Рекомендации логопеда для родителей на летний период
Впереди лето- пора отпусков, детского отдыха. В логопедической практике много случаев, когда, летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закреплённые. Логопеду и ребёнку приходится начинать всё сначала, а хотелось двигаться дальше!
Уважаемые родители!
Помогите своему ребёнку в его развитии, в преодолении трудностей!
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, или в парке.
Игра «Слоговые дорожки».
Цель игры:
1. Закрепление звука в слогах различной слоговой структуре (Согласный-Гласный, Гласный-Согласный, Гласный-Согласный-Гласный);
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги, пальчиком проговаривая заданные слоги и слова.
Игра «Заборчик».
Цель игры:
1. Закрепление звука в словах, слогах.
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование цветные мелки.
Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки. И одновременно проговаривает слоги или слова на заданный звук.
Другой вариант: взрослый предлагает ребёнку заштриховать, нарисованные на асфальте (на песке) фигуру, повторяя за взрослым слова.
Игра: «Бусы»
1. Закрепление звука в словах.
2. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
Игра: «Улиточка»
Цель игры:
1. Закрепление звука в предложениях, чистоговорках.
2.Развитие зрительной координации.
Оборудование: рисунок улитки.
Ход игры: Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали - домику улитки.
Другой вариант. По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая, предложения, чистоговорки.
Стихи для закрепления произношения звуков С, СЬ, З, ЗЬ |
|
В сумочке чудесной- Ох и чудеса В сумочке прелестной Сыр и колбаса, Соль, фасоль, сырочек, Сахарный песок, Маслица кусочек, Ананасный сок. |
Вам сегодня не везёт? Вас автобус не везёт? Вы возьмите вездеход. Вездеход вас повезёт Верно правильно назвали, Вездеходом вездеход! |
Вот весёлая затея Запускать на нитке змея. Змей летит выше берёз! Ветер змея не жалея, Прямо к солнышку понёс. |
|
Стихи для закрепления произношения звуков Ш, Ж. |
|
Жадина Жадину я ни о чем не попрошу В гости я жадину не приглашу. Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовешь его. |
Прибаутка Уж ты Мишенька-дружок Ты не бегай на лужок, На крутой бережок! |
Стихи для закрепления произношения звуков Л, ЛЬ |
|
Мила и Мила Не жалела мама мыла Мама Милу мылом мыла. Мила мыло не любила, Миле в глаз попала мыло, -Что ты плачешь, наша Мила? -Я выплакиваю мыло! |
Хозяйка Убежало, убежало Убежало молоко. Я с трудом его поймала Быть хозяйкой нелегко. |
Стихи для закрепления произношения звуков Р, РЬ. |
|
Всё красное Красный помидор растёт на огороде. Красный георгин красуется в саду. Красная брусника краснеет у дороги. А красную ромашку я что-то не найду. Целый день играют в прятки. |
Кенгуру. Носит мама-кенгуру В тёплой сумке детвору. А ребятки-кенгурятки
|
После того, как ребёнок научится правильно выговаривать слово, обязательно надо следить за тем как это слово произносится во фразах, в речевом потоке. Это более сложный вид работы, отработка изолированного произношения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.