материала (работа с карточками).
Учащиеся начинают работать по карточкам.
Сначала дается время 3 минуты для просмотра заданий, затем идет обсуждение и проверка задач.
Задания
Задание №1
Определите, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Выпишите сначала номера материальных моделей, а затем информационных.
Для чего может быть предназначена каждая из моделей?
Задание №2
Выберите в примерах задания 1 или придумайте примеры, когда модели объектов реальной действительности используются для:
Задание №3
Определите какой аспект объекта моделируется в следующих примерах. Заполнить таблицу.
деятельность |
Внешний вид |
структура |
поведение |
Разработка этикетки (фантика) нового сорта конфет |
|
|
|
Расчет потребительской корзины |
|
|
|
Составление плана сочинения |
|
|
|
Изучение рынка сбыта продукции |
|
|
|
Разработка структуры управления вновь созданной фирмы |
|
|
|
Ксерокопирование документов |
|
|
|
Объяснение маршрута движения |
|
|
|
Набросок эскиза страницы |
|
|
|
Написание сценария кинофильма |
|
|
|
Задание №4
Объект моделирования |
Цель моделирования |
Свойства объекта |
Существенные свойства |
компьютер |
Объяснить, как различные устройства компьютера взаимодействуют между собой |
|
|
Плодовый сад |
Спрогнозировать урожай |
|
|
Текстовый редактор |
Организовать рекламную кампанию по продвижению его на рынок |
|
|
Городской транспорт |
Определить оптимальные маршруты движения и количество единиц транспорта |
|
|
Коллектив класса |
Рассчитать перечень и количество необходимых продуктов питания |
|
|
Подведение итогов.
Перед учащимися ставится вопросы: что такое модель, моделирование, формализация? Какие существуют типы моделей? Перечислить основные этапы разработки модели.
Выставляются оценки за устные ответы и подводятся итоги работы по карточкам.
Домашнее задание.
Приведите примеры для всех типов моделей. Построить любую модель по этапам (письменно в тетради).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.