Варианты игр и упражнений на развитие
речевого дыхания.
Советы родителям
- «Царство ветров» - рассказать детям, что далеко за морями живут все ветры: северный – холодный, южный – тёплый, восточный – усиливающийся, западный – затихающий. Педагог показывает звуки: У, И, А, О. Дети пропевают звуки разные по высоте, модуляции, тембру, громкости.
Звук У – холодный северный ветер, звук завывающий, низкий.
Звук И – южный тёплый ветер, звук радостный, высокий, звонкий.
Звук А – восточный тёплый ветер, оттуда, где просыпается солнышко, звук
постепенно усиливается от слабого к сильному.
Звук О – западный ветер, оттуда, где солнышко ложится спать, звук
затухающий от сильного к слабому.
- «Надуваем паруса» - руки у детей подняты над головами и соединены в виде паруса. Сделать полный вдох через нос и подуть через рот с сопротивлением:
«ф – ф – ф» - холодный ветрище;
«ш – ш – ш» - прохладный ветер;
«х – х – х» - тёплый ветерок.
- «Филин» - педагог произносит слова: Филин сел на сук – устал:
Долго по лесу летал.
Сел он, переводит дух
И вздыхает….
Дети: ух – ух - ух.
- «Говорящий мотоцикл» - педагог произносит слова:
Под окошком мотоцикл
Долго фыркал, тикал, цыкал,
А потом как рыкнет:
Дети: Р– р – рык!
Дрык – дык – дык!
Дрык – дык – дык!!!
- «Далеко – высоко» - педагог произносит слова: Куда птицы летите?
Дети: Далеко – о – о – о!
Педагог: Как птицы летите?
Дети: Высоко – о – о – о!
Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом,
слова произносить максимально на выдохе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.