|
||||||
|
Тема урока |
Размножение и развитие пресмыкающихся. |
|||||
|
Класс: |
8б |
|||||
|
Цель урока: |
Продолжить знакомство обучающихся с особенностями жизнедеятельности пресмыкающихся. |
|||||
|
Задачи: |
||||||
|
обучающие: |
Раскрыть особенности размножения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни. |
|||||
|
развивающие: |
Корректировать умения сравнивать и анализировать увиденное. Развивать навыки работы с рисунками учебника. |
|||||
|
воспитательные: |
Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, любовь к природе. |
|||||
|
Тип урока: |
Комбинированный |
|||||
|
Оборудование |
Таблицы, учебник, интерактивные схемы, компьютер, дидактический материал. |
|||||
|
Индивидуальная работа: |
||||||
|
Структура и ход урока. |
||||||
|
№ |
Этап урока |
Время (в мин.) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
|
|
I |
Организационный этап. |
|||||
|
-проверка готовности к уроку; - организация внимания обучающихся, настрой на работу. |
- проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на работу на уроке. |
|
||||
|
II |
Проверка домашнего задания. |
|||||
|
1.Вопрос 4, стр.87 2.Задание 7, стр.25-26, рабочая тетрадь. |
Отвечают на вопрос, слушают, делают дополнение. Выполняют задание, проверяют, используя шаблон. |
|
||||
|
III |
Сообщение т/у, постановка цели и задач. |
|||||
|
Итак, у людей – ребенок; А у змеи? О чем мы сегодня будем говорить на уроке? |
Отвечают на вопрос, формулируют тему урока. |
|
||||
|
IV |
Актуализация знаний. |
|||||
|
Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны были вывестись маленькие змеёныши. |
Вспоминают сказку, зачитывают предложенный отрывок. |
|
||||
|
V |
Введение новых знаний. |
|||||
|
1.Особенности размножения пресмыкающихся (рассказ учителя с опорой на таблицу, слайд альбом, рисунки учебника). -особенности строения яиц Где откладывают яйца пресмыкающиеся? Чем отличается яйцо ящерицы и змеи от икринок рыбы? Какие условия необходимы для развития зародыша? 2.Особенности питания молодых ящериц, ужей, гадюк. (работа с текстом учебника стр.88-89). |
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, делают краткие записи в тетради. Находят в тексте учебника ответ на поставленный вопрос. |
|
||||
|
VI |
Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний. |
|||||
|
1.Задание 8, стр.26, рабочая тетрадь. |
Выполняют задание, обсуждают правильность выполнения. |
|
||||
|
VII |
Анализ и оценка итогов работы. |
|||||
|
Выставление и комментирование оценок за урок. |
Выставляют оценки в дневник. |
|
||||
|
VIII |
Определение и разъяснение домашнего задания. |
|||||
|
Стр.87-89, читать. |
Записывают задание в дневник |
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.