конспект урока окружающий мир "Почему мы любим кошек и собак?"

  • docx
  • 23.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр.мир1кл.docx

Конспекта урока

Окружающий мир

1 класс. «Школа России»

Тема урока: "Почему мы любим кошек и собак?"

Цели:

познакомить учащихся  с  разнообразием мира домашних животных;

условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;

воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.

Задачи:

образовательные:

·        расширить представление детей о многообразии мира домашних животных;

·        познакомить с историей появления рядом с человеком кошек и собак, их значимостью для человека;

развивающие:

·        развивать речь, память;

·        расширять словарный запас;

воспитательные:

·        формировать интерес к жизни домашних питомцев;

·        воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение;

·        формировать социально активную позицию по защите и сохранению кружающей среды

Планируемые результаты:

·        усвоить правила ухода за животными; выработать ответственность за воспитание животных, которые живут дома;

·        запомнить новые сведения про собак и кошек;

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование:

·                     компьютер

·                     проектор

·                     презентация PowerPoint

·                     рабочие тетради

·                     картинки с изображением кошек и собак.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

¾   Здравствуйте, ребята!

¾   Доброе утро, девочки!

¾   Доброе утро, мальчики!

¾   Доброе утро всем, кто пришел в школу с хорошим настроением.

¾   Доброе утро тем, кто пришел в школу за новыми знаниями.

2.  Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Отгадайте загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

¾   Правильно ребята, это радуга.

¾   Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

¾   Кто назовет цвета радуги по порядку?

¾   А, как образуется радуга?

¾   Ребята, вы  Молодцы!

3.            Самоопределение к деятельности.

- Сегодня, самая Мудрая Черепаха пригласила к нам гостей

Дети в костюмах кошки и собаки представляют сценку

К.  –  Здравствуйте! А я кошка Мурка. Какие бантики у девочек! Очень я с бантиками играть люблю, только на веревочке.

А ваши мальчики за хвост меня дергать не будут? Этого я очень не люблю!

У. – Как , мальчики, не будем обижать нашу гостью?

К. –  А не спрятался ли здесь мой самый главный враг?

У. – А кто это?

К.  – Отгадайте:

Черный нос, колечком хвост,

Дом охраняет,

Громко лает,

Нас, кошек, пугает!

В класс вбегает собака

С. – Р – р – р! Ах, вот ты где?

Кошка выглядывает из – за спины учителя и шипит. Собака в ответ рычит.

У. – Шарик, за что ты так не любишь нашу кошку Мурку?

С. – Р – р – разумеется, у кошек с собаками давняя вражда. Кошки никак не могут согласиться, что именно мы, собаки, человеку нужнее и полезнее. Поэтому люди нас и любят.

К. – Нет, мы, кошки, нужнее и полезнее! Нас больше любят, чем собак.

У. – Не ссорьтесь! Я думаю, что детям сегодня на уроке удастся разрешить ваш спор. А пока садитесь к ребятам. Мы вас приглашаем на урок.

¾   Ребята, из – за чего же поспорили кошка и собака?

¾   Как вы думаете, какая же сегодня на уроке будет тема?

¾   Правиьно!

¾   Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока.

(Слайд №1)

¾   Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

¾   Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками?

4.                 Работа по теме урока.

¾   Каких животных вы знаете?

¾   На какие две группы можно разделить животных?

¾   Чем отличаются домашние животные от диких?

¾   Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища?

¾   А кто им в этом приходит на помощь?

¾   Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.

¾   Каких домашних животных вы знаете?

¾   У кого из вас есть кошка или собака?

¾   Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника.

¾   Подумайте, почему же мы любим кошек и собак?

¾   Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она?  (Кошка. Слайд №2.)

¾   Что вы знаете о кошках? (Слайд №2)

¾   Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400  миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

(Слайд №3)

¾   Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

(Слайд №4)

Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

(Слайд №5)

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.

(Слайд №6)

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.

Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

(Слайд №7)

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.

¾   Кто знает, сколько лет живет кошка?

Кошки живут примерно 20 лет.

¾   Какие породы кошек вы запомнили?

¾   А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?

¾   Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

5.                 Физ. минутка

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.   (ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.   (поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.   (приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!    (хлопки в ладоши)

6. Продолжение работы по теме урока.

¾   Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.

Белый хвост

Черный нос,

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать. (Собака)

(Слайд №10)

¾   Что вы знаете о собаках?

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.

¾   Какие породы собак вы знаете?

(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)

Все породы собак делятся на три группы:

¾   служебные

¾   охотничьи

¾   декоративные.

¾   Что вы знаете об охотничьих собаках?

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы.

¾   Почему этих собак называют служебными?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.

¾   Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.

¾   А как собака может служить человеку еще?

Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки

 

 

 

 

 

 

 

 

остаются важным видом транспорта.

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16

– памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.

- Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Ответы детей)

(Слайд №20)

 

- Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!

Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.

 

 

1.     Практическая работа в парах.

 

- Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.)

- Подумайте и объясните, для чего  предназначены эти предметы?

(Ответы детей)

- Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его!

 остаются важным видом транспорта.

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

·        памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16

·        памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17

·        памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)

·        памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

¾   Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.

¾   Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Ответы детей)

(Слайд №20)

¾   Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!

Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.

2.     Практическая работа в парах.

¾   Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.)

¾   Подумайте и объясните, для чего  предназначены эти предметы?

¾   Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его!

7. Закрепление.

1.     Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27)

¾   Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой?

¾   Какое правило забыл один из мальчиков?

¾   Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? (Ответы детей)

¾   Выполните задание.

8. Рефлексия учебной деятельности.

¾   Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетради смайлик.

Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик  с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик.

¾   Послушайте стихотворение Г. Мельникова.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто – то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали: «кис – кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

¾   О чем это стихотворение? (Ответы детей)

¾   Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей)

¾   Чему учит это стихотворение?

¾   Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом.

9. Итог урока.

Подошел к концу наш урок.

¾   Кого любят больше люди?

¾   Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока?

¾   Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи?

¾   Почему же мы любим кошек и собак?

«Мы в ответе за тех, кого приручили»,

Как вы думаете, о ком идет речь?

Я вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой Вопросик очень довольна вашей работой на уроке и  надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

Мудрая Черепаха и Муравьишка прощаются с вами до следующего урока.

Урок окончен! Спасибо!