Конспект урока окружающего мира в 3 классе МОБУ "СОШ с.Иннокентьвка" Тема: «Огонь, вода и газ»
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира в 3 классе МОБУ "СОШ с.Иннокентьвка" Тема: «Огонь, вода и газ»

Оценка 5
docx
14.10.2021
Конспект урока окружающего мира в 3 классе МОБУ "СОШ с.Иннокентьвка" Тема: «Огонь, вода и газ»
urok_ogon_voda_gaz_0.docx

Открытый урок по окружающему миру.

Тема: «Огонь, вода и газ»

Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Задачи:

·        Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей;

·        познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;

·        довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

·        отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;

·        развивать такие качества, как  находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации

Оборудование: презентация к уроку, видеофильм, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

1.      Орг.момент (Слайд2)

Собрались мы ни ради шутки,

У нас нет свободной минутки,

Тот, кто хочет многое на уроке узнать,

        Должен внимательно слушать и запоминать! 

2.      Введение в тему урока

-  Сегодня мы начинаем 3 часть учебника «Окружающий мир».                                                                                            по новому разделу «Наша безопасность». (Слайд3)

-Как вы понимаете что такое безопасность? (Ответы детей)

- Тема нашего урока очень важна.

 - А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки.

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь) (Слайд4)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
(Слайд5)

На железной клумбе

Цветы голубые

Помогают стряпать

Кушанья любые. (газ) (Слайд6)

-Огонь, вода и газ. Вот три опасности, о которых будем говорить на первом уроке по новому разделу «Наша безопасность» (Слайд7)

- Тема урока несложная, но очень серьёзная.

- Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом.

3. Беседа об огне

-Человек научился высекать огонь минимум 790  тыс. лет назад. (Слайд8)

-Наши  предки знали немало секретов и хитростей добывания  огня.

-Они считали его живым существом, поселяя его в своих пещерах.

-Добрым божеством считался не всякий огонь, а лишь тот, что жил в домашнем очаге.

 -  Когда огонь будет человеку другом?

        Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути цивилизации.  

    Полезные свойства огня используют  люди различных профессий:  

- Попробуйте назвать профессии, в которых люди используют огонь?

(сталевары, электросварщики, стеклодувы, гончарных дел мастера ) (Слайд9)

Огнём мы пользуемся ежедневно,

без него мы не можем прожить.

          Но когда мы небрежны с огнём, (Слайд10)

он становится нашим … ( врагом) 

- Огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

- Прочтите слова В. Маяковского: (Слайд11)

Запомнить твёрдо нужно нам –Пожар не возникает сам.

- Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали: (Слайд12)

-неисправность электрических приборов; -забывчивость;

-искра из печи, камина;-легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)-игры со спичками;-керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – люди.

- Ни для,  кого ни секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Статистика пожаров в России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье . По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожарах погибают более 100 человек. (Слайд13)

В 2011 году произошло  180 тысяч пожаров, при  которых погибло свыше 12 тысяч человек , получили травмы 13 тысяч человек.

- Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?

- ПРЕЗЕНТАЦИЯ АРТЁМА 1 серия ОГОНЬ(Слайд14)

- Что привело к пожару?

- Что советует Акадий Паровозов?

Физминутка… «Зоркие пожарные» (Слайд15)

- Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем чтобы в городе не было пожара.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И на лево тоже

Поглядим из под ладошек.

И – на право! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

1.2 – выше голова

3,4 - руки шире

5,6 – тихо сесть

 

- А сейчас я предлагаю посмотреть учебный фильм и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время пожара. Видеофильм (3,5мин.)

-Кто был внимательным, какие меры нужно предпринять во время пожара? (Ответы детей)

- В какую службу можно обратиться за помощью?

-Читаем и запоминаем. (Со слайда)Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01.

-  А как же правильно позвонить в пожарную часть? (Слайд16)

-сообщить что случилось,

-назвать адрес,

-сообщить номер телефона,

-на каком этаже горит,

Всё это нужно сообщить быстро, без запинок.

4. Беседа о воде

  - Ребята, а что сильнее огня? (вода) (Слайд17)

- А вода друг или враг?

- Когда вода человеку друг ?

-Зачем нужна вода? (Слайд18)

-Несмотря на то что человек, без воды  не может прожить, и она может отказаться для него враждебной силой.  

- Какая беда  может возникнуть из-за воды в доме?

 

- Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

Ответы детей по слайду: -прорвало -затопило -закрыть

  - Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике на стр. 5 (Слайд19)

-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?  

(Прорвало трубу;           Вентиль горячей и холодной воды;           Звони соседям, диспетчеру, родителям.)   - Читаем далее.

Вопросы по содержанию:

- Как действовать при аварии водопровода? (Слайд20)

- Какие новые слова встретились?  (Вентиль, диспетчер)

- Давайте уточним и запоним что такое вентиль и кто такой диспетчер.

           Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

           Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта  ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа) (Слайд21)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АРТЁМА(Слайд22)

- А в этом фильме какую ошибку допустили ребята?

- Что советует всем ребятам Аркадий Паровозов?

 

 

5. Беседа о газе

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита) (Слайд23)

   - Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде.

-Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.  (Работают на газу) (Слайд24)

- А газ человеку друг или враг?

- Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.

   - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт  - это очень опасно!  Как вы думаете почему?  (Ответы детей)

         Во-первых, им можно отравиться.

         Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

  - Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6 

  - Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?  (Слайд25)

   (Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей)

    - Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?  (Слайд26)

    ( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу)

    - Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа.  (Слайд27-28)

         Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

         Газовой службы телефон – 04. (Слайд29)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АРТЁМА(Слайд30)

- Какую ошибку допустили наши герои в этой серии?

- Что советует всем ребятам Аркадий Паровозов?

6. Закрепление изученного

- Выполним задание в тетради стр. 3 № 1. (Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.)   (Слайд31)   

   - Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

  - Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

  - Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

  - Как действовать при аварии водопровода? 

Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Игра «Запрещается-разрешается»       (Слайд32)

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

Ø  Бросать горящие спички в помещениях.

Ø  Защищать дом от пожара.

Ø  Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Ø  Кричать и звать на помощь взрослых.

Ø  Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Ø  Дышать через мокрое полотенце. 

 

 

7. Итог урока

- Прочитаем вывод  в учебнике на стр. 7.

(Слайд33)

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?    - Что вас удивило?

    - С каким настроением вы уйдёте с урока?

      - Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?

8. Домашнее задание

  - Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. В тетради стр.4  №3, 4 нужно начертить схему эвакуации из класса  для этого изучите «План эвакуации» в коридоре школы.   Творч. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» 


 

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Беседа об огне -Человек научился высекать огонь минимум 790 тыс

Беседа об огне -Человек научился высекать огонь минимум 790 тыс

И на лево тоже Поглядим из под ладошек

И на лево тоже Поглядим из под ладошек

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире

Газовой службы телефон – 04. (Слайд29)

Газовой службы телефон – 04. (Слайд29)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021