Конспект урока "Окружность и круг"
Оценка 5

Конспект урока "Окружность и круг"

Оценка 5
doc
18.01.2024
Конспект урока "Окружность и круг"
Предназначено для формирования геометрических представлений младших школьников с легкой УО"
Конспект урока по математике Окружность и круг.doc

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Сявская коррекционная школа – интернат»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики

3 класс

Тема: «Окружность, круг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Елсукова Ю. В

 

 

 

Конспекта урока по математике по теме:

 «Окружность, круг»

Цель: познакомить  обучающихся с новыми понятиями - окружность, круг, радиус.

Задачи:

1. Познакомить с инструментом для черчения – циркуль.

1. Научить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.

3. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометрические фигуры.

4. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике.

Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  компьютер,  циркули,  презентация.

Ход урока:

 

1.Организационный момент (слайд № 2)

 

- Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

 

- Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать? Повернитесь друг к другу и  улыбнитесь. А я желаю ребята, вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.

2. Актуализация знаний

- Чем мы  занимаемся на уроках математики? (ответы детей).

Проведём небольшую разминку (Слайд № 4 – 5).

- Расположите предложенные числа в порядке возрастания, и получится слово.

                   100        20      80        60       40         90          50       10      30    70 

                    Ь          К       С          Н        У           Т           Ж        О      Р      О

 

- Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.

 

Расположите предложенные числа в порядке убывания,  и получится слово.

 

Ответ:  15    13     12    0                                                                        

                    К      Р       У     Г

 Постановка темы и целей урока (Слайд №5).

- Молодцы, ребята. А к нам в гости пришел наш верный друг – снеговик. Посмотрите,  из каких фигур он состоит?  

Сегодня Снеговик – наш верный друг,

Расскажет про окружность нам и круг.

А  ещё мы познакомимся с понятием радиус и научимся работать новым чертёжным инструментом. А что это за инструмент, вы назовёте, отгадав загадку.

      Загадка  Снеговика (Слайд №6)

-Длинноногий и худой.
Чертит след одной ногой,
На другой ноге игла.
Непоседлив, как юла.
Шаг – дуга, два шага – круг.
Угадай, что это, друг?

- А сегодня у нас не совсем обычный урок, поэтому  слушайте внимательно, если будут трудности, я рада буду вам помочь. А ещё  мы будем сегодня много чертить циркулем.

- Для этого давайте подготовим наши пальчики к работе. (Слайд №7)

3.Работа над новым материалом

- Ребята, из каких фигур состоит Снеговик?(ответы детей).

- Ребята с кругом вы все очень хорошо знакомы  ещё с детства. Давайте вспомним, какие окружающие предметы имеют форму  круга? (Представлены на слайде №8).

 - Правильно ребята, вы, верно, перечислили предметы, которые имеют форму круга.

- Как можно изобразить круг на листе бумаги? (ответы детей: по шаблону)

- Но это не совсем удобно и круг получается некрасивым.

- Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вот наш помощник.

Беседа о циркуле.  (Слайд №9)

1. Циркуль – это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. А почему? (обобщение ответов детей)

 2.  Виды циркуля: для работы на доске, ученический, чертёжный  - слайд №2

 3. У циркуля есть две ножки. Они двигаются. Одна ножка «игла», а другая «грифель».

 Ножка «игла» нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая «грифель» работает – чертит.

Давайте попробуем начертить окружность при помощи циркуля. ( Слайд № 10).

- Возьмём  циркуль, поставим  ножку с иголкой на доску, а ножкой с грифелем проведите линию, медленно поворачивая циркуль вокруг иглы.

-  Линия, которую мы нарисовали называется окружность? (окружность)

- Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголки. Это центр окружности.

4. Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности. У нас получился отрезок, который в математике имеет своё название - это радиус окружности.

5.  А теперь попробуйте вы начертить окружность на листе картона.

- Что получилось?

- Закрасьте окружность. Получился круг.  Покажите центр круга.

- Молодцы!

- Как вы поняли, что такое круг? (окружность  с внутренней частью плоскости, закрашенная окружность)

- Ребята, давайте подумаем, что такое окружность? (очертание, линия, которую оставил грифель -  граница круга)

-Как отличить круг от окружности?

- Что же такое радиус?

- Измерьте радиусы окружности?

- Что можно сказать  про них? (одинаковые)

3.     Физминутка ( Слайд № 11)

4.     Закрепление изученного материала.

- А сейчас  возьмите в руки циркуль, расположите   его на тетрадном листе  и начертите 1 вариант – круг, 2 вариант – окружность.

 Самопроверка

- Ребята, а что за предмет я держу в руках? (крышка для консервирования) 

- Правильно, это крышка для консервирования.  Она тоже имеет форму круга. Она цветная. Посмотрите на круг , который вы нарисовали. Закрашен ли он у вас? Внутри каждой такой крышки есть резинка (показываю детям)- это окружность, граница любого круга.

- Проверьте свою работу.

5) Итог урока

- Скоро прозвенит звонок, пора нам подвести итог.

- На протяжении урока вы были активны и внимательны. Мы справились с поставленными задачами.

-Давайте вспомним,  о чем вы узнали на уроке, отгадаем загадки:

А) нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья (круг)

 

Б) у круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется …(окружность)

-Что вы запомнили о радиусе?

-  Молодцы!

Рефлексия.  


Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Сявская коррекционная школа – интернат»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Сявская коррекционная школа – интернат»

Конспекта урока по математике по теме: «Окружность, круг»

Конспекта урока по математике по теме: «Окружность, круг»

Расположите предложенные числа в порядке убывания, и получится слово

Расположите предложенные числа в порядке убывания, и получится слово

Ножка «игла» нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая «грифель» работает – чертит

Ножка «игла» нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая «грифель» работает – чертит

И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо

И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024