министерство образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока обучения грамоте (чтение)
Тема. Звуки [х], [х']. Заглавная буква Х.
Студентки 341 группы
Социально – педагогического отделения
Пантюховой Марии
Место проведения урока:
Школа № , класс 1 «» (каб.№ )
Дата проведения урока:
15 января 2021 г.
ФИО учителя школы:
Допуск к проведению занятия:
___________________________
ФИО преподавателя-консультанта:
Баклагина Лариса Владимировна
Допуск к проведению урока:
_______________________
Сыктывкар, 2021 год.
УМК «Школа России»
| Учебный предмет: Класс: | Чтение 1 | ||
| Цель урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Формировать умение читать плавно по слогам слова с новой буквой и с ранее изученными буквами. | ||
| Технологии, методы: | ПДО | ||
| Основные понятия, термины: | 
 | ||
| Тип урока: | повторение | ||
| Планируемый результаты: | |||
| Предметный: 
 
 
 | Личностный: 
 Метапредметный: 
 · Слушают и слышат собеседника, понимают его речь. (К) | ||
| Организация пространства: | |||
| Формы работы по организации деятельности обучающихся: 
 
 | Ресурсы: 
 | ||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
| 
 Этапы урока | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1.Организационный момент. Мотивация на деятельность. | 
 
 
 | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Андреевна, и сегодня у вас я проведу урок чтения. Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворение и делать паузы, а вы должны будете хором его дополнить. | 
 
 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным, Говори все четко, внятно. Чтобы всем было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. | 
 -внимательным 
 -понятно 
 -поднимать 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, какие правила поведения вы услышали в этом стихотворении? | -не перебивать, говорить четко и внятно, если хочешь отвечать, надо поднять руку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Верно, а зачем нужно соблюдать правила? | -правила нужно соблюдать для того, чтобы все понимать на уроке и т.д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Кто будет соблюдать сегодня правила на уроке поднимите руку. Опустите | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы все будете соблюдать сегодня правила хорошего ученика на уроке и это вам поможет подняться на ступеньку знаний выше. 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.Актуализация знаний. 1) Актуализировать знаний детей об изученных согласных и гласных буквах и звуках. (Пр) | 
 Д З А М В Б ОУ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В | Упражнение «Полубуковка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, посмотрите на слайд, перед вами буквы | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Кто догадался, что за буквы там спрятались? Назовите их. | - Д, З, А, М, В,Б О, У, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, а почему у нас несколько букв стали красного цвета, а остальные остались черные? | -Потому что одни гласные, а другие согласные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -В чём различие гласных и согласных звуков? 
 
 
 
 | -Когда мы произносим гласные звуки струя воздуха не встречает препятствий, а когда произносим согласные звуки, струя воздуха встречает препятствия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Верно. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -А кто знает, на какие группы делятся согласные звуки? | -На глухие и звонкие. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Чем отличаются такие звуки? 
 
 
 
 
 
 | -Когда мы закрываем уши и произносим звонкий звук, то слышим свой голос, а когда произносим глухой звук с закрытыми ушами, то не слышим своего голоса, слышим шум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Молодцы, ребята! | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Какие 2 звука может обозначать одна согласная буква ? | -Твердый и мягкий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Кто сможет назвать звуки данной буквы? | -[в] и [в’] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Итак, что же мы сейчас повторили? | - повторили, чем различаются гласные и согласные звуки, мягкие и твердые, звонкие и глухие. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 | 
 | -Молодцы, ребята, ежик вас благодарит за помощь! | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.Постановка темы урока. Определение учебных задач. 1)Учить определять тему задачи урока (П) | Х | -Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость. Как вы думаете кто это? | Предположения детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Посмотрите на доску. Что это за гость? | -Буква Х. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Вы уже знакомы с нашим гостем. Чтобы проверить насколько хорошо вы ее знаете, наш гость хочет задать вам следующие вопросы. | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, знаете ли вы какие звуки я обозначаю? | - Я обозначаю звуки [х] и [х’]. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Мои звуки гласные? | -нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -А какие? | -согласные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -А они звонкие или глухие? | -глухие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята. Вы правильно ответили на все вопросы нашего гостя, поэтому он приготовил вам очень интересные задания | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, какая будет тема сегодняшнего урока? Повторение буквы Х или изучение новой буквы Х? | -Повторение буквы Х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4.Задания с буквой Х 1)Продолжить работу по развитию фонематического слуха. (Пр) 2) Совершенствоовать умение слого-звукового анализа. (Пр) 3)Учить анализу и синтезу. (П) 
 | 
 
 
 
 
 
 | Слого-звуковой анализ слов с целью выделения звуков буквы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? | -Хлеб и орехи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Верно. Давайте посмотрим на схему этих слов. Что вы интересного заметили? | -В схеме не указаны первый и во втором слове предпоследний звуки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, нам необходимо дополнить схему. | -Дополнить схему. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Сколько слогов в слове «хлеб»? | -1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Он ударный? | -Да. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -А в слове «Орехи»? | -3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Назовите ударный слог слова «орехи». | -хи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Это какой звук? | -мягкий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Верно. Прочтите слово «хлеб». Какой здесь звук буквы х? | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Какой звук вы услышали? | -твердый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Как тогда обозначим в схеме первый звук в слове «хлеб»? | -Синим цветом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Как обозначим первый звук в слове «орехи» на второй схеме? | -Зеленым цветом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Давайте проверим, справились ли вы с заданием от нашего гостя. (на слайде схемы) | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Молодцы! Вы справились с заданием. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1) Упражнение на развитие фонематического слуха. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -А теперь я предлагаю сыграть в игру «Мягко, твёрдо». Найдите у себя на партах карточки зелёного и синего цвета. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Я вам буду называть слова, если вы услышали, что слово начинается со звука [х] - твердого, то поднимаете синюю карточку вверх, а если слово начнется со звука [х’]-мягкого, то поднимаете зелёную карточку | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Все приготовились. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Начинаем, слушайте очень внимательно. Я буду читать слова только один раз. Слова: Хобот, ухо, хижина, хорошо, шорохи, горох, хор, страхи, запахи. | -синяя, синяя, зеленая, синяя, зеленая, синяя, синяя, зеленая, зеленая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Молодцы, вы отлично \ хорошо справились с заданием! | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Халат, холод, хор, ход, хвалить, худеть, хлеб | 2) Упражнение «Замени первую букву на букву Х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, Сейчас я буду говорить слова, а вы должны будете первый звук в слове заменить на звук [х] | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Салат, голод, сор, год, свалить, гудеть, Глеб | -Халат, холод, хор, ход, хвалить, худеть, хлеб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Молодцы. Посмотрите сколько новых слов мы образовали. Ребята, найдите слова, в которых 2 слога. Прочтите их | -Халат, холод, хвалить, худеть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Молодцы. Выберите 1 слово и составьте с ним предложение. | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -А… какое предложение у тебя получилось? | -У меня дома висит халат, на улице холод… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием от нашего гостя. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 
 
 
 
 | 3) Упражнение «Где лишняя картинка» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, посмотрите на слайд. Здесь представлено следующее задание от нашего гостя. Что вы видите? | -картинки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему? | -Кисточка, потому что в ней нет буквы Х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Верно, молодцы! Теперь посмотрите на следующие картинки. Какая здесь лишняя и почему? | -тарелка, потому что в остальных словах есть буква х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Верно. Молодцы. Вы справились с заданием. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 6.Чтение по азбуке 1) Познакомить учащихся со способом чтения новой буквы в слогослиянии (Пр) 2) Совершенствовать умения чтения слов и предложений (ПР) 3) Формировать умение отвечать на вопросы учителя(К) 4) Совершенствовать умение слого-звукового анализа (Пр) 5) продолжить работу по орфографической пропедефтике.(ПР) 6) Расширять кругозор детей.(ПР) 7) Развивать речь и мышление (П) 8) Продолжить работу по развитию фонематического слуха (ПР) 9) Учить самостоятельно находить информацию по учебнику.(П) 
 | ха, хо, ху, хи, хе 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1) Чтение слогов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| · Слоговая таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, у нашей буквы есть много друзей. Посмотрите на доску. Что это за друзья? | -это слоги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Ребята, ваша задача – показать нашему гостю, как дружно вы уже умеете читать слоги. Для этого на слайде вы видите слоговую таблицу. Я буду указывать вам на слоги, а вы читаете их хором. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Сначала мы почитаем слоги с новым звуком, о котором мы сегодня узнали ха, хо, ху, хи, хе. | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Будем читать слоги, которые я покажу. Хором будем читать. ЗА, бе, лу, сы, ри, ла. | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -А теперь будет задание посложнее. Я буду показывать на слоги и отдельные буквы, а вам необходимо прочитать слово, которое должно получиться. И поднимете руку, кто прочитал. Какое слово у тебя получилось? А у тебя? Еще раз хором читаем. | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Х-ле-б, ха-та, хи-жи-на | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, кто-нибудь знает значение слова «хата»? | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -По другому хатой обычно называют дом. Посмотрите на фото. А что такое хижина? | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Это так же дом человека, только меньше размером. Посмотрите на фото | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Какой работой мы сейчас с вами занимались? | Читали слоги и слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2) Чтение текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Вася, катя, Миша и Оля. Я сейчас вам раздам небольшие тексты, вы их должны прочитать про себя, шепотком. А затем вы будете читать их нам, так что готовьтесь, читайте много раз, чтобы потом не запинаться. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, посмотрите, какая картинка изображена в азбуке? | -машина в поле | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Рассмотрите, какая картинка красочная и яркая. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -На странице есть текст про эту картинку. Поставьте пальчик, прочитайте текст шепотком. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 | -о машинах, которые убирают хлеб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Что скоро приближается? Скажите полным предложением | -Скоро осень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Дрожат осины от чего? Скажите полным предложением | -Дрожат осины от холода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Короче что? Скажите полным предложением | -Короче дни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -В мелких озерах появился что? Скажите полным предложением | -В мелких озерах появился ледок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Что надо сделать до холодов? Скажите полным предложением | -До холодов надо убрать хлеб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Какие машины выходят на поля? Скажите полным предложением | -Много машин выходят на поля: тракторы, косилки, комбайны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Как назовем текст? | -Уборка хлеба | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Давайте еще раз прочитаем этот текст в учебнике на странице 3 и 9. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Найдите в тексте слова, которые пишутся (печатаются) с новой буквы. Прочтите. | -Холода, холодов, хлеб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Найдите в тексте слова с 2 слогами. Назовите их. | -Скоро, осень, дрожат, мелких, ледок, надо, убрать, много, машин, поля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Молодцы. Ребята. Найдите в тексте слово «хлеб». Давайте попробуем составить предложение с эти словом. | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Молодцы! | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 7.Развитие речи. 1) Продолжить работу над развитием речи.(Пр) 2) Учить составлять связный текст по картине. (Пр.) 3) Учить извлекать информацию из иллюстраций. (П.) 4) Учить видеть, понимать и сохранять задачи автора. 5) Строят простейшие рассуждения. (П.) 6) Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя. (Р.) 
 
 
 | 
 | -Ребята, посмотрите на картину на странице 4 и 1. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Что на ней изображено? | - 2 человека на санях зимой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Ребята, как можно это назвать? Может быть назовем встречей или ссорой? | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Посмотрите внимательно на картинку. Человек, который повернут к нам лицом веселый или злой? | -злой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Значит как назовем? | -ссора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Давайте внимательно рассмотрим картинку. Как вы думаете откуда ехали эти люди? | Из города, из деревни, из дома | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Давайте сейчас с вами попробуем придумать рассказ. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Кто составит предложение – начало нашего рассказа? | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Как вы думаете, откуда ехали эти люди? | -Из города | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Что с ними случилось? Почему они поссорились? | - они столкнулись друг с другом санями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Как думаете они хотят уступать друг другу дорогу? Скажите полным предложением. | -Они не хотят уступать друг другу дорогу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Давайте подумает как разрешить их ссору? | -уступить дорогу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Верно. Составьте предложение | Один из ссорившихся уступил дорогу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Смогли они проехать? | -да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Кто попробует рассказать этот рассказ полностью? | 2 человека на санях возвращались из города домой, но столкнулись с друг другом санями. Никто не хотел уступать дорогу. Но в конце концов один человек уступил и они смогли проехать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Вот такая история у нас получилась. Кому мы можем её рассказать? | -Маме, бабушке, папе, брату, сестре и т.п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Молодцы. Вы справились со всеми заданиями нашего гостя. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 8. Итог урока. Рефлексия. 1. Провести рефлексию собственной деятельности. (Р) 2. Провести самооценку деятельности. (Р.) | 
 | -Кто был гостем нашего урока? | -Буква Х. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Что мы повторили? | -Что она служит для обозначения согласных глухих звуков [х] – твердого, а [х’] – мягкого. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -В чем упражнялись? | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Что повторили? | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Что показалось сложным? | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Какая работа показалась увлекательней всего? | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Урок окончен. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.