Конспект урока "Окружающая среда и здоровье человека"
Оценка 4.9

Конспект урока "Окружающая среда и здоровье человека"

Оценка 4.9
docx
22.09.2024
Конспект урока "Окружающая среда и здоровье человека"
оом 18.04.docx

Мир природы и человека

Тема: Окружающая среда и здоровье человека

Цель: научить правильно, осознанно относиться к окружающей среде и здоровью человека.

Задачи:

1) образовательные: научить выполнять правила защиты окружающей среды как средства сохранения своего здоровья. Дать представление о науке- экология.

2) коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности обучающихся, через выполнение заданий Коррекция и развитие связной устной речи обучающихся, через составление предложений, ответов нВ вопросы, обогащение словарного запаса. Коррекция и развитее личностных качеств учащихся, эмоционально волевой сферы.

3) воспитательные: воспитание чувства ответственности обучающихся к сохранению своего здоровья через охрану окружающей среды.

Средства обучения: учебник, памятки, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, презентация, иллюстрации.

Ход урока

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

I. Орг.момент. психологический настрой

Добрый день!

Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!

Сегодня необычный урок, мы совершим путешествие в сказочный, волшебный лес! Итак, наше путешествие начинается, на нашем пути тропинка, волшебная! Для нашего здоровья полезная! Аккуратно не торопясь идем по тропинке, проходим за свои рабочие места.

- Обратите внимание на плакат с правилами посадки за партой,

- Отлично! Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки. Спина прямая, дыхание ровное. Закройте глаза…

-Откройте глаза- наше путешествие начинается, мы в лесу. ИЛЛЮСТРАЦИЯ НА ДОСКЕ

- Какое настроение у Вас, когда вы видите этот красивый лес, посмотрите кажется подует ветерок, и листья вот вот зашелестят. Даже запах нам напоминает о свежести этого леса (аромолампа- можжевельник, хвоя). Надеюсь отличное, хорошее настроение. Давайте постараемся сохранить наше настроение на весь урок. Добрым товарищем в путешествие по лесу, будет Старичок Лесовичок, он тоже приготовил Вам вопросы и интересные задания.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

Итак, прежде чем продолжить путешествие по лесу, давайте проверим домашнее задание

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

III. Актуализация знаний 

Пальчиковая гимнастика

Спина прямая, дыхание ровное.

- Старичок Лесовичок принес Вам волшебные шарики- Помните , покатайте, загадку мою отгадайте!

Мотивация учебной деятельности

Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?» - рассуждал художник. «Лес - это, прежде всего деревья».

Художник взял кисточку, мольберт, краски, холст и начал рисо­вать деревья: березы и ели, дубы и сосны, осины и лиственницу. И деревья у него получились настолько красивые, что, казалось, вот-вот подует ветерок, и листья на деревьях зашевелятся. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бо­родой – Старичка - Лесовичка. Повесил художник картину на стену, полюбовался на нее и уехал куда-то. А когда вернулся, не поверил своим глазам.

Вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.

- Что случилось? - удивился художник. - Почему мой лес засох?

- Какой же это лес? - вдруг услышал художник. - Это не лес, а одни лишь деревья.

Посмотрел он в угол картинки и понял, что это Старичок- Лесовичок разговаривает с ним.

- Разве может быть лес без кустов, травы и цветов? - продол­жал он.

-Не может, - согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле - среди зеленой травы - множество ярких цветов.

-Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник. - Вот те­перь у меня получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть.

-Это потому, что в твоем лесу нет насекомых, - сказал Лесо­вичок.

Художник взял кисти, и на цветных листьях появились яркие разноцветные бабочки и жучки.

Нарисуй птиц- сказал Лесовичок, - потому, что настоящий лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить. Он нарисовал новую картину, а на ветках деревьев появились веселые птицы. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал:

- Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтобы он погиб... Нарисуй зверей!

Художник окончил работу, когда было темно.

Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Но утром проснувшись, он ужаснулся!

Опять были голые стволы деревьев, голая земля! Смотрел, художник, смотрел, ничего не увидел… И вдруг почувствовал запах… откуда он ?!

ВЫКЛ ЭКРАН

Аутомануальный комплекс, массаж

- А вы чувствуете плохой запах? Давайте избавимся от неприятного ощущения.

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

Точка на лбу между бровями.

По краям крыльев носа.

В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

В височной ямке (парные).

В области козелка (парные).

Чуть выше роста волос под основанием черепа. аботоспособности на уроках.ах? й!учебник, значит пора поработать по учебнику. активности.

Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

- Как же сохранить природу и своё здоровье? Сегодня, ребята, мы попробуем ответить на этот вопрос. Тема нашего урока -«Окружающая среда и здоровье человека».

Спина прямая, дыхание ровное.

III. Изучение нового материала.

Первичное усвоение новых знаний

Когда-то очень давно человек жил в природе, у него не было ничего, ни машин, ни фабрик, ни заводов, человек полностью зависел от природы, и было небо чистое, и вода синяя, и лес зеленым.

- Как Вы думаете, чем питался в то время человек?

- Что служило домом человеку?

- Во что одевался? Правильно, нашел ягоды, грибы и пообедал, жилище- были пещеры, одежда- шкуры животных. Но постепенно многое изменилось, человек стал жить в каменных домах, еду покупать в супермаркетах, в красивых коробочках, баночках и обертках. Стал шить красивую одежду, а для этого построил фабрики. Людям стало казаться, что они уже не зависят от природы. Люди стали строить все больше заводов, городов, уничтожать леса, высушивать болота, и показалось человеку, что он всемогущ!

- Как Вы думаете разве это так? Что происходит с окружающей средой в следствии деятельности человека?

Прошло время и люди поняли, что же они натворили… Покорение природы привело к загрязнению воздуха, и воды, гибели лесов, исчезновению многих животных… Люди стали понимать, что они губят природу… Люди болеть стали чаще, болезни теперь труднее излечиваются, появляются новые, ранее неизвестные. Погубив природу- люди погибнуть сами…

- Природа кричит нам: Помогите! Как Вы думаете, как мы можем помочь природе? чем мы можем помочь?

Думали люди как же сохранить, как сберечь нашу природ, наше с вами здоровье появилась наука – но, прежде чем узнать, как она называется, давайте вспомним, что же такое ПРИРОДА?

Физкультминутка.

На поляне дуб зелёный, потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут, их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала, здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе.

Ну, а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились, и на травку опустились!

 

- Старичок Лесовичок спрятал в нашем бассейне рисунки- карточки природы, найдите, посмотрите, скажите! Работать- нырять будете в парах. Найди свою пару, начинайте!

 

 

 

 

 

 

 

-Так что же такое ПРИРОДА?

- Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки...И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. И человек - это тоже часть природы.

Знакомство с новым словом

- А вот новое слово, которое приготовил для нас Старичок Лесовичек- ЭКОЛОГИЯ - это наука о законах жизни природы.

В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары

Гимнастика для глаз

Пожалуйста встаньте.

Зажмурьте глаза, откройте

Найдите глазами в классе:

- синий цветок (на правой стене под потолком)

- красный гриб мухомор (на левой стене под потолком)

- желтое солнышко (на правой стене под потолком)

- зеленый листик (на левой стене под потолком)

- посмотрите на наш тренажер, проследите за движущейся точкой.

Поморгали глазами, зажмурили, открыли, сели за парты.

IV. Обобщение полученных знаний.

Первичная проверка понимания новых знаний

Старичок Лесовичок держит в руках учебник, значит пора поработать по учебнику.

Откройте учебник на странице

- Рассмотри рисунок.

- Нравиться Вам такая природа? Посмотрите, Старичок Лесовичок очень сердитый!

- Давайте найдем на рисунке примеры загрязнения окружающей среды?

- Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, выбрасывают в реки вредные отходы. Люди. Которые бросают мусор куда попало.

- Человек может своими поступками, как сберечь природу нашей земли, так и погубить ее.

- Как происходит загрязнение окружающей среды?

- Как все эти факторы загрязненной окружающей среды влияют на наше здоровье?

Первичное закрепление новых знаний

На нашей карусели- карточки с заданием. Снимаем, рассматриваем, и объясняем что изображено. Работать вы будете в парах- одна карточка на двоих.

Цепь загрязнения.

Загрязнение атмосферы

  • Кислотные дожди
  • Загрязнение почвы
  • Загрязнение растений
  • Продукты питания
  • Болезни человека

(Ядовитый дым загрязняет воздух, выпадают кислотные дожди, почва впитывает влагу, растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания).

- И не трудно догадаться, кто же пострадает? (Человек)

Можно ли при этом оставаться здоровым?

- Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье?

-Гулять где больше зелени

-Не играть там, где много машин

-Не стоять рядом с курящими людьми

-Разводить цветы и сажать деревья

-Правильно питаться

-Заниматься спортом

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итога урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться со своими друзьями?

Посмотрите на наш лес, на нашу природу! Старичок Лесовичок очень доволен- если все люди будут относится хорошо к окружающему их миру природы, к окружающей среде, то Земля будет кормить человека еще много-много веков, и здоровье человека будет крепким!

Оценивание работы учащихся на уроке- Оцените свои достижения на уроке. Если все было понятно, поднимите зеленую сигнальную карточку.

Молодцы, я с Вами согласна, прослушайте оценки за урок. Задавание на дом.

Наш урок путешествие закончилось, можно покинуть, так же по тропинке наш лес.

 


 

Мир природы и человека Тема :

Мир природы и человека Тема :

Какое настроение у Вас, когда вы видите этот красивый лес, посмотрите кажется подует ветерок, и листья вот вот зашелестят

Какое настроение у Вас, когда вы видите этот красивый лес, посмотрите кажется подует ветерок, и листья вот вот зашелестят

Не может, - согласился художник и принялся за новую картину

Не может, - согласился художник и принялся за новую картину

В височной ямке (парные). В области козелка (парные)

В височной ямке (парные). В области козелка (парные)

ПРИРОДА? Физкультминутка

ПРИРОДА? Физкультминутка

Поморгали глазами, зажмурили, открыли, сели за парты

Поморгали глазами, зажмурили, открыли, сели за парты

IV. Обобщение полученных знаний

IV. Обобщение полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2024