Конспект урока окружающего мира
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира

Оценка 4.7
doc
28.02.2023
Конспект урока окружающего мира
Урок окружающего мира 1 класс.doc

МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступени» г.Перми»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру

1 дополнительный класс

По теме:

«Овощи и фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Косолапова Виктория Александровна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2019


Урок окружающего мира 1доп. класс

Тема: Овощи и фрукты.

Цель урока: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Предметные умения:

Расширить знания норм здоровьесберегающего поведения. Различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием. 

УУД:

регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; планировать своё высказывание.

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами. Овладевать базовыми предметными и метапредметными понятиями.

коммуникативные: использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с одноклассниками и учителем, планировать свои высказывания, задавать вопросы, понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

личностные: установка на здоровый образ жизни.

Ход урока

1.           Организационный момент.

2.           Работа по теме.

- Вы готовы работать? Отгадайте загадки!

 

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков…

(Горох)

 

Он круглый и красный,

Как .глаз светофора.

На грядке нет сочней …

(Помидора)

 

Что красно снаружи,

Бело внутри

С зелёным хохолком на голове?

(Редис)

 

Летом -в огороде,

Свежие , зелёные,

А зимою- в бочке,

Крепкие, солёные

(Огурец)

 

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом …

(Картошка)

 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

 

Оранжевый, круглый, ты откуда?

— Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь?

(Апельсин)

 

Само с кулачок

Красный, жёлтый бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь сладко.

(Яблоко)

 

3.                 Классификация овощей и фруктов

— Распределите по группам: лук, горох, помидор, редис, огурец, картофель, апельсин, яблоко, банан, мандарин.

4.           Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

5.                        Тематические игры.

а) «Волшебный мешочек».

- Ход игры: Педагог складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одно­му и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытас­кивая из мешочка, показывают остальным.

б) «Повара».

Ученикам раздаются индивидуальные карточки. На них нарисованы овощи и фрукты. Нужно раскрасить рисунки и провести стрелки от овощей и фруктов к кастрюлям , что нужно для борща, а что – для компота.

6.            Беседа о витаминах.

— Ребята, кто любит есть овощи и фрукты?

— А теперь попробуйте ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»(Они полезные. В них много витаминов и других полезных веществ.

— Давайте познакомимся с братьями витаминами!

— Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.

— Посмотрите на картинку и скажите, в каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидоры.)

— Прочитайте для чего нужен этот витамин? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.)

— Посмотрите на картинку и скажите, в каких  овощах и фруктах содержится витамин В? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата.)

— Прочитайте для чего он нужен? (Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать.)

— Посмотрите на картинку и скажите, в каких овощах и фруктах содержится витамин С? (Смородина чёрная и красная, лимон, лук.)

— Прочитайте для чего он нужен? ( Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

7.           Итог урока.

Вывод: надо есть все овощи и фрукты, потому что в них содержатся разные витамины.

8.            Домашнее задание.

Рассказать родителям чем полезны овощи и фрукты, которые мы едим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БОРЩ

КОМПОТ

КАРТОФЕЛЬ

ЯБЛОКИ

СВЁКЛА

СЛИВА

КАПУСТА

ГРУША

ЛУК

ВИНОГРАД

МОРКОВЬ

ГРУША

ПОМИДОР

ВИШНЯ

 

 

 


МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступени» г

МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступени» г

Урок окружающего мира 1доп. класс

Урок окружающего мира 1доп. класс

Крепкие, солёные (Огурец)

Крепкие, солёные (Огурец)

Дети берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытас­кивая из мешочка, показывают остальным

Дети берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытас­кивая из мешочка, показывают остальным

БОРЩ КОМПОТ

БОРЩ КОМПОТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023