Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Б б" 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Б б" 1 класс

Оценка 4.6
docx
24.02.2020
Конспект урока  письма "Письмо заглавной и строчной буквы Б б" 1 класс
Б.docx

Учитель: Моргуненко Виктория Вячеславовна

Урок письма. Письмо заглавной и строчной буквы Б б

Цели урока:

Образовательные: 
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы Б б»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся
Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. 
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия. 
3. Воспитывать умение слушать других. 
Развивающие: 
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. 
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: -  учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

- оценка.

Оборудование урока:

компьютер, презентация, картинки, фишки, магнитные буквы, звёздочки - салют.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Продолжительность: 35 минут.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

     Мы начнем урок письма.

 

-Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)

-Проверяем посадку:

 

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к нос у подведем.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

 

2.Сообщение темы, целей

 

-Назовите эти предметы. (бант, белка) 

-Как вы думаете, почему я выбрала эти два предмета?

(в словах есть буква б)

-С какой буквой вы познакомились на уроке обучения чтению?

-Какой звук она обозначает? (согласный, звонкий, парный по звонкости и глухости, парный по твердости и мягкости)

 

 

-Как вы думаете, какая же тема урока? (письмо заглавной и строчной буквы Б б) 

-Чему должны научиться на уроке? (научиться писать заглавную и строчную букву Б б, научиться читать и писать слова и предложения с новой буквой) 

-Белочка предлагает вам научиться писать заглавную и строчную букву Б б 

-Но в начале она предлагает подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку. У каждого из вас на столе есть картинки. На них изображена любимая буква белочки. Как вы думаете почему?

Каким цветом мы должны ее раскрасить? (зеленым) Почему? (В слове белка буква б обозначает мягкий согласный звук, так как гласный е – указывает на мягкость согласного звука). Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного, мягкого согласного.

-Какие правила соблюдаем при раскрашивании? При раскрашивании не выходим за контур. Отложили работы.

3.Новый материал.

-Как вы думаете какое место в алфавите занимает наша буква – именинница? (2) Между какими буквами она стоит? (А В) Вывесить новую букву

3.1 Сравнение печатных и письменных букв Б б

-Чем отличаются письменные и печатные буквы Б? (элементами и наклоном)

Работа с образцом заглавной буквы

-Рассмотрите образец заглавной буквы Б. Из скольки элементов состоит заглавная буква Б? (из трех)

Показ на доске. (заглавную букву Б начинаем писать от середины вспомогательной линии. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю рабочую строку, не доводя до нижней рабочей строки, закругляем влево, ведем петельку до верхней рабочей строки. Второй элемент – полуовал, ведем от верхней рабочей строки до нижней рабочей строки, закругляем вверх влево. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем прямую линию вправо).

Откройте прописи

Я тетрадочку открою,

уголочком положу,

И от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Обратите внимание как я пишу букву

Обведите другим концом ручки синюю заглавную букву Б. Что обозначает точка? (начало движения руки)

Что обозначает стрелка? (направление движения руки)

Давайте напишем в воздухе заглавную букву Б.

-Найдите пальчиком 1,2,3 строчки. Задание: Учебная задача? самостоятельно обвести элементы букв и прописать заглавную букву Б до конца строки.

В третьей строчке сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание заглавной буквы Б.

 

3.2 Работа с образцом строчной буквы

-Рассмотрите образец строчной буквы б. (пропись стр.9) Из скольки элементов состоит строчная буква б? (из двух)

-Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

Показ на доске. (первый элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя вправо, затем ведем округлую линию вниз да нижней рабочей строки, поднимаемся вверх до начала письма. От начала первого элемента пишем второй элемент. Ведем вверх линию, до середины вспомогательной линии, делаем плавный поворот вправо).

- В каких буквах встречался первый элемент строчной буквы б? (а, о, д, ю)

Обведите другим концом ручки синюю строчную букву б

Что обозначает точка? (начало движения руки)

Что обозначает стрелка? (направление движения руки)

Давайте напишем в воздухе строчную букву б

-Найдите пальчиком 1,2 строчки. Задание: Учебная задача: самостоятельно обвести элементы букв и допишите строчную букву б до конца строки.

- Во второй строчке сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной буквы б.

- Что изображено на третьей строчке? (узор). Задача? (продолжить до конца строки, чередуя строчную букву б и две наклонные прямые линии)

 

3.3 Физкультминутка по музыку

 

3.4 Работа с фишками

-Возвращаемся к нашим картинкам. (бант, белка)

-Составьте слова к этим картинкам из магнитных букв. Работа у доски

-Деление слов на слоги

-Работаем с фишками

-Составьте схемы к этим словам

-Дайте характеристику словам.

-Что вы заметили в первом слове?

(Буква Б обозначает твердый согласный звук) Докажите

-Что заметили во втором слове?

(буква Б обозначает мягкий согласный звук) Докажите

 

4. Закрепление

К букве Б на день рождения

Постучались слова.

4.1Физкультминутка для пальчиков

Этот пальчик -дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик -папа

Этот пальчик –Я!

Вот и вся моя семья!

4.2 Работа в прописи.

1. Чему учимся на уроке?

Когда пишем заглавную букву? (В именах,….)

На с. ______найдите и прочитайте слова. (Боря, Борис, Барсик, Бимка). В каком с лове буква Б обозначает мягкий согласный? (Бимка). Почему? А в остальных словах какой звук обозначает буква Б? (твердый) Почему? (гласные о, а указывают на твердость согласного звука). Подчеркните букву Б нужным цветом. (работа у доски)

- Запишите эти слова один раз.

2. Найдите и прочитайте слова. (бабуся, барабан, бублики). – Какой звук буква Б обозначает по твердости и мягкости? (твердый) Почему? (гласные а, у указывают на твердость согласного звука). Подчеркните букву Б нужным цветом. (работа у доски)

3. К букве Б на день рождения

Постучалось предложение.

 Прочитайте предложение. Кто сможет прочитать предложение письменными буквами? В каких словах есть буква – именинница? (Бори, бублики, баранки) Какой звук она обозначает? (твердый согласный) Каким цветом подчеркиваем? Подчеркните букву Б. (Работа у доски).

- Как начинаем писать предложение? Какой знак препинания стоит в конце предложении? Подчеркните эти орфограммы. Какая орфограмма еще встретилась в этом предложении? (имя собственное).

- Ниже на чистой строке повторите это предложение.

4. Предлагаю работу в парах. С. 10 нижнее задание. 

Какую учебную задачу поставим? (подобрать слова к схеме). Запишите слова рядом со схемой через запятую.

Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек. Красный – все правильно, выписано три слова, зеленый выписано только два слова, синий –выписано одно слово, черный – если выписаны совершенно другие слова.

5 Итог. Рефлексия

-Какую букву научились писать?

Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз. 
- Буква Б в вашу честь и в честь своего дня рождения и с вашей помощью устраивает праздничный салют. На партах лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете красную  звёздочку. Если было трудно – белую. Поднимите звездочки. 

- Как много детей, которым легко было выполнять задания урока. 

Молодцы. Встали. Урок окончен.

hello_html_m6e103ef6.jpghello_html_m6e103ef6.jpghello_html_m6e103ef6.jpghello_html_m6e103ef6.jpg


 

Учитель: Моргуненко Виктория Вячеславовна

Учитель: Моргуненко Виктория Вячеславовна

Оборудование урока: компьютер, презентация, картинки, фишки, магнитные буквы, звёздочки - салют

Оборудование урока: компьютер, презентация, картинки, фишки, магнитные буквы, звёздочки - салют

Каким цветом мы должны ее раскрасить? (зеленым)

Каким цветом мы должны ее раскрасить? (зеленым)

Обведите другим концом ручки синюю строчную букву б

Обведите другим концом ручки синюю строчную букву б

Подчеркните букву Б нужным цветом

Подчеркните букву Б нужным цветом

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Б б" 1 класс

Конспект урока  письма "Письмо заглавной и строчной буквы Б б" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020