Конспект урока на тему: Украшение одежды
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: Украшение одежды

Оценка 4.6
docx
12.12.2021
Конспект урока на тему: Украшение одежды
украшение одежды.docx

Предмет: «Технология».         Номер урока  23                         Класс  : 6                       Дата 20.11.2019г.

Тема: Украшение одежды. Изделия из бисера. Вышивка

Цель: Знакомство с историей возникновения украшения одежды, приёмами вышивки бисером. Изготовление именного брелока.

Задачи:

Образовательные:

-научиться приёмам вышивания бисером

-уметь применять приёмы вышивки бисером на конкретном изделии

Развивающие:

-познакомиться с историей возникновения украшения одежды

-развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус

-поддерживать русские традиции декоративно-прикладного творчества в изготовлении современных изделий

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания;

- закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий

 Метапредметные результаты:  (развивающие)

Регулятивные  УУД:

-научить  развивать образность, внимание, речь;

                 

Познавательные  УУД:

 -уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию  из предлагаемого  источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

Коммуникативные   УУД:                                                          

-развить  навык  работы  в группах при выполнении  практических работ;

-находить способы  созидательного труда внутри группового общения;

-соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

- уметь обобщать и делать выводы.

Личностные результаты:
-умение  выражать в творческой работе своё  эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;

- воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.  

Оборудование: компьютер, проектор

Материалы и инструменты: бисер, иглы для бисера, иглы ручные, мононить, нитки мулине, атласная лента, ткань, ножницы

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация темы.

Сегодня мы поговорим с вами об украшении одежды.

- Когда древние люди начали украшать одежду?

- Зачем древние люди  украшали одежду?

- Чем и как люди могли украсить одежду?

3.Изложение нового материала.

Чтобы узнать побольше об украшении одежды, о приёмах декоративно-прикладного творчества, предлагаю вам посмотреть презентацию

4.Закрепление пройденного материала.

 Проверочная работа : «Верно ли утверждение…»

п/п

Утверждение

Да

Нет

1

Первые украшения появились до создания первой одежды

 

 

2

Первые украшения носили только эстетический характер

 

 

3

Изделия из бисера впервые появились в Древнем Египте и Индии

 

 

4

Вязание и лоскутное шитьё не относятся к декоративно-прикладному творчеству

 

 

5

Бисер – это короткие трубочки, иногда гранёные

 

 

6

Пайетки – мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы

 

 

7

Бисер используется для плетения на проволоке, для вышивания на ткани

 

 

8

При вышивке бисером используют хлопковые нити

 

 

9

При вышивании бисером можно использовать швы: «арочный», «вприкреп»

 

 

10

При шве «вперёд иголку» вышитая линия получается пунктирной, т.к. бисеринки располагаются на некотором расстоянии друг от друга

 

 

Ответы: 1 – да  2 – нет  3 – да   4 – нет   5 – нет   6 – нет  7 – да   8 – нет  9 – да   10 - да

5.Практическая работа. «Именной брелок»

Цель: применение полученных знаний о приёмах вышивки бисером на конкретном изделии. Воспитание эстетического вкуса.

Обсуждение инструкционной карты. Повторение техники безопасности при ручных работах.

Инструкционная карта по изготовлению именного брелока.

№ п/п

Название операции

Материалы и инструменты

Описание операции

1

Подготовка к работе

Ткань, карандаш, ножницы

1. Организовать рабочее место

2. Вырезать из ткани  две детали в форме сердца для брелока

3. На одну из деталей нанести карандашом первую букву имени

2

Вышивка «буквы»

Бисер, игла для бисера, мононить, ножницы

1.Вышить букву, используя «арочный шов»

2. В начале и в конце вышивки нить закрепить.

3

Соединение деталей

Нитки мулине, ручная игла, ножницы, булавки, атласная лента

1. Приколоть к одной детали сердца с изнаночной стороны по центру атласную ленту, сложенную пополам.

2.Сложить детали сердца лицевыми сторонами наружу, сколоть.

3. Соединить детали «петельным» швом или швом «вперёд иголка», оставляя небольшой вход незашитым.

4

Набивка брелока

Синтепон

1.Через незашитое отверстие набить брелок синтепоном (не туго)

2. Продолжить зашивать ручным швом отверстие.

3. Уборка рабочего места

Оценивание изготовления именного брелока.

Оценка «5» - изделие закончено, выполнено в соответствии с инструкционной картой, выглядит аккуратно

Оценка «4» - изделие закончено, выполнено в соответствии с инструкционной картой, но видны недочёты.

Оценка «3» -  изделие не закончено, но выполнялось в соответствии с инструкционной картой

Оценка «2» -  изделие не выполнено, изготавливалось не в соответствии с инструкционной картой.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Подводя итоги урока, хотелось бы узнать ваше мнение. Начните с фразы:

«Мне было интересно узнать…»

« Мне хотелось бы…»

«У меня возникли трудности, когда…»


 

Предмет: «Технология».

Предмет: «Технология».

Пайетки – мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы 7

Пайетки – мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021