Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Размножение и развитие пресмыкающихся"
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Размножение и развитие пресмыкающихся"

Оценка 4.7
docx
03.12.2020
Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Размножение и развитие пресмыкающихся"
8 класс, биология.docx

 

Тема урока

Размножение и развитие пресмыкающихся.

Класс:

Цель урока:

Продолжить знакомство обучающихся с особенностями жизнедеятельности пресмыкающихся.

Задачи:

обучающие:

Раскрыть особенности размножения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни.

развивающие:

Корректировать умения сравнивать и анализировать увиденное. Развивать навыки работы с рисунками учебника.

воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, любовь к природе.

Тип урока:

Комбинированный

Оборудование

Таблицы, учебник, интерактивные схемы, компьютер, дидактический материал.

Индивидуальная работа:

Структура и ход урока.

Этап урока

Время

(в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

 

I

Организационный этап.

-проверка готовности к уроку;

- организация внимания обучающихся, настрой на работу.

- проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на работу на уроке.

 

II

Проверка домашнего задания.

1.Вопрос 4, стр.87

2.Задание 7, стр.25-26, рабочая тетрадь.

Отвечают на вопрос, слушают, делают дополнение.

Выполняют задание, проверяют, используя шаблон.

 

III

Сообщение т/у, постановка цели и задач.

Итак, у людей – ребенок;
у лисы – (лисенок);
у кошки – (котенок);
у утки – (утенок)?

А у змеи?

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Отвечают на вопрос, формулируют тему урока.

 

IV

Актуализация знаний.

Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны были вывестись маленькие змеёныши.

Вспоминают сказку, зачитывают предложенный отрывок.

 

V

Введение новых знаний.

1.Особенности размножения пресмыкающихся (рассказ учителя с опорой на таблицу, слайд альбом, рисунки учебника).

-особенности строения яиц

Где откладывают яйца пресмыкающиеся?

Чем отличается яйцо ящерицы и змеи от икринок рыбы?

Какие условия необходимы для развития зародыша?

2.Особенности питания молодых ящериц, ужей, гадюк. (работа с текстом учебника стр.88-89).

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, делают краткие записи в тетради.

Находят в тексте учебника ответ на поставленный вопрос.

 

VI

Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний.

1.Задание 8, стр.26, рабочая тетрадь.

Выполняют задание, обсуждают правильность выполнения.

 

VII

Анализ и оценка итогов работы.

Выставление и комментирование оценок за урок.

Выставляют оценки в дневник.

 

VIII

Определение и разъяснение домашнего задания.

Стр.87-89, читать.

Записывают задание в дневник

 

 


 

Тема урока Размножение и развитие пресмыкающихся

Тема урока Размножение и развитие пресмыкающихся

IV Актуализация знаний.

IV Актуализация знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020