КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Оценка 4.7
docx
04.05.2020
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
конспект урока окружающего мира.docx

конспект урока окружающего мира, 2 класс

тема: Формы земной поверхности

Цели педагогической деятельности

Создать условия для формирования представления о формах земной поверхности

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: определять формы земной поверхности; получат возможность научиться: сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать земную поверхность своего края; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала.

Метапредметные: Познавательные: умение классифицировать формы земной поверхности  по описанию; умение отвечать на вопросы; умение читать текст, извлекать информацию из текста.

Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу; умение формулировать выводы из изученного материала; умение оценивать свои достижения на уроке; умение осуществлять рефлексию.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение слушать и понимать других; умение размышлять, высказывать свою точку зрения; умение оформлять свои мысли в устной форме (составлять рассказ), объяснять свой выбор; умение работать в группах.

Личностные: формировать собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать умение принимать социальную роль обучающегося; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Методы и формы
обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Презентация «Формы земной поверхности», Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 2 класс, в 2 частях. Часть 2. – Москва: «Просвещение», 2017.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс, в 2 частях. Часть 2. – Москва: «Просвещение», 2017. Физическая карта.

 Карточки с заданиями для групповой работы (Приложение 2), фотографии с изображением  гор, равнин, холмов и  оврагов; кинетический песок в контейнерах, влажные салфетки, тексты, кластер «Формы земной поверхности» (Приложение 1)

Структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (1 мин)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Прокопьевна.

Я хочу вам сказать спасибо, за что, спросите вы. За то что вы сегодня мои ученики.

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по изученному материалу (2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с моделью компаса (2 мин)

 

 

 

 

Работа с карточкой (в паре) (5 мин)

 

 

- Ребята, посмотрите, что я сегодня привезла (рюкзак)

- Как вы думаете, для чего нужен рюкзак? А что у вас лежит в рюкзаке. Когда вы идёте в школу? 

А в учебниках что?

Вот и я привезла вам знания, которые мы будем вместе открывать.

- А куда ещё можно отправиться с рюкзаком?

Для чего люди ходят в поход?

Что необходимо взять с собой человеку, чтобы не заблудиться в походе?

- А что это такое? Для чего он нужен?

У вас на столе лежит бумажный компас, чего не хватает?

Допишите, чего не хватает.

 

А теперь представьте, что вы отправляетесь на природу, нужно вспомнить правила поведения в природе.

Посмотрите на карточку, отметьте те правила, с которыми вы согласны.

Прочитайте. С чем не согласны. Исправьте так, чтобы всё было правильно.

Чтобы ходить с ним в школу.

 

Учебники

 

 

Знания

 

 

 

В поход

 

Чтобы делать открытия

 

Компас

 

 

 

Не все стороны света указаны

 

 

 

 

Здесь не все правильно

 

Отмечают

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, самопроверка по слайду

Познавательные: общеучебныеиспользуют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; логические – удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о красоте природы.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника

Устные ответы

III. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление изученного. (2 мин)

Цель: уметь применять новые знания в типовых заданиях.

 

Подведение к теме (3 мин)

Теперь мы можем отправляться в путешествие, а поможет нам глобус. Что такое глобус?

Какая у глобуса поверхность?

А поверхность Земли такая же гладкая?

 

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке.

Какую цель поставим перед собой?

На доске появляется тема урока – начало кластера (Формы земной поверхности)

Посмотрите в учебнике на с. 78, какие задачи перед нами ставит Муравей-вопросик.

Модель Земли

 

 

 

Гладкая

Нет, на ней встречаются леса, реки, горы.

О поверхности Земли.

Формулируют цели.

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста в учебнике; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя).

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение извлекать информацию из текста;

составлять кластеры, учатся моделировать. (Познавательные УУД)

Умение формулировать выводы;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Регулятивные УУД)

Умение работать в группах. (Коммуникативные УУД)

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. (Личностные УУД)

 

 

 

 

 

Умение  представлять информации в виде кластера. (Познавательные УУД)

Умение оценивать ответы одноклассников. (Регулятивные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме.  (Коммуникативные УУД)

 Внутренняя позиция школьника.

(Личностные УУД)

 

Умение объяснять свой выбор. (Коммуникативные УУД)

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. (Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение определять формы земной поверхности. (Познавательные УУД)

Умение оценивать свою работу. (Регулятивные УУД)

Умение работать самостоятельно. (Коммуникативные УУД)

Самоанализ и самоконтроль результата. (Личностные УУД)

Устные ответы

1 мин

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

До горы сейчас дойдём.

Вот - подошва, вот – вершина,

Левый склон и правый склон.

Мы взберёмся на вершину

И осмотрим всё кругом!

 

 

 

Работа с физической картой России

 (3 мин)

Рассмотрите карту. Изображения какого цвета, вы видите на ней?

-Как выдумаете, что на физической карте обозначено синим цветом? Коричневым и зелёным?

Синего, зелёного, коричневого.

 

Групповая работа (10 мин)

- У вас на столах лежат карточки с текстами и вопросами, чистый лист, песок, учебник. 

 - Вы будете работать в группе, изучать новый материал самостоятельно. У каждой группы своё задание. Вам необходимо прочитать предложенный текст, ответить на вопросы, составить опорную схему  и смоделировать ту форму земной поверхности, о которой говорится в тексте. А затем рассказать и познакомить других (кто-то один из группы возьмёт на себя роль учителя и познакомит нас с тем, что вы узнали)

 

Групповая

Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цель: научить строить, фиксировать новые знания.

Организует выступление групп, обмен мнениями. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Помещает кластеры на доску.

Группы по очереди представляют свой кластер. Коллективное обсуждение, дополнение, уточнение. Оценивают свои достижения и ответы одноклассников

 

Работа с учебником (ч. 2,
с.79).

 

 

 

 

 

 

- Какие основные формы земной поверхности существуют? (равнины и горы)

- Что такое равнины?                  Что такое горы?  

 - Что можно увидеть на равнинах? (холмы и овраги)        

- Откройте учебник с 79, рассмотрите на схеме холм и гору и сравните их между собой.

-  В чём их сходство, а в чём различия?      

- У гор, у холма он бывает крутой или пологий (склон)    

 - Как называют ряд гор? (горный хребет)

 

Работают с учебником под руководством учителя.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 4 мин)

Цель: проверить усвоение изученного материала

Организует самостоятельную работу в тетради. Осуществляет выборочный контроль. Организует самопроверку

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради:  с. 49 № 1, 2, 3.

Самопроверка.

 

 

 

 

Подвожу обучающихся  к выводу о вопросах экологии. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке

-Какие формы земной поверхности вы знаете?

- Каким цветом на карте обозначены горы, равнины?

– Что необходимо предпринять человеку, чтобы овраг стал расти намного медленнее? Почему?

Приведите примеры, когда люди поступают не по-хозяйски с поверхностью нашей Земли. (карьеры, свалки…)

 

Называют основные позиции нового материала. Производят предварительную оценку.

 

Умение отвечать на вопросы. (Познавательные УУД)

Умение строить речевое высказывание.

Умение размышлять, высказываться. (Коммуникативные УУД)

 

 

V. Итоги урока. Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности.

( 1 мин)

Цель: соотнести поставленные  задачи с достигнутыми результатами.

Организует рефлексию и самооценку учеников собственной учебной деятельности. Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

- Что нового сегодня  узнали о формах земной поверхности?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Достигли мы их?

- Где пригодятся знания?

- Вы любите писать СМС сообщения? Напишите мне на сотовом телефоне, как вы чувствовали себя сегодня на уроке, что больше понравилось, а я вам уже написала своё сообщение (на слайде)

Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Высказывают свои впечатления от урока.

 

Умение осуществлять рефлексию (понимания причин успеха в учебной деятельности). (Регулятивные УУД)

 

VI. Домашнее задание

1. Учебник: прочитать с. 80 – 81.

2. Рабочая тетрадь: с. 50 № 4 или № 5 по выбору.

 

Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать иллюстративный материал учебника и дополнительную литературу

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Формы земной поверхности

Формы земной поверхности

Формы земной поверхности» (Приложение 1)

Формы земной поверхности» (Приложение 1)

Работа с моделью компаса (2 мин)

Работа с моделью компаса (2 мин)

Первичное закрепление изученного

Первичное закрепление изученного

Первичное закрепление изученного

Первичное закрепление изученного

Первичное закрепление изученного

Первичное закрепление изученного

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке -Какие формы земной поверхности вы знаете? -

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке -Какие формы земной поверхности вы знаете? -

VI. Домашнее задание 1. Учебник: прочитать с

VI. Домашнее задание 1. Учебник: прочитать с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020