ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»
Конспект пробного урока русского языка (ОГ)
в 1 «А» классе МБОУ «Вёшенская СОШ»
студентки 3-Н группы
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Володиной Снежаны Сергеевны
ст. Вешенская
2022-2023 уч.год
Тема: гласный звук [о], буквы О (заглавная), о (строчная). Загадки об овощах
Дата: 20.09.2022
Класс: 1-А
Учитель: Атланова Е. Н.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель: создать условия для закрепления учащимися знаний о звуке [о] знакомства с заглавной буквой О
Задачи:
- создание условий для закрепления знаний о звуке [о], выделять ударный слог, вычленять звуки из слогов.
- развитие фонематического слуха, памяти, внимания, работа над развитием речи, её культурой.
- воспитание дисциплины в классе, чувство взаимопомощи, терпеливости, уважения к одноклассникам.
Оборудование: учебник, презентация, прописи, карточки для учащихся, картинки для рефлексии деятельности учащихся.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (2 мин) |
1. Приветствие Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением начнём наше занятие. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать. 2. Правила посадки Ребята, перед началом нашей работы я напомню вам правила посадки: сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, стул подвинуть к столу так, чтобы между туловищем и столом проходил кулак, ноги держим прямо, стопы на полу, руки на столе лежат свободно. |
Приветствие. Настрой на активную и продуктивную работу |
2. Актуализация знаний (3 мин) |
Выявляет уровень знаний учащихся, проверяет тех, кто быстро справляется с работой. Выявляет уровень знаний учащихся, проверяет тех, кто быстро справляется с работой. 3. Беседа с учащимися по прошлой теме. Ребята, скажите, на какие группы делятся звуки? Чем отличается звук от буквы? Какие звуки называются гласными? С какими гласными звуками вы уже познакомились? На прошлом уроке вы знакомились со звуком [о] и строчной буквой «о». 4. Работа с карточками У вас на столах лежат карточки, найдите буквы А, а и о среди других букв и обведите в кружок красным цветным карандашом, будьте внимательны. Посмотрите на слайд и проверьте, у всех ли правильно?
|
Отвечают на вопросы, включаются в работу Гласные и согласные Звук мы слышим, а букву-пишем Гласные звуки-звуки, которые поются Звуки [а], [о] |
3. Постановка цели, опредедение темы урока |
5. Определение темы, цели Назовите изображённые предметы на картинке. Напоминаю вам: ответ мы не выкрикиваем, а поднимаем руку -Как назвать все эти предметы одним словом? -Какой первый звук мы слышим в слове ОВОЩИ? - Проговорим слово хором. - Произнесите первый звук. -А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня продолжим знакомится на уроке? - Кто из вас может назвать тему нашего урока? |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и её цель
Овощи |
4. Закрепление знаний. (6 мин) |
6. На что похожа буква О - На что похожа буква о? В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.
Посмотри на колесо, А увидишь букву О. В старом дереве дупло Ну совсем как буква О. 7. Характеристика звука Давайте произнесем этот звук еще раз, все вместе, хором. Как располагаются видимые органы речи при его произношении (губки, зубки, язычок) - При произношении звука [о] губы вытягиваются трубочкой вперёд, воздух спокойно проходит без препятствий. Где в жизни можно встретить звук О? (стр. 26 – работа с иллюстрацией) 8. Нахождение слов на букву О - Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить, как можно больше слов со звуком [о]. Помните правила слушателей- сидеть ровно, не разговаривать, слушать внимательно Ослиный огород. Однажды, ослик решил огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят: - Огород-то поливать надо! Взял ослик ведро и давай бегом воду из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся. - Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо. - - Какие слова со звуком [о] вы запомнили? |
Учатся правильно произносить звук. Делают выводы. Произносят новый звук, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный, может быть ударным и безударным.
|
5.Физкультминутка 12 минута |
9. Обучающая физминутка А теперь мы с вами немного поиграем. Все встали. Я буду называть слова, если в слове есть звук О, вы хлопаете, если нет – садитесь на корточки. Садовник, звезда, дом, дуб, дети, орден, дупло, сень, метро, мама, карандаш. Молодцы, какие вы внимательные! Садитесь. |
Дети выполняют физические упражнения
|
6. Закрепление знаний (продолжение) 10 мин |
10. Работа с учебником. Составление звуко-буквенных схем. Давайте откроем учебник на странице 26. Вы видите 3 схемы и 4 картинки. Соедините картинку и схему. - Назовите предметы, которые вы видите на картинках? Составление звуко-буквенной схемы слово аист 1. Произнесите слово и поставьте ударение 2. Подставьте ладошку к подбородку и произнесите сколько слогов в неё 3. Произнесите первый слог 4. Из чего он состоит? 5. Почему это гласный звук? 6. Каким цветов обозначается в схеме? 7. Давайте расположим этот звук на схему Давайте придумаем слова начинающиеся на букву «А» Давайте придумаем слова начинающиеся на букву «О» 11. Работа с загадками. Ребята, а вы знаете что такое загадка? Загадка – описание какого-то предмета, по которому надо понять, о каком предмете говорится Кругла, рассыпчата, бела, В каком месте находится звук о? (в начале, середине, конце слова) (- Какие слова помогли узнать, о чём идёт речь?) Сто одёжек, - Какие слова натолкнули на отгадку? Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, - Какие слова, помогли ответить на вопрос? Маленький и горький, луку – брат |
Моделируют слово с помощью слоговых моделей. Выделяют гласные, ударный слог. Отгадывают загадки. аист, окуни, арбузы Аист а-ист (2 слога) а Из гласного звука Потому что его можно пропеть, при произношении воздух не встречает никаких препятствий Красным Ист Из гласного звука и двух согласных И Гласный звук можно пропеть, при произношении воздух не встречает никаких препятствий; Гласный – красный; С согласный звук пропеть нельзя, воздух встречает препятствия согласный – белый Т согласный звук пропеть нельзя, воздух встречает препятствия согласный – белый Окуни О-ку-ни (3 слога) о Из гласного звука Потому что его можно пропеть, при произношении воздух не встречает никаких препятствий Красным Ку Из согласного и гласного (слогослияние) Прямоугольник с белым и красным цветами Гласный звук можно пропеть, при произношении воздух не встречает никаких препятствий; согласный звук пропеть нельзя, воздух встречает препятствия Ни Из согласного и гласного (слогослияние) Прямоугольник с белым и красным цветами Гласный звук можно пропеть, при произношении воздух не встречает никаких препятствий; согласный звук пропеть нельзя, воздух встречает препятствия арбУзы ар-бу-зы ар а Из гласного звука Потому что его можно пропеть, при произношении воздух не встречает никаких препятствий Красным р Из согласного Прямоугольник с белым цветом Согласный звук пропеть нельзя, воздух встречает препятствия бу Из согласного и гласного (слогослияние) Прямоугольник с белым и красным цветами Гласный звук можно пропеть, при произношении воздух не встречает никаких препятствий; согласный звук пропеть нельзя, воздух встречает препятствия зы Из согласного и гласного (слогослияние) Прямоугольник с белым и красным цветами Гласный звук можно пропеть, при произношении воздух не встречает никаких препятствий; согласный звук пропеть нельзя, воздух встречает препятствия алфавит, арбуз, аквариум, автобус, асфальт, обезьяна, окно, овца, альбом, очки озеро, осень, ослик, отдых картошка капуста огурец чеснок |
7.Физкультминутка 24 минута |
13.Видеофрагмент |
Дети выполняют физические упражнения |
8. Закрепление знаний (продолжение) - 5 мин |
12. Работа над сказкой по иллюстрации в учебнике. Ребята, посмотрите на страницу 27. Рассмотрите рисунки, кто на них изображен? Кто может сказать название этой сказки? Это сказка авторская или народная? - Давайте придумаем название к каждому рисунку Все буквы живут в домике. - Кто догадался где будет располагаться домик буквы О на ленте букв? Почему вы так считаете? Правильно, мы поселим букву О в красный домик на верхний этаж, так как эта буква на письме будет обозначать твердость согласного, который стоит перед ней. |
Сказка «Маша и медведь» Маша просит отнести пирожки в деревню Медведь идет по лесу, а Маша в коробке Собаки гонят медведя В коробке под пирожками Маша
|
6. Подведение итогов. (2 мин) |
14. Беседа по итоговым вопросам урока Наш урок подошел к концу. - Что мы узнали сегодня на уроке? - Какой звук обозначает буква О? -Чему вы научились? Что мы сегодня делали на уроке? - Где вам пригодятся новые знания? |
Отвечают на итоговые вопросы урока. |
7. Рефлексия. (3 мин) |
15. Самооценка деятельности ребят Ребята, на доске вы видите дерево, яблоня У вас на столах лежат яблоки красного, зеленого и желтого цветов. Если вам всё было понятно и у вас все получалось вы приклеите красное яблоко к нашему дереву. Если вам почти все было понятно – зеленое яблоко А если у вас остались вопросы и вам было трудно – желтое яблоко. Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Непременно на следующем уроке у нас увеличится количество активных ребят! Урок окончен! |
Анализируют и оценивают свою собственную деятельность |
Подпись методиста: _________________ (С.В. Аникеева)
Оценка:______(____________) Аникеева С.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.