Природа и рукотворный мир
Цели педагогической |
Формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать объекты природы и объекты рукотворного мира; приводить примеры; обсуждать и оценивать отношения людей к окружающему миру; рассказывать о своем отношении к окружающему. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; вступать в речевое общение; пользоваться книгой, рабочей тетрадью. Личностные: формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные |
Промежуточный |
I. Организационный |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Готовит наглядный материал, необходимый для урока |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний
|
Беседа по теме «Объекты природы и
предметы рукотворного |
Организует беседу по вопросам: – Что такое природа? – Что такое объекты природы? Приведите примеры. – А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»? – Как вы относитесь к окружающему миру? Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы |
Отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная
|
Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов) |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Работа с учебником (с. 14–15) |
Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы: 1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром; 2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы |
Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы |
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Устные ответы |
Физкультминутка |
Проводит физкультминутку |
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения |
Фронтальная |
Выполнение уп-ражнений |
||
Беседа «Наше отношение к миру» |
Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17). Проводит беседу по вопросам: – Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…) – Что такое природа? – Как принято называть то, что создано руками человека? – Какими словами можно оценить отношение человека к природе? |
Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми |
Устный опрос |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задания в рабочей
тетради |
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы» |
Заполняют таблицу в рабочей тетради. Участвуют в игре |
Индивидуальная, фронтальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются |
Задания |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Что относится к природе? – Что создано человеком? |
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная.
Индивидуальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание |
Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 8) |
Объясняет домашнее задание |
Записывают домашнее задание. Задают вопросы |
Индивидуальная |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.