конспект урока окружающего мира, 2 класс
тема: Формы земной поверхности
Цели педагогической деятельности |
Создать условия для формирования представления о формах земной поверхности |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Планируемые |
Предметные: научатся: определять формы земной поверхности; получат возможность научиться: сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать земную поверхность своего края; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные: Познавательные: умение классифицировать формы земной поверхности по описанию; умение отвечать на вопросы; умение читать текст, извлекать информацию из текста. Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу; умение формулировать выводы из изученного материала; умение оценивать свои достижения на уроке; умение осуществлять рефлексию. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение слушать и понимать других; умение размышлять, высказывать свою точку зрения; умение оформлять свои мысли в устной форме (составлять рассказ), объяснять свой выбор; умение работать в группах. Личностные: формировать собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать умение принимать социальную роль обучающегося; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Методы и формы |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Образовательные |
Презентация «Формы земной поверхности», Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 2 класс, в 2 частях. Часть 2. – Москва: «Просвещение», 2017. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс, в 2 частях. Часть 2. – Москва: «Просвещение», 2017. Физическая карта. Карточки с заданиями для групповой работы (Приложение 2), фотографии с изображением гор, равнин, холмов и оврагов; кинетический песок в контейнерах, влажные салфетки, тексты, кластер «Формы земной поверхности» (Приложение 1) |
Структура урока
Этапы урока |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (1 мин) |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Прокопьевна. Я хочу вам сказать спасибо, за что, спросите вы. За то что вы сегодня мои ученики. |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Беседа по изученному материалу (2 мин)
Работа с моделью компаса (2 мин)
Работа с карточкой (в паре) (5 мин)
|
- Ребята, посмотрите, что я сегодня привезла (рюкзак) - Как вы думаете, для чего нужен рюкзак? А что у вас лежит в рюкзаке. Когда вы идёте в школу? А в учебниках что? Вот и я привезла вам знания, которые мы будем вместе открывать. - А куда ещё можно отправиться с рюкзаком? Для чего люди ходят в поход? Что необходимо взять с собой человеку, чтобы не заблудиться в походе? - А что это такое? Для чего он нужен? У вас на столе лежит бумажный компас, чего не хватает? Допишите, чего не хватает.
А теперь представьте, что вы отправляетесь на природу, нужно вспомнить правила поведения в природе. Посмотрите на карточку, отметьте те правила, с которыми вы согласны. Прочитайте. С чем не согласны. Исправьте так, чтобы всё было правильно. |
Чтобы ходить с ним в школу.
Учебники
Знания
В поход
Чтобы делать открытия
Компас
Не все стороны света указаны
Здесь не все правильно
Отмечают |
Фронтальная
Работа в парах, самопроверка по слайду |
Познавательные: общеучебные – используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; логические – удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о красоте природы. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала
Первичное закрепление изученного. (2 мин) Цель: уметь применять новые знания в типовых заданиях.
|
Подведение к теме (3 мин) |
Теперь мы можем отправляться в путешествие, а поможет нам глобус. Что такое глобус? Какая у глобуса поверхность? А поверхность Земли такая же гладкая?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке. Какую цель поставим перед собой? На доске появляется тема урока – начало кластера (Формы земной поверхности) Посмотрите в учебнике на с. 78, какие задачи перед нами ставит Муравей-вопросик. |
Модель Земли
Гладкая Нет, на ней встречаются леса, реки, горы. О поверхности Земли. Формулируют цели. |
Индивидуальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста в учебнике; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя). Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Умение извлекать информацию из текста; составлять кластеры, учатся моделировать. (Познавательные УУД) Умение формулировать выводы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Регулятивные УУД) Умение работать в группах. (Коммуникативные УУД) Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. (Личностные УУД)
Умение представлять информации в виде кластера. (Познавательные УУД) Умение оценивать ответы одноклассников. (Регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Внутренняя позиция школьника. (Личностные УУД)
Умение объяснять свой выбор. (Коммуникативные УУД) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. (Личностные УУД)
Умение определять формы земной поверхности. (Познавательные УУД) Умение оценивать свою работу. (Регулятивные УУД) Умение работать самостоятельно. (Коммуникативные УУД) Самоанализ и самоконтроль результата. (Личностные УУД) |
Устные ответы |
1 мин |
Физкультминутка. Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. До горы сейчас дойдём. Вот - подошва, вот – вершина, Левый склон и правый склон. Мы взберёмся на вершину И осмотрим всё кругом!
|
|
|
|||
Работа с физической картой России (3 мин) |
Рассмотрите карту. Изображения какого цвета, вы видите на ней? -Как выдумаете, что на физической карте обозначено синим цветом? Коричневым и зелёным? |
Синего, зелёного, коричневого. |
|
|||
Групповая работа (10 мин) |
- У вас на столах лежат карточки с текстами и вопросами, чистый лист, песок, учебник. - Вы будете работать в группе, изучать новый материал самостоятельно. У каждой группы своё задание. Вам необходимо прочитать предложенный текст, ответить на вопросы, составить опорную схему и смоделировать ту форму земной поверхности, о которой говорится в тексте. А затем рассказать и познакомить других (кто-то один из группы возьмёт на себя роль учителя и познакомит нас с тем, что вы узнали) |
|
Групповая |
|||
Реализация построенного проекта (10 мин) Цель: научить строить, фиксировать новые знания. |
Организует выступление групп, обмен мнениями. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Помещает кластеры на доску. |
Группы по очереди представляют свой кластер. Коллективное обсуждение, дополнение, уточнение. Оценивают свои достижения и ответы одноклассников |
|
|||
Работа с учебником (ч. 2,
|
- Какие основные формы земной поверхности существуют? (равнины и горы) - Что такое равнины? Что такое горы? - Что можно увидеть на равнинах? (холмы и овраги) - Откройте учебник с 79, рассмотрите на схеме холм и гору и сравните их между собой. - В чём их сходство, а в чём различия? - У гор, у холма он бывает крутой или пологий (склон) - Как называют ряд гор? (горный хребет)
|
Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
|||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 4 мин) Цель: проверить усвоение изученного материала |
Организует самостоятельную работу в тетради. Осуществляет выборочный контроль. Организует самопроверку |
Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради: с. 49 № 1, 2, 3. Самопроверка.
|
|
|
||
|
Подвожу обучающихся к выводу о вопросах экологии. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке |
-Какие формы земной поверхности вы знаете? - Каким цветом на карте обозначены горы, равнины? – Что необходимо предпринять человеку, чтобы овраг стал расти намного медленнее? Почему? Приведите примеры, когда люди поступают не по-хозяйски с поверхностью нашей Земли. (карьеры, свалки…)
|
Называют основные позиции нового материала. Производят предварительную оценку. |
|
Умение отвечать на вопросы. (Познавательные УУД) Умение строить речевое высказывание. Умение размышлять, высказываться. (Коммуникативные УУД)
|
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Рефлексия учебной деятельности. ( 1 мин) Цель: соотнести поставленные задачи с достигнутыми результатами. |
Организует рефлексию и самооценку учеников собственной учебной деятельности. Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. - Что нового сегодня узнали о формах земной поверхности? - Какие цели ставили в начале урока? - Достигли мы их? - Где пригодятся знания? - Вы любите писать СМС сообщения? Напишите мне на сотовом телефоне, как вы чувствовали себя сегодня на уроке, что больше понравилось, а я вам уже написала своё сообщение (на слайде) |
Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Высказывают свои впечатления от урока. |
|
Умение осуществлять рефлексию (понимания причин успеха в учебной деятельности). (Регулятивные УУД) |
|
VI. Домашнее задание |
1. Учебник: прочитать с. 80 – 81. 2. Рабочая тетрадь: с. 50 № 4 или № 5 по выбору.
|
Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать иллюстративный материал учебника и дополнительную литературу |
Запоминают домашнее задание. Задают вопросы |
Индивидуальная |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.