Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: Когда появилась одежда?
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: Когда появилась одежда?

Оценка 4.6
docx
28.04.2020
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: Когда появилась одежда?
Предметные результаты: прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; различать типы одежды в зависимости от ее назначения. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; анализировать иллюстрации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения Личностные результаты: подбирать одежду для разных случаев; внимательно относиться к своей одежде.
КОНСПЕКТ урока_Когда появилась одежда.docx

Когда появилась одежда?

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды;

различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

анализировать иллюстрации учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные результаты:

подбирать одежду для разных случаев;

внимательно относиться к своей одежде.

 

Картинки по запросу "работать засучив рукава""

Ход урока:

I.                  Организационный момент

 

Прозвенел звонок. Дети стоят. Учитель обращает внимание детей на гостей.

- Дети, сейчас могут занять свои места те, кто сегодня на уроке будет работать спустя рукава.

- А теперь те, кто будет работать засучив рукава. (дети занимают свои места)

Картинки по запросу "работать спустя рукава""- Ребята, а что означает выражение «засучив рукава»? (работать, взяться [за дело] энергично, со всем усердием и старанием)

- Почему мы не будем работать «спустя рукава»? (делать что-либо лениво, небрежно, кое как)

 

 

Картинки по запросу "ленивый ребёнок""Картинки по запросу "трудолюбивый и ленивый ребёнок сказка""-Ещё есть близкие по смыслу выражения «штаны протирать», «руки в брюки»: не работать, заниматься бесполезным делом, бездельничать, выполнять работу, не требующую физических или умственных усилий, / вести себя развязно, непочтительно.

 

 

 

II. Определение темы урока. Актуализация знаний. Постановка проблемных вопросов учебной темы

- ***Как называются выражения, о которых мы говорили и в которых есть «скрытый» смысл/значение? (фразеологизмы)

-Названия каких предметов используются во всех выражениях (фразеологизмах)? (одежда, детали одежды)

- Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

ОДЕЖДАНа доске:

 

- Ребята, а что такое одежда?          

Что … ?Карточка на доске:

 

– Где мы можем посмотреть точное значение слова? (В словаре.)

– Правильно. Можно узнать значение слов в толковом словаре. Вот как объясняется это слово в толковом словаре

1. С. Ожегов: «Одежда – совокупность (т.е. группа) предметов, которые покрывают тело»/ «Одежда – совокупность (т.е. группа) предметов, которые покрывают тело».

2. Одежда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции.

УЧЕБНИК стр.20

Проблемный вопрос (Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием между житейским представлением учащихся и научным фактом; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос):

- Подумайте, а может ли одежда «говорить»? О чём нам может она рассказать? (умение задавать вопросы)

Учитель выставляет карточки на доске:

Картинки по запросу "когда появилась одежда 1 класс"Дети задают вопросы. Например:

-Когда появилась одежда?

-Как делали/ют (из чего) одежду?

-Как надевались люди раньше?

-Какая бывает одежда? (и отчего зависит выбор)

- Зачем человеку одежда?

 

- Вы задали вопросы, а хотите найти на них ответы? (уч.задача: ответить на эти вопросы)

III. Формирование новых знаний

 

Работа по иллюстрации ↑ (есть в учебнике). Предлагаю поработать с лентой времени и отправиться в прошлое, чтобы найти ответы на наши вопросы.

Работа в группах (четвёрках).

Каждая группа получает конверт с текстом и картинкой. Текст содержит информацию об одежде того или иного времени (эпохи). Картинка не соответствует описанному периоду. Команде необходимо прочитать текст (3-4 предложения). Рассмотреть картинку. Выступить (одному человеку) по порядковому номеру, указанному в тексте. Во время выступления другая команда показывает картинку, соответствующую тексту выступающих, и прикрепляет её на доске к ленте времени.

1 группа:

Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела, а потом научились сшивать их костяной иглой. 

 

 

 


Шло время… Люди научились делать ткани! Человек из шкур переоделся в ткань. Кусок ткани оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли ткань брошью (булавкой), или просто завязывали узлом.2 группа:

 

 

 

 

Картинки по запросу "когда появилась одежда 1 класс"Прошло какое-то время и люди научились шить одежду и красить ткани в разные цвета. На Руси у мужчин, и у женщин одежда была свободной, чтобы удобно было двигаться. Русские женщины ходили в сарафанах, мужчины носили рубахи и штаны. 3 группа:

 

 

 

 

4 группа:

В военные времена воины (богатыри) носили кольчуги – рубашки, сплетенные из маленьких железных колечек. Эту рубаху ни мечом, ни стрелой не пробить – а двигаться не мешала! …..

 

 

 

 


5 группа

Время шло, и люди научились шить красивые наряды, придумали ша'рфы и шляпы. В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Но и мужчины не отставали от женщин. Чем богаче был человек, тем наряднее и дороже была его одежда.
 

 

 

 


6 группа:

Современная одежда очень разнообразна: брюки, платья, блузки, куртки, пиджаки, пальто и многое другое. Её делают не только из натуральных тканей, но и синтетических. Одежда не только защищает тело человека. Она может рассказать о работе, увлечениях, настроении.
 

 

 

 

 

 


Итог групповой работы (выступают представители групп 1-6).

- По ленте времени видно, как менялась одежда. Как вы думаете, почему это происходило? (люди научились изготавливать ткани и научились шить одежду из них)

НА экране названия тканей ↓

- Подумайте, а менялся ли материал для изготовления одежды?                     

 

Образец: мех, кожа

Давайте составим схему, как менялся материал для изготовления одежды?

- Из чего делали одежду сначала? (шкура животных, выделанная кожа).

Образец: лён

- Первым волокном, которое освоили древние люди считается лён.

Образец: шерсть

- Вторым важнейшим волокном, которое освоил человек была шерсть.

Люди разводили овец, пряли шерсть и ткали примитивные ткани.          

Образец: хлопок

- Третье важнейшее волокно, освоенное человеком - хлопок.

Образец: шёлк

- Четвертое важнейшее природное волокно - шелк. Вероятно,

Родиной его производства был Китай.

Образец: вискоза, нейлон и др.

- Более ста лет продолжается производство синтетических волокон,

из которых делают различные ткани.

-Как выдумаете, почему материал для одежды меняется и в настоящее время? (меняется жизнь…)

Из чего? …?Физминутка.

Игра «Одежда или нет» (снятие усталости, нервного напряжения.)

- Я буду называть предметы. Если назову предмет, который относится к одежде – хлопайте в ладоши. Если нет- приседайте. (слайды или картинки)

Шуба пальто кепка брюки платье шляпа тапки сапоги пиджак шорты юбка

 


Переход:

- Как менялась ткань (материал) для изготовления одежды, мы теперь знаем.

- Скажите, пожалуйста, какую ткань вы бы носили летом? (льняную, хлопковую). А зимой? (меховую, шерстяную).

-Подумайте, всегда ли мы одеваемся одинаково?

-Отчего зависит выбор одежды? (Расскажите, в какой одежде мы ходим?)

 

Работа по учебнику стр.20-21

Давайте посмотрим в учебник ст.21, на какие группы разделена одежда? Назовите предметы одежды каждой группы.

Чем занимаются люди? Как они одеты? Почему? (с.21)

А от профессии будет зависит одежда? (полицейский, пожарный, врач)

К деловой одежде относится школьная форма, юбка, брюки, жилет, пиджак, галстук, рубашка.

К «спортивной одежде» относится спортивный костюм, футболка, шорты, майка, спортивные брюки.

К «рабочей одежде» специальный халат, фартук, нарукавники, комбинезон, косынка.

К «домашней одежда» халат, платье, брюки и кофта.

 Специальную одежду надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.

 

Вывод: Выбор одежды зависит от вида деятельности и от погодных условий.

Физминутка.

 Первичное осмысление и закрепление

- Посмотри скорей вокруг,                                                           

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

Кто же это всё придумал,

Что за умный человек?

 

- Кто придумывает модели одежды? (модельер)

- Гардероб современного человека разнообразен.

Сейчас мы станем модельерами и придумаем костюм

для нашей модели в зависимости от её назначения. →

(На парте у каждого рисунок человека (у девочек – девочка, у мальчиков – мальчик).

 С обратной стороны есть значок (символ). Необходимо нарисовать одежду указанного стиля: домик – домашняя, портфель – школьная (деловая), мяч – спортивная, солнышко – одежда для прогулки, лопата - одежда для работы)

*** Можно усложнить задание: нарисовать домашнюю летнюю, домашнюю зимнюю, спортивную летнюю и зимнюю, деловую летнюю и зимнюю, одежду для прогулки летнюю и зимнюю. Можно предложить школьникам договориться. 

****Что сделать с готовыми рисунками? Как их проверить? Оценить????? 

- Кем вы работали сегодня (модельером)?

- А кто ещё будет работать над изготовлением одежды? (портной, швея, закройщик)

- Люди многих профессий заняты в изготовлении одежды. - Подумайте, а стоит ли одежду беречь?

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?

Выбрать правила ухода за одеждой: учитель может зачитывать, дети хлопают в ладоши, если согласны.
*Если одежда порвалась, её нужно зашить или заштопать.
*Можно носить мятую одежду.
*Одежда должна быть чистой и выглаженной.
*Для чистки одежды можно использовать щётку.
*Хранить одежду нужно свернув или повесив на плечики.
*Сняв одежду, её нужно бросить в шкаф или на стул.
*Грязную одежду нужно стирать или чистить.

Физминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!  (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

 

V. Итог. Рефлексия

- Мы начинали свой урок с вопроса «может ли одежда «говорить»»?

- Как вы думаете, что одежда может рассказать о человеке? Одежда создает первое впечатление о человеке, может рассказать из какой он страны, чем занимается…

Продолжите пословицу: встречают по одежке………………, а провожают по уму.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Одежда создает первое впечатление о человеке, но о том какой человек на самом деле говорят его поступки. Поэтому нужно следить не только за своим внешним видом, но и за тем, что ты делаешь.

Оценка своей работы на уроке, используя фразеологизмы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Когда появилась одежда? Предмет:

Когда появилась одежда? Предмет:

Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

Работа по иллюстрации ↑ (есть в учебнике)

Работа по иллюстрации ↑ (есть в учебнике)

Современная одежда очень разнообразна: брюки, платья, блузки, куртки, пиджаки, пальто и многое другое

Современная одежда очень разнообразна: брюки, платья, блузки, куртки, пиджаки, пальто и многое другое

Как выдумаете, почему материал для одежды меняется и в настоящее время? (меняется жизнь …)

Как выдумаете, почему материал для одежды меняется и в настоящее время? (меняется жизнь …)

Кто придумывает модели одежды? (модельер) -

Кто придумывает модели одежды? (модельер) -

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020