Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Максимум»
города Магнитогорска
Конспект урока на тему:
«Образ сказочной птицы. Лепка основы изделия»
Разработал: Воробьева Альбина Тимиржановна педагог дополнительного образования
г. Магнитогорск
2025 г.
Тема: «Образ сказочной птицы. Лепка основы изделия»
Цель: вылепить основу изделия, используя подготовленные ранее эскиз и выкройки.
Задачи:
Когнитивные: закреплять ранее полученные умения и навыки по лепке изделий с использованием разных способов формовки.
Деятельностные: развивать умение видеть и анализировать форму, пропорции, размер предмета.
Мотивационно-ценностные: воспитывать стремление к самостоятельности в работе, трудолюбие, аккуратность.
Методическое сопровождение
Методы: словесные, наглядные, практические, творческие.
Тип занятия: комбинированное.
Материалы к занятию:
Демонстративные: работы детей, технологические карты, показывающие этапы выполнения задания.
Раздаточные: глина, стеки, скалки, х/б ткань, ёмкости с водой.
Структура занятия:
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте проверим подготовку рабочих мест. На столе должны быть: глина, стеки, х/б ткань, ёмкость с водой, шаблоны (выкройки) ваших работ, эскизы. Я вижу, что все в порядке и можно начинать.
2.Беседа, объявление темы урока, объяснение нового материала.
Ребята, мы с вами уже довольно долго занимаемся керамикой. За это время вами были выполнены работы в разных техниках лепки. Давайте ещё раз вспомним их (ответы детей). Мы с вами лепили работы из целого куска, из жгутиков, из пласта. Работа, которую предстоит выполнить сегодня, у многих из вас предполагает использование нескольких способов лепки. Всё это мы уже обговаривали на прошлом занятии и даже выполнили некоторую подготовительную работу. Что же мы с вами изготовили на прошлом занятии? (ответы детей) Мы подготовили выкройки, по которым можно выполнить основу задуманной птички. Итак, тема нашего занятия сегодня - лепка основы птицы, которую вы нарисовали.
Ребята, с каких частей изделия следует начинать лепку? (ответы детей) Действительно, любую работу всегда следует начинать с самых больших частей, которые несут наибольшую нагрузку, т.е. являются основными несущими элементами, к ним крепятся другие части изделия. Лепку птицы следует начинать с туловища и подставки, если она есть. Затем - голова, хвост, крылья. Можно сказать, что результат всей работы во многом зависит от этого этапа, так же как прочность дома зависит от прочности его фундамента.
А сейчас вы можете приступать к работе. Не забывайте, что работать надо спокойно, обдуманно, прочно соединять все части изделия между собой.
3.Практическая работа.
Самостоятельная работа детей, в процессе которой педагог оказывает помощь тем, у кого возникли трудности.
4.Подведение итогов (просмотр работ, рефлексия, уборка рабочего места).
Итак, наше занятие подходит к концу, поэтому давайте проведём анализ ваших работ, посмотрим, что получилось, а что надо исправить (просмотр и анализ получившихся работ, совместно с детьми).
Ребята, а теперь скажите, что мы сегодня делали? Какие геометрические тела вы использовали для изготовления основы своих изделий? Какие техники лепки вы использовали? (ответы детей)
А сейчас каждый должен навести прядок на своем рабочем месте, убрать глину, вымыть стеки, скалки, столы.
Список литературы
1.Народное искусство в воспитании детей. Под ред. Т.С.Комаровой. М., Российское педагогическое агентство, 1997.
2.М.В.Трофимова, Т.И.Тарабарина. И игра, и учеба: изобразительное искусство. - Ярославль., Академия развития, 1997.
3.Большая энциклопедия животных. М., «ОЛМА-ПРЕСС»,1999.
4. Жар-Птица, пересказ Вл.Соколовского. Пермь, «Урал-Пресс Лтд», 1992.
5.Декоративно-прикладное искусство в школе. Межвузовский сборник научных трудов. – Магнитогорск, 1992.
6. Эскиз. Детский журнал об искусстве. - №2, 2004.
7. Эскиз. Детский журнал об искусстве. - №7,2008.
8. В. С. Горичева, М. И. Нагибина. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, «Академия развития», 1998.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.