Конспект урока окружающий мир:
Оценка 4.6

Конспект урока окружающий мир:

Оценка 4.6
docx
01.06.2024
Конспект урока окружающий мир:
user_file_5a7ad2694482d.docx

 

План – конспект урока

1.Тема урока: «Лес и его обитатели. Деревья леса»

2.Цель  урока: создать  условия для формирования представлений о лесе, показать разнообразие и красоту растений, их приспособленность

3.Задачи:

Обучающие1)  актуализировать и упорядочить знания детей о лесе иразнообразии лесных растений, об обитателях леса;

2) дать представление о лесе в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;
3) создание целостного представления о взаимосвязи в растительном мире

Развивающие1) развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы;

2) развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;

3) развитие умения ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы

Воспитательные1) воспитывать  положительную  мотивацию к обучению черезинформационную среду Интернет пространства;

2) воспитывать умение вести учебный диалог;

3)содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе

4. Тип урока: урок открытия новых знаний

5.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

6.Необходимое техническое оборудование:Видеоролик

http://InternetUrok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/prirodnye-soobschestva/les-i-ego-obitateli; Презентация http://nsportal./prezentatsiya - derevia-lesa; Гербарий «Деревья леса»

 Физкультминутка easyen.ruload/nachalnykh/fizminutki…urokakh/319

 

7.Дата проведения:

                                           

 

 

Планируемые образовательные результаты:

ПредметныеВ результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет: различать и сравнивать деревья леса,оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.

МетапредметныеВ результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:познавательные– находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию; сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;регулятивные – определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели;оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его; организовывать работу в паре;использовать ИКТ для достижения своей цели;личностные – осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах; осознавать целостность мира на примере темы урока; учиться осмысливать свое поведение.

ЛичностныеВ результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:осознать красоту и пользу деревьев России

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

в мин

 

1

Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем

- Человек ещё не проник во все тайны природы.

 - Вспомним, где мы были на прошлом уроке?

Может быть все эти наблюдения пригодятся вам в дальнейшем и высделаете новые открытия!

А что для этого нужно делать?

Учащиеся настраиваются на урок, обсуждают результаты наблюдений предыдущего урока - экскурсии в лес.

(фотографии леса, рисунки)

 

Учащиеся отвечают

5 мин

2

Актуализация знаний

Формулирование темы урока

Слайд 1

(стихи о лесе)

 

 

Загадки на слайдах 2, 3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 - Прочитаем стихи

О чем они? А какие деревья растут в лесу? Вспомним, какие деревья растут в нашем лесу, отгадав загадки:

1.Крепок, строен и силён,

Ведь владыка леса он

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

3.Её всегда в лесу найдём - пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

- Что общего у слов-отгадок? О чем мы будем говорить? Чем деревья отличаются от других растений леса?

 

 

Отгадывают загадки

 

Дуб

 

 

 

Берёза

 

 

 

Ель

 

Ответы учащихся: это деревья

 

5 мин

3

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Видеоурок

 

 

 

 

 

Слайд 6(Правила работы в группе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала мы с вами посмотрим небольшой видеофрагмент урока

- Что такое лес? Что же интересного вы узнали о лесе? Какие ярусы бывают в лесу?

- Сейчас вам предстоит работать в группах.Вспомним правила делового сотрудничества в группе: уважать мнение другого; быть внимательным; соблюдать тишину (работать вполголоса); не обижать и не обижаться; слушать и слышать друг друга

Задания 4 группам: приготовить небольшое сообщение, паспорт дерева по плану, используя учебник,энциклопедию и гербарий

План работы (Приложение1)

Учитель напоминает план действий в группе.

1.Обсуждение задания.

2.Выполнение задания.

3.Оформление задания.

4.Формулирование выводов

5.Представление результатов работы (проекта), оценивание работы в группах

 

Учащиеся просматривают и отвечают на вопросы учителя

 

Проговаривают правила сотрудничества в группе

 

 

 

 

 

Учащиеся получают задания на карточках и работают в группах, используя энциклопедический словарь, гербарий «Деревья леса»

 

 

Учащиеся слушают и оценивают ответы

15

мин

4

Физкультминутка

Электронное приложение

Электронная физкультминутка «На лесной поляне»

 

Учащиеся выполняют движения

3 мин

5

Первичное осмысление и закрепление

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

1.Дидактическая игра «Что человек делает из древесины?» Вы должны перечислить предметы, сделанные из древесины. Кто назовет последним, тот и выиграет

Какое значение имеет лес? Добавьте, чего ещё не назвали

2. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях, индивидуальный контроль

Перечисляют предметы, сделанные человеком из древесины

 

 

Учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях

7 мин

6

Итоги урока. Рефлексия

Слайды 8,9,10

- О каких деревьях мы вели сегодня разговор?  Какой ярус леса они заселяют?

- Если на уроке у вас всё получилось, то выберите зелёный листик.

- Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый листик.

- Если вы считаете, что вам надо ещё потрудиться, не всё было удачно, то выберите оранжевый листик

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

Дети определяют своё эмоциональное состояние на уроке

3 мин

7

Домашнее задание

 

Учебник, с 40-51. Зарисовать ярусы леса

Учащиеся записывают задание в дневник

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группаВиды деревьев

Задача: узнать, на какие виды делятся деревья

План работы

1.     Прочитать текст карточки.

2.     Определить виды деревьев.

3.     Заполнить таблицу.

4.     Представление проекта (таблицы)

------------------------------------------------------------------------------------------------

2 группаДуб

Задача: составить информационный проект о дубе.

План работы

1.     Прочитать текст учебника «Дуб» стр. 56.

2.     Какими словами говорят про дуб?

3.     Что означает дубовая ветвь?

4.     Кого награждают венком из дубовых листьев?

5.     Почему дуб-долгожитель?

6.     Плоды дуба.

7.     Оформите проект (раскрасьте листья и плоды).

------------------------------------------------------------------------------------------------

3 группаБерёза

Задача: составить информационный проект о берёзе.

План работы

1.Прочитать текст учебника «Берёза» с.56-57.

2.Какими ласковыми словами называют берёзу?

3.Почему в народе о берёзе говорят «Спасительница»?

4.Чем полезен берёзовый сок?

5. Оформите проект.

6. Представьте проект.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

4 группаСосна

Задача: составить информационный проект о сосне.

План работы

1.Прочитать текст учебника «Сосна» с.57-58.

2.Какое дерево сосна?

3.На что похожи листья сосны и как их называют?

4.Какой воздух в сосновом лесу?

5. Чем полезен отвар хвои?

6. Оформить проект.

7. Представить проект.


 

Скачано с www.znanio.ru

План – конспект урока 1.Тема урока: «Лес и его обитатели

План – конспект урока 1.Тема урока: «Лес и его обитатели

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

Организационный момент

Организационный момент

Слайд 5 - Прочитаем стихи О чем они?

Слайд 5 - Прочитаем стихи О чем они?

Физкультминутка Электронное приложение

Физкультминутка Электронное приложение

Виды деревьев Задача: узнать, на какие виды делятся деревья

Виды деревьев Задача: узнать, на какие виды делятся деревья

На что похожи листья сосны и как их называют? 4

На что похожи листья сосны и как их называют? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2024