Конспект урока "Океаны"

  • docx
  • 21.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Океаны. Тихий и Лед_.docx

7 класс

Тема: Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Тихий и северный ледовитый океан

Цель урока: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека; Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания; Продолжить развивать экологическое, эмоционально-образное мышление; Воспитывать восхищение красотой планеты Земля, понимание важности сохранения природы.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня нам предстоит быть аналитиками, исследователями, поэтому вы уже разбиты на команды и урок наш будет необычный – урок-исследование. А для этого нам нужно вооружиться уже имеющимися знаниями, поэтому вначале наши исследователи вспомнят материал прошлого урока.

II. Проверка домашнего задания.

Географический диктант. Дайте определение понятиям: широтная зональность и высотная поясность.

III. Сообщение темы урока.

1. Работа с классом.

-  Отгадайте загадки: с

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … океан. 

-   Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:

Если на карту Земли посмотреть 
- Земли на земле всего одна треть...
Но странный вопрос возникает тогда?
Планета должна называться - вода!

- На земной поверхности существует много различных водоёмов. Как вы думаете, какой водоём самый большой? (океан)

- Чтение в словаре о том, что такое океан.

(Океан - часть Мирового океана, находящаяся между материками)

Океан  — крупнейший водный объект, составляющая часть Мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.

2. - Рассмотрите на глобусе, чего больше на земной поверхности: воды или суши? (воды)

Соотношение сухопутной и водной поверхности Земли 

Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и острова, называют также Мировым океаном 

Почему нашу планету называют голубой?

- Почему планету Земля не назвали планетой Океан?

(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном. Да и вы уже отметили, что голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Но вся толща Земли состоит в основном из горных пород, и только небольшая её часть из воды. Средняя глубина Мирового океана всего 4 км, а расстояние до центра Земли составляет 6371 км.

- Чтение в словаре о том, что такое Мировой океан.

Мировой океан.(непрерывная водная поверхность Земли)

Вид Мирового океана из космоса 

3. Работа с картой полушарий.

- Сколько океанов на Земле? (4) Работа с картой мира. 

4. Работа в группах. Каждая отвечает за один из Океанов.

Обучающиеся готовят сообщения с помощью учебника и атласа.

Тихий океан.

Самый большой океан на Земле. Расположен между материками Евразией, Австралией, Северной и Южной Америкой, Антарктидой. Морские границы проходят: с Северным Ледовитым, Индийским, Атлантическим океанами.

Северный ледовитый океан.

Наименьший по площади океан Земли, расположен между Евразией и Северной Америкой.

Океаны Земли. Соотношение.

5. Физминутка.

6. Обмен информацией

7. Закрепление полученных знаний .

Работа с картой. Найдите, какие моря относятся к Тихому и Северному Ледовитому океанам

Всемирный день океанов - памятный день ООН. Отмечается ежегодно, 8 июня.

8. Итог урока.

9. Домашнее задание:  Параграф 21, читать, отвечать на вопросы. Подготовить сообщение про океаны.