Конспект урока окружающего мира на тему "Круговорот воды в природе" 3 класс"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира на тему "Круговорот воды в природе" 3 класс"

Оценка 4.7
docx
22.06.2021
Конспект урока окружающего мира на тему "Круговорот воды в природе" 3 класс"
круговорот воды в природе.docx

УМК

Гармония

Класс

3

Тема

Круговорот воды в природе

Дата

27.11.18

Цель

формирование представлений о круговороте воды в природе как важнейшем  природном явлении

Тип урока

урок открытия нового знания

Планируемые результаты образования

Личностные

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Предметные:

-сформировать понятие "круговорот воды в природе";

-расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды и о свойствах воды;

-учить детей бережно относиться к воде.

Метапредметные

Познавательные УУД:

-отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»;

работать с информацией, отбирать информацию,

 объяснять явление «круговорот воды в природе».

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цель учебной деятельности;

-работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

-аргументировано находить и объяснять свои ошибки;

-определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся.

Коммуникативные УУД

-адекватно использовать речевые средства для представления результата;

-использовать речь для регуляции своего действия.

 - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах.

Приемы, методы и формы

Исследовательский, познавательный, практический, метод проблемного  изложения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Образовательные ресурсы

учебник «Окружающий мир 3 класс» А.А.Плешаков часть 1, рабочая тетрадь на печатной основе, оборудование для проведения эксперимента «Круговорот воды в природе», презентация, карточки для парной работы.

Учитель

Вяткина Александра Владимировна

Студент

Макеева Ирина Михайловна

Допуск к уроку

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

 

- Добрый день! Начинаем наш урок! Слушаю,  запоминаю, на вопросы отвечаю, ни минуты не теряю.

- Нас ждет мир природы.

 

Настраиваются на работу, проговаривают вместе с учителем

Регулятивные: волевая саморегуляция.

 

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

 

Однажды, в небольшой африканской стране ребятам прочитали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! Как же так может быть?(Слайд 2,3)

-Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств. Кто догадался, о чем мы поговорим сегодня на уроке?(Слайд 4)

-Про воду.

Лорен Эйсли: Она есть повсюду; она соприкасается с прошлым и готовит будущее; она струится под полюсами и присутствует на больших высотах. Если есть что-то поистине загадочное на этой планете, так это вода.

 

Включение в работу.

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

Просмотр слайда и прослушивание звуков воды

Коммуникативные:

умение анализировать, сравнивать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

умение определять тему и  цель деятельности на уроке.

 

Решение учебной задачи

- А всё ли мы знаем про воду?

-Исследуя воду на предыдущем уроке, мы узнали много ее свойств.

Шкатулочка знаний поможет нам. (показываю шкатулочку)

Думаю, что шкатулка

У нас не будет пустовать

Станет нам очень полезной

Знанья будет давать.

- Она собирает сегодня всю информацию о воде. Положите в шкатулочку только те слова, которые описывают свойства воды.

- Там где прошёл дождь, сильный поток размыл слова, помогите восстановить текст. Работая в парах. Кто считает, что с задание справился? Проверим. Оцените свою работу.

- Почему вода говорит о себе так:

 

-Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Слайд 6)

- Вода в природе существует в 3 состояниях, а каких? (твердое, жидкое, газообразное). Где можем наблюдать воду в таких состояниях?

- Почему вода может быть,  то в твёрдом состоянии, то в жидком, то в газообразном? От чего зависит разное состояние воды? (От температуры)

- Эти процессы превращения воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого – в газообразное, из газообразного – в жидкое называют процессами таяния и замерзания, испарения и конденсации.

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают по карточке в парах

Сверяют с образцом.

Устное оценивание.

 

Регулятивные:

целеполагание;  коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели.

 

Физминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.) 

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Выполняют упражнения

 

Закрепление знаний

Превращения воды происходят при изменении температуры воды. Проведем эксперимент.

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

- Что это за тело? (ледяной кубик)

- Какое вещество? (вода)

- В каком состоянии? (твердом)

- Что надо сделать, чтобы вода стала в жидком состоянии? (Необходимо нагреть)

-  Какой процесс происходит? (таяние, превращение из твердого состояния в жидкое)

- Продолжим нагревать воду. Что произойдет? (при 100 градусах начнется процесс кипения и вода начнет превращаться в водяной пар)

- Поставим над поднимающимся паром холодное стекло. Что произойдет? (начнется процесс конденсации – остывания воды и превращение в жидкое состояние)

- Мелкие капли стекаются в более крупные и что же с ними происходит?

ВЫВОД

- Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени.

- Капелька воды – маленькая путешественница, ее путешествием заинтересовались даже инопланетяне. Исследовав планету он открыл для себя, какой путь она проделывает, чтобы вернуться обратно.(показываю детям видеофрагмет.

 

-Этот процесс в природе называется круговорот воды.

- Что это за шум? Это же дождь! (достаю зонт и открываю его)

Зонтик буду я держать

И стараться их считать

1,2,3,4,5

Что же падает опять?

-Капли. И мы превратились с вами в маленькие капельки. Совершим путь, который делает капля каждый день.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 34 задание 4. Нарисуйте путь, который совершает капелька.

- Покажи, свое путешествие маленькая капелька.

ученик читает стихотворение

 «Это всё –эксперименты»

 

 

 

 

 

Наблюдают, стараются объяснить происходящее, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют значение слова «круговорот». Делят его на части, дают объяснение.

 

 

 

 

Просмотр видеофрагмента

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

Работают в рабочей тетради

 

Просмотр рисунка и рассказ

 

Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выделяют свойства воды в определённой последовательности

коммуникативные – воспринимают мнение сверстников, проявляют интерес к общению на уроке

 

Рефлексия

- Вода открыла нам свои тайны и наш сундучок ждет, чтобы мы заполнили его своими достижениями и успехами. Расскажи, чему научился? Каких успехов достиг? Оцени свою работу.

Подводят итоги

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления 

Домашнее задание

- 1 группа – учебник страница 107-109 ответить на вопросы

-2 группа – вылепить из пластилина модель круговорота воды и рассказать

Записывают домашнее задание

 

 


 

УМК Гармония Класс 3

УМК Гармония Класс 3

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Там где прошёл дождь, сильный поток размыл слова, помогите восстановить текст

Там где прошёл дождь, сильный поток размыл слова, помогите восстановить текст

Что это за тело? (ледяной кубик) -

Что это за тело? (ледяной кубик) -

Домашнее задание - 1 группа – учебник страница 107-109 ответить на вопросы -2 группа – вылепить из пластилина модель круговорота воды и рассказать

Домашнее задание - 1 группа – учебник страница 107-109 ответить на вопросы -2 группа – вылепить из пластилина модель круговорота воды и рассказать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021