УМК |
Гармония |
Класс |
3 |
Тема |
Круговорот воды в природе |
Дата |
27.11.18 |
Цель |
формирование представлений о круговороте воды в природе как важнейшем природном явлении |
Тип урока |
урок открытия нового знания |
Планируемые результаты образования |
Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Предметные: -сформировать понятие "круговорот воды в природе"; -расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды и о свойствах воды; -учить детей бережно относиться к воде. |
Метапредметные Познавательные УУД: -отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»; работать с информацией, отбирать информацию, объяснять явление «круговорот воды в природе». Регулятивные УУД -самостоятельно определять цель учебной деятельности; -работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; -аргументировано находить и объяснять свои ошибки; -определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся. Коммуникативные УУД -адекватно использовать речевые средства для представления результата; -использовать речь для регуляции своего действия. - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах. |
|
Приемы, методы и формы |
Исследовательский, познавательный, практический, метод проблемного изложения. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. |
Образовательные ресурсы |
учебник «Окружающий мир 3 класс» А.А.Плешаков часть 1, рабочая тетрадь на печатной основе, оборудование для проведения эксперимента «Круговорот воды в природе», презентация, карточки для парной работы. |
Учитель |
Вяткина Александра Владимировна |
Студент |
Макеева Ирина Михайловна |
Допуск к уроку |
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап
|
- Добрый день! Начинаем наш урок! Слушаю, запоминаю, на вопросы отвечаю, ни минуты не теряю. - Нас ждет мир природы.
|
Настраиваются на работу, проговаривают вместе с учителем |
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний
|
Однажды, в небольшой африканской стране ребятам прочитали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! Как же так может быть?(Слайд 2,3) -Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств. Кто догадался, о чем мы поговорим сегодня на уроке?(Слайд 4) -Про воду. Лорен Эйсли: Она есть повсюду; она соприкасается с прошлым и готовит будущее; она струится под полюсами и присутствует на больших высотах. Если есть что-то поистине загадочное на этой планете, так это вода.
|
Включение в работу. Высказывают своё мнение.
Просмотр слайда и прослушивание звуков воды |
Коммуникативные: умение анализировать, сравнивать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: умение определять тему и цель деятельности на уроке.
|
Решение учебной задачи |
- А всё ли мы знаем про воду? -Исследуя воду на предыдущем уроке, мы узнали много ее свойств. Шкатулочка знаний поможет нам. (показываю шкатулочку) Думаю, что шкатулка У нас не будет пустовать Станет нам очень полезной Знанья будет давать. - Она собирает сегодня всю информацию о воде. Положите в шкатулочку только те слова, которые описывают свойства воды. - Там где прошёл дождь, сильный поток размыл слова, помогите восстановить текст. Работая в парах. Кто считает, что с задание справился? Проверим. Оцените свою работу. - Почему вода говорит о себе так:
-Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Слайд 6) - Вода в природе существует в 3 состояниях, а каких? (твердое, жидкое, газообразное). Где можем наблюдать воду в таких состояниях? - Почему вода может быть, то в твёрдом состоянии, то в жидком, то в газообразном? От чего зависит разное состояние воды? (От температуры) - Эти процессы превращения воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого – в газообразное, из газообразного – в жидкое называют процессами таяния и замерзания, испарения и конденсации. |
Дети работают по карточке в парах Сверяют с образцом. Устное оценивание.
|
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели.
|
Физминутка |
А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. |
Выполняют упражнения |
|
Закрепление знаний |
Превращения воды происходят при изменении температуры воды. Проведем эксперимент. Это всё – эксперименты – - Что это за тело? (ледяной кубик) - Какое вещество? (вода) - В каком состоянии? (твердом) - Что надо сделать, чтобы вода стала в жидком состоянии? (Необходимо нагреть) - Какой процесс происходит? (таяние, превращение из твердого состояния в жидкое) - Продолжим нагревать воду. Что произойдет? (при 100 градусах начнется процесс кипения и вода начнет превращаться в водяной пар) - Поставим над поднимающимся паром холодное стекло. Что произойдет? (начнется процесс конденсации – остывания воды и превращение в жидкое состояние) - Мелкие капли стекаются в более крупные и что же с ними происходит? ВЫВОД - Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени. - Капелька воды – маленькая путешественница, ее путешествием заинтересовались даже инопланетяне. Исследовав планету он открыл для себя, какой путь она проделывает, чтобы вернуться обратно.(показываю детям видеофрагмет.
-Этот процесс в природе называется круговорот воды. - Что это за шум? Это же дождь! (достаю зонт и открываю его) Зонтик буду я держать И стараться их считать 1,2,3,4,5 Что же падает опять? -Капли. И мы превратились с вами в маленькие капельки. Совершим путь, который делает капля каждый день. - Откройте рабочую тетрадь на странице 34 задание 4. Нарисуйте путь, который совершает капелька. - Покажи, свое путешествие маленькая капелька. |
ученик читает стихотворение «Это всё –эксперименты»
Наблюдают, стараются объяснить происходящее, отвечают на вопросы.
Объясняют значение слова «круговорот». Делят его на части, дают объяснение.
Просмотр видеофрагмента
Отгадывают загадку
Работают в рабочей тетради
Просмотр рисунка и рассказ
|
Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выделяют свойства воды в определённой последовательности коммуникативные – воспринимают мнение сверстников, проявляют интерес к общению на уроке
|
Рефлексия |
- Вода открыла нам свои тайны и наш сундучок ждет, чтобы мы заполнили его своими достижениями и успехами. Расскажи, чему научился? Каких успехов достиг? Оцени свою работу. |
Подводят итоги |
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления |
Домашнее задание |
- 1 группа – учебник страница 107-109 ответить на вопросы -2 группа – вылепить из пластилина модель круговорота воды и рассказать |
Записывают домашнее задание |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.