Строчная и заглавная буквы Д,
д
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Называют правильно элементы букв Д, д; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значения «один», «много»: употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов и рек |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные |
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к мнению товарищей |
Основное содержание темы, понятия |
Строчная и заглавная буквы Д, д звуки [д], [д’], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные |
Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма |
|
осуществляемые |
формируемые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация |
Фронтальная, индивидуальная |
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя |
– Сегодня мы закрепляем навыки письма заглавной и строчной букв Д, д |
Внимательно |
Принимают |
|
III. Обобщение знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика |
Фронтальная,
индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития |
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Петушок». Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? Петушок! |
Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх |
Внимательно |
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Правила посадки за столом во время письма |
Индивидуальная. Практический |
– Проверим посадку, правила обращения |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку |
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются |
Индивидуальный. Проверка пра- |
3. Работа в «Прописи 3» |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный |
– Элементы каких букв написаны рядом – Обведите их и запишите в рамку соответствующие буквы: Д, д, у, а, р, т. – Обведите узор по контуру. – Напишите сочетания букв Дд |
Выполняют письмо букв, узора, элементов букв |
Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчных и заглавных букв |
Индивидуальный. Правильное называние и написание элементов заглавной и строчной букв Д, д |
4. Слого-звуковой анализ слов |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Практический. Беседа, письмо, анализ слов |
– Выполните слого-звуковой анализ слов Дон, Днепр. – Сколько слогов в слове Дон? – Сколько звуков? – Как образован слог?
Провести по аналогии анализ слова Днепр. – Запишите слова |
– Один слог. – Три звука. – Слиянием соглас- |
Выполняют слого-звуковой анализ слов |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
5. Запись предложения по образцу |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте предложение. – Какое предложение по цели высказывания? |
– Дон, Днепр – реки. – Повествова- |
Записывают |
Индивидуальный, фронтальный. Самостоятельное письмо предло- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
(с. 18) |
практический. Беседа, чтение, |
– Как на письме оформляются предложения?
– Что такое Днепр и Дон? – Запишите предложения в тетрадь |
– Предложение начинается с заглавной
Пишут |
обобщают |
жения, устные ответы, чтение |
6. Работа с пословицей. Списывание с печатного шрифта |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
– Прочитайте последнее предложение. Что это? – Объясните смысл пословицы. – Напишите пословицу письменными |
Читают. – Пословица. Объясняют смысл. Пишут |
Высказывают свое мнение. Списывают предложение с печатного шрифта |
Коллективный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная, индивидуальная. Практи- |
Волны плещут в океане.
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать. |
Дети машут руками, изображая волны. Вытягивают руки Дети вытягивают Приветственно
Ходьба на месте. Наклоны. Дети сжимают
Приседания. |
Осуществляют |
Фронтальный. Правильное выполнение упражнений |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Сядем дружно на песок. Снова начался урок. |
Садятся за парты |
|
|
7. Дидак- Слого-зву-ковой анализ
слов плоды, |
Фронтальная,индивидуальная. Практический. Словесный.
Чтение, беседа, |
– Прочитайте пару слов. Что вы заметили? – Преобразуйте слова из множественного Плоды (много) – плод (один). Плоты (много) – плот (один). – Выполните слого-звуковой анализ слов плод и плот. – Напишите слова рядом со схемой-моделью |
Выполняют задание: образовывают слово
Выполняют анализ.
Пишут |
Различают единственное и множественное числа.
Выполняют слого-звуковой анализ слов, самостоятельно |
Фронтальный, |
8. Право- |
Фронтальная,
индивидуальная. Словесный. Беседа, |
– Закончите предложения, дописав слова |
Реки – Дон и Днепр. Дубна, Дмитров – |
Конкретизируют. Обобщают. Осуществляют правильное написание имен собственных |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
9. Работа с посло- |
Групповая, индивиду-альная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
– Прочитайте последнее предложение. – Объясните, как вы понимаете ее смысл: Труд кормит и одевает. – Какой шрифт использован? – Спишите с печатного шрифта |
– Пословица.
Объясняют смысл – Печатный. Пишут |
Преобразуют печатный текст в письменный. Анализи- |
Групповой, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чем занимались сегодня на уроке? – Что вам понравилось, а что – нет? – Что нового вы узнали? |
Отвечают на вопросы учителя |
Оценивают свою работу на уроке |
Фронтальный. Устные ответы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.