Конспект урока окружающий мир по теме "Живая и неживая природа" 2 класс "Школа России"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающий мир по теме "Живая и неживая природа" 2 класс "Школа России"

Оценка 4.7
doc
31.10.2020
Конспект урока окружающий мир по теме "Живая и неживая природа" 2 класс "Школа России"
Конспект урока.doc

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Прилепская начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

окружающий мир во 2 классе

по теме «Неживая и живая природа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Подготовила учитель начальных классов

                                                          Шумская Ольга Николаевна

 

 

2020г.

Тема урока: «Неживая и живая природа»

Цель: формировать знания о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.

Задачи:

·         Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

·         Развивать умение анализировать полученную информацию, умение различать объекты живой и неживой природы.

·         Воспитывать чувство ответственности и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные

- формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение определять свое отношение к миру;

- формируем любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

- проявление любознательности к изучаемому материалу.

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Тип урока изучение нового материала

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование: учебники, компьютер, презентация «Неживая и живая природа», тесты, пронумерованные конверты с картинками, сигнальные карточки.

                                                         

                                                                       Ход урока

1. Орг момент.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

 

– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

2. Актуализация знаний

Проверяем домашнее задание.   Выполнение теста.

- Сейчас проверим как вы справились с заданием.  -Я читаю задание и правильный ответ, а вы карандашом ставите крестик если ответ правильный, и зачеркиваете, если не правильный ответ. (Слайды 2, 3, 4)

-А теперь каждый пусть оценит свою работу. - Если все ответы правильные, вы поднимаете желтый смайлик- (Молодцы, вы справились на отлично)

- Если один ответ неправильный – вы поднимаете зеленый смайлик – (Молодец, но надо быть внимательней)

- Если два и больше ответа неправильны – вы поднимаете красный смайлик – (Будь внимательней, учи уроки)

3. Самоопределение к деятельности

-Отгадайте загадки и назовите первую букву в слове-отгадке (Слайд 5)

- Не по рыбам, а сети расставляет. (паук) -С какой буквы начинается это слово?

- У родителей и деток вся одежда из монеток (рыба) -С какой буквы начинается это слово?

- Ходит по двору надутый,

   Видом злой и даже лютый.

   Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!

   Называется (индюк) -С какой буквы начинается это слово?

- Без языка, а говорит, без ног, а бежит (ручей) -С какой буквы начинается это слово?

- По синему морю белые гуси плывут (облака) -С какой буквы начинается это слово?

- И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать (дождь) -С какой буквы начинается это слово?

- Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (арбуз) -С какой буквы начинается это слово?

- Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у вас получилось? (природа)                  (Слайд 6) –Какие предметы лишние (Почему?)

- Какие картинки остались? –Что общего между ними (природа)

-  На какие две группы можно разделить эти предметы (живые и неживые)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке. (о живой и неживой природе)

-  Откройте учебник на стр. 24   и прочитайте тему урока.

-Чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? (различать предметы живой и неживой природы, и как они между собой связаны)

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

4. Совместное открытие новых знаний

-Давайте рассмотрим признаки живой и неживой природы. – Возьмите конверт с цифрой 1 – Какое действие изображено на картинках? (Все живое может двигаться)
– Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.
                               На доске появляется первый признак жизни – движение.

– Что еще отличает живое от неживого? - Возьмите конверт с цифрой 2 - Какое действие изображено на картинках (Живое растет)
– Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечка – растение, из ребенка – взрослый человек.
                                  На доске появляется второй признак жизни – рост.

– А что нужно обязательно живому организму для  роста и развития?- Возьмите конверт с цифрой 3 - Какое действие изображено на картинках  (Питание)
– Питаются и растения, и животные, и человек. Третий признак жизни – питание.

– На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа. Возьмите конверт с цифрой 4 - Какое действие изображено на картинках? (размножение)
– Поэтому четвертый  признак жизни – размножение.
– А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет)
– Некоторые
 однолетние  растения погибают с  наступлением зимы. Со временем умирают не только растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают. Возьмите конверт с цифрой 5 - Какое действие изображено на картинках?                                                     -  Следующий признак жизни – смерть.

- Значит, кошка относится к живой природе потому, что она движется, растет, питается, размножается, умирает. –А камень относится к неживой природе потому, что он не движется, не растет, не питается, не размножается, не умирает (разрушается)
– Ребята, посмотрите на доску
и сделайте вывод. Какие признаки, необходимые для жизни, мы с вами выделили? (Движение, рост, питание, размножение, смерть,).
– Природа имеет две формы: живую и неживую. -Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой природы: например цыплёнок. (Слайд 7) (движется, растет, питается, размножается, умирает. Следовательно, он относится к живой природе и т.д.) Горы –не движутся, не растут, не питаются, не размножаются, не умирают.

-А частью какой природы является сам человек? -Давайте рассуждать –Какие признаки живой природы изображены на картинках? (Слайд 8) (Значит, человек является частью живой природы)

5. Физминутка

Чудеса у нас на свете -

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.        

Помахали мы крылами,

Покружились над горами.

А теперь мы стали львами,

Покачали головами

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

6. Продолжение работы по теме урока

Давайте порассуждаем (Слайд 9)

-Какие из этих объектов относятся к живой приоде, а какие к неживой? И почему? (Слайд 10)

-А теперь представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать?   Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

(Слайд 11)

– Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая)
– А что видим справа? Какая это природа? (Живая)
– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой.)
– В чем состоит эта связь? 

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Делаем вывод: неживая природа необходима для жизни живых существ.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Природа - наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».    (Слайд 12)  

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!

 Творческое задание

-Работать будете в парах. На листе бумаги вам надо изобразить 2 предмета: живой природы и неживой, которые как-либо связаны.

После выполнения работы несколько пар представляют свои работы.

7. Рефлексия

– Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке?

- Какими знаниями, полученными на уроке вы готовы поделиться дома?

- Какое задание было самое интересное?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.

 -Какие учебные задачи поставили в начале урока? Все ли мы выполнили? Оцените свою работу на уроке. (Слайд 13)

9. Домашнее задание (Слайд 14)

Прочитайте ещё раз текст учебника на странице 24-27 и сделайте 2 рисунка «Живая природа» и «Неживая природа.

 

 


Прилепская начальная школа»

Прилепская начальная школа»

Тема урока: «Неживая и живая природа»

Тема урока: «Неживая и живая природа»

Ход урока 1. Орг момент. Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Ход урока 1. Орг момент. Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Совместное открытие новых знаний -Давайте рассмотрим признаки живой и неживой природы

Совместное открытие новых знаний -Давайте рассмотрим признаки живой и неживой природы

А теперь представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода

А теперь представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020