7 класс
Тема: Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Тихий и северный ледовитый океан
Цель урока: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека; Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания; Продолжить развивать экологическое, эмоционально-образное мышление; Воспитывать восхищение красотой планеты Земля, понимание важности сохранения природы.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня нам предстоит быть аналитиками, исследователями, поэтому вы уже разбиты на команды и урок наш будет необычный – урок-исследование. А для этого нам нужно вооружиться уже имеющимися знаниями, поэтому вначале наши исследователи вспомнят материал прошлого урока.
II. Проверка домашнего задания.
Географический диктант. Дайте определение понятиям: широтная зональность и высотная поясность.
III. Сообщение темы урока.
1. Работа с классом.
- Отгадайте загадки: с
Состоит он из
морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … океан.
- Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:
Если на карту
Земли посмотреть
- Земли на земле всего одна треть...
Но странный вопрос возникает тогда?
Планета должна называться - вода!
- На земной поверхности существует много различных водоёмов. Как вы думаете, какой водоём самый большой? (океан)
- Чтение в словаре о том, что такое океан.
(Океан - часть Мирового океана, находящаяся между материками)
Океан — крупнейший водный объект, составляющая часть Мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.
2. - Рассмотрите на глобусе, чего больше на земной поверхности: воды или суши? (воды)
Соотношение сухопутной и водной поверхности Земли
Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и острова, называют также Мировым океаном
Почему нашу планету называют голубой?
- Почему планету Земля не назвали планетой Океан?
(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном. Да и вы уже отметили, что голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Но вся толща Земли состоит в основном из горных пород, и только небольшая её часть из воды. Средняя глубина Мирового океана всего 4 км, а расстояние до центра Земли составляет 6371 км.
- Чтение в словаре о том, что такое Мировой океан.
Мировой океан.(непрерывная водная поверхность Земли)
Вид Мирового океана из космоса
3. Работа с картой полушарий.
- Сколько океанов на Земле? (4) Работа с картой мира.
4. Работа в группах. Каждая отвечает за один из Океанов.
Обучающиеся готовят сообщения с помощью учебника и атласа.
Тихий океан.
Самый большой океан на Земле. Расположен между материками Евразией, Австралией, Северной и Южной Америкой, Антарктидой. Морские границы проходят: с Северным Ледовитым, Индийским, Атлантическим океанами.
Северный ледовитый океан.
Наименьший по площади океан Земли, расположен между Евразией и Северной Америкой.
Океаны Земли. Соотношение.
5. Физминутка.
6. Обмен информацией
7. Закрепление полученных знаний .
Работа с картой. Найдите, какие моря относятся к Тихому и Северному Ледовитому океанам
Всемирный день океанов - памятный день ООН. Отмечается ежегодно, 8 июня.
8. Итог урока.
9. Домашнее задание: Параграф 21, читать, отвечать на вопросы. Подготовить сообщение про океаны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.