Конспект урока "Обучение в сотрудничестве"
Оценка 4.8

Конспект урока "Обучение в сотрудничестве"

Оценка 4.8
docx
19.09.2021
Конспект урока "Обучение в сотрудничестве"
Обучение в сотрудничестве.docx

Обучение в сотрудничестве: задание для самостоятельной работы

Тема: Фразеологизмы

Класс: 6

Вариант обучения в сотрудничестве: индивидуально-групповая работа

Описание задания на обучение в сотрудничестве

Ученики разбиваются на группы по 4 человека (разные по уровню обученности). Учителем объясняется новый материал по теме «Фразеологизмы». Затем предлагается ученикам в группах его закрепить, разобраться, уточнить детали. Задание выполняется по «вертушке»- начинает задание сильный ученик, заканчивает слабый.

Задание для всей группы: наглядно продемонстрировать итог своей работы.

Задание для 1 ученика:

 

Используя интернет-источник и словари, объясните происхождение  фразеологизмов.  Сделайте мини-презентацию.

 

Мутить воду, филькина грамота, от горшка два вершка, белые мухи, грести лопатой, тёртый калач.

 

Задание для 2 ученика:

 

 Задания, направленные на отработку умения находить антонимичные и синонимичные фразеологизмы.

 

1.Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма.

 

1) хоть пруд пруди                                                                      1) куда глаза глядят

2) кто во что горазд                                                                     2) в двух шагах

3) как снег на голову                                                                   3) куры не клюют

4) ни рыба ни мясо                                                                      4)кто в лес, кто по дрова

5) рукой подать                                                                            5) как гром среди ясного неба

6) куда ноги несут                                                                       6) ни то ни сё

7) с пустыми руками                                                                   7) приводить в бешенство

8) ни кровинки в лице                                                                 8) несолоно хлебавши

9) доводить до белого каления                                                   9) как мел 

 

 

Подобрать к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика:

 

1) рукой подать                                                                            1) мастер на все руки

2) на вес золота                                                                            2) спустя рукава

3) семи пядей во лбу                                                                   3) у черта на куличках

4) песок сыплется                                                                        4) взять себя в руки

5) в час по чайной ложке                                                            5) грош цена

6) мастер кислых щей                                                                 6) хоть кол на голове теши

7) засучив рукава                                                                         7) молоко на губах не обсохло

8) потерпеть фиаско                                                                    8) потерпеть фиаско

9) душа в душу                                                                             9) одержать победу

10)засучить рукава                                                                      10)на всех парах

 

Задание для 3 ученика:

 

Задания, направленные на  изучение  русской фразеологии в лингвокультурологическом аспекте.

 

«Одень человека»

     Используя фразеологический словарь, оденьте человека.

Например, голова - по Сеньке и шапка; туловище - плакаться в жилетку, родиться в сорочке; ноги- сапоги всмятку, под каблуком 

Объяснить лексическое значение фразеологического оборота.

Разновидностью подобной работы может быть «Трапеза».

Например, сделать котлету, облупить как яичко, дать леща, кислые щи.

 

Задание для 4 ученика:

 

 Создать иллюстрированный словарь  фразеологизмов.

 

«вставлять палки в колеса»

«как кот наплакал»

 «как снег на голову»

 «вешать лапшу на уши»

«делать из мухи слона»

 «лететь стрелой»

« держать   в ежовых рукавицах»

 «глаза разбежались

После выполнения заданий всеми группами учитель даёт тест на проверку понимания нового материала. Задания теста учащиеся выполняют индивидуально, вне группы. При этом учитель дифференцирует сложность заданий для сильных и слабых учеников. Каждый ученик оценивается персонально, и отметка не влияет на результат всей группы.

Примерные тестовые задания. (для сильных учеников)

Примерные тестовые задания. (для слабых учеников)

 

 


 

Обучение в сотрудничестве: задание для самостоятельной работы

Обучение в сотрудничестве: задание для самостоятельной работы

Задание для 3 ученика: Задания, направленные на изучение русской фразеологии в лингвокультурологическом аспекте

Задание для 3 ученика: Задания, направленные на изучение русской фразеологии в лингвокультурологическом аспекте

Конспект урока "Обучение в сотрудничестве"

Конспект урока "Обучение в сотрудничестве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2021